> Евгений Робертович, ещё небольшие дополнения в будущую книгу: > ЭТ2М с номера 031 с завода могут работать по СМЕ. Для этого на передней стенке "морды" есть две розетки (они закрыты щитком, который открывается откручивающимся четырёхгранником). Для работы двух электропоездов по СМЕ необходимо соединить два жокса, объединить тормозную и напорную магистраль, в соединённых кабинах поставить ППТ в среднее положение и всё - сдвоенный электропоезд может управляться одной локомотивной бригадой из головной кабины! > > Так, что, если есть вопросы - смогу ответить. Уважаемый Александр. Большое спасибо за уточнения. Ваш текст почти целиком (без "морды" естественно), вставлен. Отправил Вам сообщение с предложением в личку. Подумайте, и... соглашайтесь.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 15.02.2018): > Саш, ваши наверное привыкли, а вот когда это чудо попало на МСК - прозвали двухглавым драконом - не каждый мог его сбороть.
Толь, в депо, где уже бывали ЭР2Р/Т-подобные электропоезда никаких сложностей быть не должно, а вот в тех, где были только ЭР2-подобные, - там, да, приходилось помучиться! Самое непонятное, зачем составы с такими не серийными головами отдавали в единичном экземпляре на Московскую и Куйбышевскую дороги? Цитата (Анатолий Нагорнов, 15.02.2018):
> А про совместимость с ЭР2Т/ЭД2Т/ЭД4 - наверное пришлось бы какой-нибудь КР-2 проводить для совместимости, верно?
Цитата (Ammendorf, 16.02.2018): > От завода задумано что они сколько то, сколько нужно отпашут с ЭР2 и примерно в возрасте 15 лет при КР-2, "адаптация" под 50в будет выкинута, головы превратятся в чистую ЭР2Р/т.
От завода задумано: как бы приспособить, в то время выпускаемые, головы ЭТ2 для работы с ЭР1/ЭР2. Не более! Для работы с ЭР2Р/Т необходимо, как минимум, добавлять в макет недостающие провода, ставить другую электроаппаратуру (контроллер, хотя бы) и т.п. Это всё возможно, но не такой была задача в момент их постройки!
Цитата (ЕвРо, 16.02.2018): > В след. "издании" (рассчитываю на 2021 г.) обязательно внесу и его тоже. Ооо! Отличная новость!
Евгений Робертович, ещё небольшие дополнения в будущую книгу: ЭТ2М с номера 031 с завода могут работать по СМЕ. Для этого на передней стенке "морды" есть две розетки (они закрыты щитком, который открывается откручивающимся четырёхгранником). Для работы двух электропоездов по СМЕ необходимо соединить два жокса, объединить тормозную и напорную магистраль, в соединённых кабинах поставить ППТ в среднее положение и всё - сдвоенный электропоезд может управляться одной локомотивной бригадой из головной кабины!
Говорю, т.к. в качестве машиниста работал на сдвоенные модульных поездах С-Петербург - Малая Вишера. Обкатывался и на системе РИДОПП. В том числе, следовал и с первым рейсом сдвоенного модульного электропоезда С-Петербург - Малая Вишера в 2006 году. Правда, на втором составе. В первом составе официально машинистом был Денис Сабинин (ныне скоростной однолицый на Сапсанах), а по факту управлял поездом начальник депо Дмитрий Владимирович Пегов. К слову, отлично управлял! )) В первом объединении электропоездов по Малой Вишере (через несколько дней) я тоже принимал непосредственное участие. Так, что, если есть вопросы - смогу ответить.
Цитата (А.Тимохин, 15.02.2018): > Хочется, положить конец давно перекачёвывающейся информации из источника в источник о том, что эти головные вагоны планировались для работы как с электропоездами типа ЭР1/ЭР2, так и с электропоездами ЭР2Р/Т (и всеми тому подобными). Это в корне неверно! К сожалению, сия недостоверная информация попала даже в великую книгу под редакцией Е.Р. Абрамова... > > В то время катастрофически не хватало головных вагонов для ещё вовсю работавших ЭР1/ЭР2. Надеяться на поставки с РВЗ было бессмысленно. Поэтому перед ТВЗ была поставлена оригинальная задача: адаптировать серийный головной вагон серии ЭТ2 для работы с электропоездами ЭР1/2. И эта задача была прекрасно выполнена! > > Сохранив основу электросхемы головного вагона с преобразователем и напряжением цепей управления 110 В (а в некоторых цепях и 220 В), выдали в цепи управления на жоксы необходимые для ЭР1/ЭР2 - 50 В. Всё! Для работы с ЭР2Р/Т, ЭТ2, ЭД2Т и т.п. данный головной вагон даже не прогнозировался! > > Для особо неверующих, скажу, что даже контроллеры на этих головных вагонах были выполнены по отдельной схеме (без тормозных позиций), хотя, вроде бы, поставить типовой прибор было бы несравненно легче... Да, да, и даже для плоскомордых ЭТ2Р-911-914 контроллеры с "баранкой" были выполнены по другой схеме без тормозных позиций. > Кроме того, естественно, отсутствовали аппараты для осуществления электродинамического торможения.
Благодарю за уточнение. В след. "издании" (рассчитываю на 2021 г.) обязательно внесу и его тоже.
Ребят, если уж на то пошло, то изначально с завода не заявлялась возможность работы "там и тут". С завода была задекларирована особенность что в сути своей это башка с электрооборудованием типа ЭР2Р, по концам макета дооборудованная дроссель-фильтрами для работы с 50в машинами и по напряжению, и по схеме. Т.е на клеммной рейке в шкафах это ЭР2Р, а на жоксах уже ЭР2. От завода задумано что они сколько то, сколько нужно отпашут с ЭР2 и примерно в возрасте 15 лет при КР-2, "адаптация" под 50в будет выкинута, головы превратятся в чистую ЭР2Р/т. Как то так. Или не будут. Собственно что сейчас и имеем. Десятилетие назад, ситуация с допголовами схемы ЭР2Р не была столь радужной.
Цитата (martvigs, 15.02.2018): > На некоторых глобусах, такая ошшушение, что специально заменяли родных головных на этих.
В последние годы особенно было дело. Те же 993 994 1008 и т.п. Надо смотреть что из всех зимой было дырявее.
Саш, ваши наверное привыкли, а вот когда это чудо попало на МСК - прозвали двухглавым драконом - не каждый мог его сбороть. А про совместимость с ЭР2Т/ЭД2Т/ЭД4 - наверное пришлось бы какой-нибудь КР-2 проводить для совместимости, верно?
Хочется, положить конец давно перекачёвывающейся информации из источника в источник о том, что эти головные вагоны планировались для работы как с электропоездами типа ЭР1/ЭР2, так и с электропоездами ЭР2Р/Т (и всеми тому подобными). Это в корне неверно! К сожалению, сия недостоверная информация попала даже в великую книгу под редакцией Е.Р. Абрамова...
В то время катастрофически не хватало головных вагонов для ещё вовсю работавших ЭР1/ЭР2. Надеяться на поставки с РВЗ было бессмысленно. Поэтому перед ТВЗ была поставлена оригинальная задача: адаптировать серийный головной вагон серии ЭТ2 для работы с электропоездами ЭР1/2. И эта задача была прекрасно выполнена!
Сохранив основу электросхемы головного вагона с преобразователем и напряжением цепей управления 110 В (а в некоторых цепях и 220 В), выдали в цепи управления на жоксы необходимые для ЭР1/ЭР2 - 50 В. Всё! Для работы с ЭР2Р/Т, ЭТ2, ЭД2Т и т.п. данный головной вагон даже не прогнозировался!
Для особо неверующих, скажу, что даже контроллеры на этих головных вагонах были выполнены по отдельной схеме (без тормозных позиций), хотя, вроде бы, поставить типовой прибор было бы несравненно легче... Да, да, и даже для плоскомордых ЭТ2Р-911-914 контроллеры с "баранкой" были выполнены по другой схеме без тормозных позиций. Кроме того, естественно, отсутствовали аппараты для осуществления электродинамического торможения.
2ТЭ25КМ-0008 , Moscow Railway