Все комментарии к фотографиям ЭР1-137

Отобразить все комментарии

««12»»
Ссылка
Vivan755 · 09.11.2019 05:36 MSK
Цитата (А.Тимохин, 08.11.2019):
> Зеркалки. Доступной, в то время, был Зенит. Тогда он казался пределом мечтаний! Помню, с каким трепетом первый раз взял его в руки, какой красивой (после Смены-то) показалась матовая картинка в видоискателе… Но, сейчас-то я понимаю, какое это было говно! Тёмный убогий видоискатель покрывал только 65-75% кадра

Пробовал два разных Зенита — наоборот, по сравнению с младшими цифрозеркалками типа D40 видоискатель больше и намного светлее, сравним с D800. Предположу, что тёмным он казался из-за предзакрытой диафрагмы, сейчас они все на прыгалке и при наведении открыты.

Цитата (А.Тимохин, 08.11.2019):
> Во-первых, нужна короткая выдержка, что при имеющихся фотоматериалах (32 – 200 ед.)

В солнечный день ISO 100 — норма. В поездках, конечно, не всегда попадёшь под солнце, но статистики пасмурных дней и депоснимков непропорциональны.

Цитата (А.Тимохин, 08.11.2019):
> технической ограниченностью техники (например, заявленную выдержку 1/500 рабочий Зенит, согласно тестам, воспроизводил менее 1/400)

В итоге уход экспозиции, пересвет или недосвет. Но до 0,5 — не страшно. Выдержка 1/320 и даже длиннее — тоже не страшно, на зеркальном аппарате проводка выполняется элементарно, у меня она получалась даже на мыльнице с оптическим видоискателем (там же и параллакс) https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=73337 https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=56887 , без неё и сейчас некоторые кадры не снимешь.

В итоге получается что? ISO 50, 1/320, f/4,5 — вполне адекватные параметры для съёмки в солнечный день, и, как можно видеть по снимкам, не так мало людей шли на «риск» — и у них получалось, остальные предпочитали превышать пределы самообороны. Интересно сравнить процент брака.

Но время ушло и сейчас уже ничего не исправить. Остаётся только не повторять ошибок, благо сейчас это намного легче — к нашим услугам мощнейшая фототехника, Яндекс.расписания с блаблакарами, SunCalc (от которого лично я ни разу не добился правильных показаний, не знаю, как им люди пользуются) и прочие радости.

P. S. Говорят, раньше автостоп был проще, сейчас некоторые места практически непроезжие. Что интересно — вокруг Москвы подбираемость не самая плохая, подбирают в основном выходцы из Средней Азии, а не коренные жители.
0
Ссылка
А.Тимохин · 08.11.2019 21:53 MSK
Исторический ликбез для Vivan’а755 и других (по поводу фотосъёмки движущихся объектов ж.д. транспорта в прошлом веке):

Предлагаю немного окунуться в прошлое и рассмотреть технические возможности фотолюбителя железных дорог 90-х годов (думаю, мои мысли будут актуальны и для более раннего времени).

В то время доступной фототехникой в нашей стране были: шкальные (Смена-8М), дальномерные (ФЭДы, Зоркий) и зеркальные (Зенит) фотоаппараты. Полуформатные фотоаппараты, с размером кадра 18х24 мм (были и такие, Агат-18, Чайка, ФЭД-Микрон и т.п., сам ими пользовался) рассматривать не будем, ибо, они давали не самое лучшее качество изображения.

Фотоматериалы: чёрно-белые плёнки ГОСТ 32, 65 (чуть позже -64) ед., Иногда в продаже появлялись 125 и 250 ед. 250 давала жуткое зерно. У меня отец пробовал с этим бороться, проявляя плёнки в холодном проявителе, с увеличением времени проявки, но особого результата это не давало. Соответственно, можно оценить порядок необходимой для съёмки экспозиции. Это сейчас на цифровых камерах 200 ISO уже практически нижний предел, а тогда это было верхом нормальной чувствительности плёнки. Появившиеся в середине 90-х цветные пленки C-41 c ISO 100, 200 и 400 картину немного исправили, хотя, до современных цифровых технологий было ещё очень далеко.

Вернёмся к фотоаппаратам. Смена-8М. Видоискатель – просто дырка. Такое явление, как параллакс (незнакомое слово можно «погуглить») уже незнакомо пользователям доступных зеркальных камер, а это главный бич этого фотоаппарата. Объектив Триплет-43 мало того, что был несколько широкоуголен для съёмки локомотивов, так ещё и обладал жуткой дисторсией. Короче, фотки, снятые Сменой-8М, в большинстве своём (на этом заостряю внимание!), не отличались хорошим качеством.

Дальномерки. Уже лучше. Схема этих фотоаппаратов перекачивала с Лейки. Но непонятное отображение кадра в видоискателе и тот же параллакс присутствовали. Если после съёмки на чёрно-белую плёнку это ещё можно было исправит кадрированием рамки при печати, то с появлением С-41 это стало головной болью.

Зеркалки. Доступной, в то время, был Зенит. Тогда он казался пределом мечтаний! Помню, с каким трепетом первый раз взял его в руки, какой красивой (после Смены-то) показалась матовая картинка в видоискателе… Но, сейчас-то я понимаю, какое это было говно! Тёмный убогий видоискатель покрывал только 65-75% кадра, чернение шахты было просто ужасным (постоянные «левые» засветки на кадре), выдержки отрабатывались с жутким несоответствием заявленных параметров, ход шторок – неравномерный (получалась разная экспозиция по сторонам кадра!), Экспонометр? Лучше об этой опции забыть, чтобы не расстраиваться. Оптика? Не, объективы были, в принципе, нормальные. Что на дальномерках, что на зеркалках. Только, на Зенитах надо было либо сначала настроить резкость, а потом закрутить кольцо закрытия диафрагмы. Либо, были аппараты с «прыгающей диафрагмой» - а, это уже дикий механический привод, от срабатывания которого фотоаппарат прыгал как необъезженный конь.

Извините за столь долгую вводную, но, снимать движущийся подвижной состав железных дорог такими камерами было очень некомфортно. Во-первых, нужна короткая выдержка, что при имеющихся фотоматериалах (32 – 200 ед.) и технической ограниченностью техники (например, заявленную выдержку 1/500 рабочий Зенит, согласно тестам, воспроизводил менее 1/400) было возможно только в хорошую погоду. Отсутствие автофокуса делало возможным делать снимки только с положением объектива на бесконечность. Неинформативность видоискателя и задержка срабатывания затвора (ввиду механического привода) дела съёмку жутко неудобной. Всё это приводило либо к смазу изображения, либо к необходимости делать фото заранее (тогда объект съёмки получался очень маленьким).

> Если Vivan проанализирует фотографии тех лет, то легко поймёт, о чём я говорю: большинство фото движущегося подвижного состава того времени или сняты издалека, или смазаны.

Таким образом, в то время, фотосъёмка на перегонах, из-за технических параметров фототехники, не давала качественных снимков. Из-за этого предпочитали снимать статические объекты.

Кроме того, тогда информация о различных типах локомотивов была труднодоступна (например, в Питере книги Ракова в библиотеке ДЦНТИ можно было получить только в читательский зал) и поэтому хотелось сделать качественную крупную фотографию локомотива, чтобы потом дома, в спокойной обстановке, внимательно рассмотреть все конструктивные особенности.

Небольшой ПС: о недостатках советской фототехники я понял только когда приобрёл свою первую настоящую японскую зеркалку – Минольту Х-300. Видоискатель – как слеза. Резкость навести? Хочешь по стеклу, хочешь по клиньям Додена, хочешь по микрорасту – выбирай. Электронный затвор – как пёрышко. Реально работающий экспонометр TTL. Я (по своей глупости) в 2001 году в Алапаевске заменил одну родную большую японскую батарейку (думал, она села, но это, как оказалось, не так) на две наших таблетки – они до сих пор работают! Тогда я понял, каким убожеством снимал все годы до этого и без сожаления положил Зенит на полочку, где он и пылится до сих пор.
+11
Ссылка
Бараш Алексей · 22.07.2016 01:55 MSK
Состав ЭР1-137 (голова и 4-5 промежуточных вагонов) осенью 98 г. стоял заброшенный и в весьма разграбленном состоянии возле станции Сапёрная.
0
Ссылка
Бараш Алексей · 19.07.2016 22:36 MSK
Так это получается, что с 62 года перестали ставить гербы СССР, стали ставить эмблемы РВЗ на мордах? Или там не было чёткой грани?
0
Ссылка
А.Тимохин · 07.01.2016 22:46 MSK
Лёша, Вова - всегда пожалуйста!
0
Ссылка
AlexEg · 07.01.2016 13:03 MSK
Александр Иванович, спасибо! Радуешь, как обычно :)

>В 1972 г. передан в ТЧ Ленинград-Балтийский.
У ЭР1-137 в профиле эта дата передачи неверная. Правильно будет - 1977 г.
0
Ссылка
А.Тимохин · 06.01.2016 19:09 MSK
Слева горелая голова ЭР1-108.
0
Ссылка
Сергей Анфимов · 03.05.2014 21:00 MSK
Я не хочу например.
0
««12»»