Все комментарии к фотографиям ЧС7-159

Отобразить все комментарии

Ссылка
M.Ivanov · 27.11.2018 23:21 MSK
>На переменном токе 2×25 кВ таких проблем небыло ни когда...

Бывает и при 2×25 кВ. На участке Лена-Восточная - Северобайкальск, например. Или на Горьковской ж.д.
Здесь открывается великая сермяжная правда. Не важно, какая система электроснабжения - 3 кВ, 25, 2×25. Обеспечивать требуемые параметры по напряжению и по нагреву она будет ровно до тех размеров движения, на которые была рассчитана. Хотите возить больше, тратьте денежку.
+1
Ссылка
Ваня 543 · 27.11.2018 23:04 MSK
Я надеюсь Александр я понятно изъяснился, не сильно научно и доходчиво, итог сего дела следующий:
1. На Ю-В местами прилично завышено напряжение в КС, выше допустимого на 2-2,5 кВ.
2. Пол парка машин ЧС4Т (С-Кав) в депо (берегли) и ограничивали их потенциально возможные нагрузки, в связи с чем оставшиеся машины работали также как и первые.
3. Ограничения в 40 км/час, тем более в подъём это проблема ПЧ, дороги но не электровоза.
Так что как всегда оказывается проблема всё-таки не в ЧС4Т.
+1
Ссылка
Ваня 543 · 27.11.2018 22:57 MSK
Кстати Саша что-ты вы не упомянули как пару лет назад в приличный снегопад ЭП1М с Лисок на Пухово с 14-15-ю вагонами въехать не могли! В итоге отцепляли ВЛ80 от грузовых и вытаскивали на них. Помните такой момент?
+1
Ссылка
Ваня 543 · 27.11.2018 22:56 MSK
Александр согласитесь что 40 км/час для главного хода это уж слишком перебор. Безусловно стартовать в такую гору с 40 км/час тяжело, но практически на пределе возможности ехать можно и даже разгоняться.
Есть ещё небольшой ньюанс, что у ЧС4Т с С-Кав загрубляли РП ТЭД до 1200А, машины ТЧ Россошь хоть и были без окон и без дверей, но были технически на порядок крепче, надёжнее и тяговитее своих Кавказких собратьев. Так как ездили одни и теже бригады, не каждый машинист разбирался какая машина с ТЧ-3, а какая с ТЧ-8. Везде придерживались одной манеры езды и соответственно и предельных нагрузок.
Фактически РП с завода изготовителя отрегулированно на 1800А. И машины депо Россошь, Вязьма и Киров спокойно могли работать с такими нагрузками. По факту в гору с Лисок вскарабкивались с токами 1000-1100А что составляет около 60% возможности электровоза ЧС4т.
Далее скажу Вам ещё один ньюанс из эксплуатации по поводу энергоснабжения на Юго-Восточной дороге в контактной сети обычным явлением было рабочее напряжение в 30 кВ, а местами держалось и до 31-31,5 кВ. Согласитесь это из ряда вон выходящий перебор и серъёзное отступление от нормативов ПТЭ. Сделано это было по той причине, что резервы при электрификации заложили слабенькие. Время шло ВЛ60 сменили на ВЛ80, веса подняли интервал между поездами сокрашался а их численность становилась больше. А подстанции как были, так и остались на том же месте.
Так вот, как я его называю "обычный переменный ток" (25 кВ) на котором электрифицирован ГХ Ю-В при серъёзных нагрузках и идуших вслед друг другу поездах, в добавок в гору, может просаживаться аж до 6-7 кВ. То есть если питающее напряжение не задирать до вышеуказанного значения, просадка в КС будет солидная.
Так вот как известно двигатель разгоняется напряжением и с каждой позицией оно у нас увеличивается. Так же известно, что перед пассажирскими, диспетчер разгребает все грузовые и соответственно впереди линия без потребителей и перед эти поездом напряжение задрано до максимально возможного значения.
Чехи разумеется и подумать об этом не могли и рассчитывали электровоз по номиналу в 29 кВ. Так вот электровоз следующий с 18-ю вагонами в подъём, ограниченный по максимальным токовым нагрузкам "душится" ещё и от напряжения в контактной сети, которое также прямо пропорционально возрастает и на его ТЭД. Вот почему очень сложно приходилось ЧС4Т в некоторых местах на Юго-Восточной. При вышеупомянутых условиях эти ограничения в 40 км/час ещё более осложняли разгон тяжёлого поезда.
На переменном токе 2×25 кВ таких проблем небыло ни когда, там 5 вслед идущих друг другу грузовых с 3-мя 4-мя комнатными ВЛ80 в голове "сажали сеть" не более чем на 2-2,5 кВ.
+1
Ссылка
Сергей Фролов · 27.11.2018 22:53 MSK
ЧС4 и ЧС4Т не могут работать по СМЕ.
+3
Ссылка
ТЭП60 · 27.11.2018 22:52 MSK
Цитата (v_gildenberg, 27.11.2018):
> Как раз таки наоборот ЭП1ви лучше тянут в гору, на подъем.

Так еще раз говорю, достаточно тяговую характеристику посмотреть - на низких скоростях тянет как трактор, зато после 90 резко скисает. Тогда как ЧС4Т пусть на низких скоростях не так рьяно тянет, но зато тянет ровно вплоть до максимальных 160.
И ЧСки, в отличие от биотуалетов, умеют работать по СМЕ.
0
Ссылка
lord_VL80 · 27.11.2018 22:03 MSK
Цитата (v_gildenberg, 27.11.2018):
> ЧС4 проходил с 1200 т за 8 минут, ЭП1 - за 10 минут

Это чисто по служебному расписанию или какие-то опытные поездки?
0
Ссылка
v_gildenberg · 27.11.2018 21:59 MSK
Цитата (ТЭП60, 27.11.2018):
> Цитата (saa0096, 27.11.2018):
> > И да ЭП1М спокойно берет 120, даже без шунтов.
>
> Без вагонов и по ровному столу (либо под горку). А так - достаточно посмотреть тяговую характеристику и сравнить с ЧС4 (даже не Т).
>
> Да и ходовая совершенно не рассчитана на скорости выше 90. Это не ЭП2К...

Как раз таки наоборот ЭП1ви лучше тянут в гору, на подъем. Пример для четного направления Сухой Карабулак - Елховка ЧС4 едва вытягивали за 20 минут (до 14 вагонов), в то время как ЭП1 играюче взбирался за 15 минут (до 16 вагонов)

Но чтобы подсластить Вам пилюлю скажу что ЭП1 на относительно ровных профилях либо "сдавал" ЧС4, правда не очень сильно 1-2 минуты - либо был вровень. Например Ртищево-2 - Благодатка (четное направление) ЧС4 проходил с 1200 т за 8 минут, ЭП1 - за 10 минут. Липовский - Тарханы - 16 минут ЧС4, ЭП1 - 18 минут....
+3
Ссылка
v_gildenberg · 27.11.2018 21:37 MSK
Цитата (SHOMAS4416, 27.11.2018):
> Пасс с толкачем, извините это чтото (чайник я) но почемуто на тепловозной тяге этого не было, справлялись и с одним компрессором)

Толкач в качестве грузового тепловоза 2ТЭ116у летом работает на участке Терса-Вольск-2 (свыше 14 вагонов). Был еще толкач Сенная - Высотная для поезда 363364 Балаково - Москва, свыше 14 вагонов, но практически не применялся, потому как в случае если было в 363 поезде более чем 14 вагонов, то под него выдавался 2ТЭ10 ТЧ-12 Сенная. Или 116. Иногда ЭП1 в гору до М.Горького тянет поезда от станции Волгоград -1
+1
Ссылка
ТЭП60 · 27.11.2018 21:31 MSK
Цитата (Губин Александр, 27.11.2018):
> ездит 60 км/ч везде.

Ну вот, а под ЧСками может и быстрее.
А 60 км/ч и я на скутере 49 см3 легко выжму.
–1
Ссылка
Губин Александр · 27.11.2018 20:05 MSK
Цитата (ТЭП60, 27.11.2018):
> Реально только эти 100 и близко не достигает, очевидно.

Нет, не достигает, мой хороший, ездит 60 км/ч везде. Тише едешь - дальше будешь.

Цитата (SHOMAS4416, 27.11.2018):
> Пасс с толкачем, извините это чтото (чайник я) но почемуто на тепловозной тяге этого не было, справлялись и с одним компрессором)

На тепловозной тяге на таких участках ходят пассажирские под тягой грузового локомотива, поэтому и не было толкачей. Я привел примеры не только для пассажирских, но и грузовых поездов, в частности, для Дон - Патриаршая и Ст.Оскол - Роговое.
+1
Ссылка
SHOMAS4416 · 27.11.2018 19:18 MSK
Пасс с толкачем, извините это чтото (чайник я) но почемуто на тепловозной тяге этого не было, справлялись и с одним компрессором)
+1
Ссылка
ТЭП60 · 27.11.2018 19:07 MSK
Цитата (Губин Александр, 27.11.2018):
> Сейчас до 24 вагонов (1100 т) под ЭП1М без толкача при разрешенной 100 км/ч.

Реально только эти 100 и близко не достигает, очевидно.

Цитата (Сергей Анфимов, 27.11.2018):
> Вам то на даче конечно лучше знать

Физику-то не обманишь. Мощность меньше, скорость часового и длительного режимов ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше. Низкоростная ходовая часть. Итого - типичный грузовой локомотив.
–1
Ссылка
Губин Александр · 27.11.2018 16:36 MSK
Цитата (Ваня 543, 27.11.2018):
> Пётр Плотников довольно ясно изъяснился по поводу того, как работали ЭП1 на перегоне Багаева - Буркин. ТЭД действитеоьно горели. По этой причине в голову стали загонять толкачи ВЛ80. Не сочтите за срач. (Сравним ЧС4 и ЭП1) уверяю Вас - работали бы там ЧС4 - 18-20 вагонов водили бы без толкача.

Вообще не показатель. До 1990 года на участке Лиски - Пухово (всего 14 тысячных) ЧС4т с поездами более 18 вагонов ходили с толкачами ВЛ60 или сплотками, причем шли до Россоши, поскольку обратно был аналогичный участок Сагуны - 722 км - Евдаково. Все потому, что скорость была 40 км/ч на подъеме, что было недостаточно для разгона, и локомотивы срывались в боксование. Как только скорость увеличили до 60 км/ч убрали толкачи.Сейчас до 24 вагонов (1100 т) под ЭП1М без толкача при разрешенной 100 км/ч. Был еще один участок - Кантемировка - Пасеково, где станция Пасеково функционировала чисто как база прицепки/отцепки толкачей. Из совсем недавних примеров: убрали подталкивание на участках Дон - Патриаршая и Старый Оскол - Роговое как только увеличили скорости поездов. Журавка - Зайцевка - затяжной подъем 15 тысячных (для сравнения Багаевка - Буркин 17 тысячных), пассажирские до 22 вагонов и грузовые до 6400 т без подталкивания.
–2
Ссылка
Сергей Анфимов · 27.11.2018 14:12 MSK
Петр, я же Вас спросил, а такое ощущение что я спросил себя. Вы утверждаете что одно хуже другого. Я жду от Вас данные.
+2
Ссылка
Плотников П · 27.11.2018 13:56 MSK
Цитата (Сергей Анфимов, 27.11.2018):
> Ну куда уж нам) В том что коптит двигатель на холостом ходу это норма, и с этим можно бороться повышая температуру горения смеси в первичной зоне камеры сгорания, но какой в этом смысл, если при повышение этой температуры выбросы NOx у нас превысят нормы предъявляемые к маршевым двигателям? Вроде понятно написал. Жду цифр сравнения по выбросу углерода (копоти) обсуждаемого двигателя и зарубежных аналогах.

Да все нормально, только у вас есть цифры сравнения по выбросу углерода у этого двигателя и аналогов? Ну что бы доказать что эта поделка не хуже?

И расход масла в двигателе закладывается в ИЗ, не бывает гтд не расходующих масло.

Да, как и в любом двигатели. Только одни едят мало, другие много.
–2
Ссылка
Сергей Анфимов · 27.11.2018 13:49 MSK
Ну куда уж нам) В том что коптит двигатель на холостом ходу это норма, и с этим можно бороться повышая температуру горения смеси в первичной зоне камеры сгорания, но какой в этом смысл, если при повышение этой температуры выбросы NOx у нас превысят нормы предъявляемые к маршевым двигателям? Вроде понятно написал. Жду цифр сравнения по выбросу углерода (копоти) обсуждаемого двигателя и зарубежных аналогах. И расход масла в двигателе закладывается в ИЗ, не бывает гтд не расходующих масло.
+2
Ссылка
Плотников П · 27.11.2018 13:20 MSK
Цитата (Сергей Анфимов, 27.11.2018):
> А как мне писать, если знаний в авиационных гтд у вас минимум, а такие громкие высказывания вы тут утверждаете?

Это бессмысленно, я всегда писал и буду писать то что думаю. Ничего громкого в моих высказываниях нет, все это давно известная большинству информация.
Тем более кто-бы говорил, Ваших знаний явно не достаточно, что бы рассказывать что к чему.
–2
Ссылка
Сергей Анфимов · 27.11.2018 13:13 MSK
А как мне писать, если знаний в авиационных гтд у вас минимум, а такие громкие высказывания вы тут утверждаете?
+3
Ссылка
Плотников П · 27.11.2018 13:10 MSK
Цитата (Сергей Анфимов, 27.11.2018):
> Дым при выходе на режим это нормально, и масложер в определенных условиях допускается у всех. Не стоит Петр блистать своими знаниями в этой теме опять.

Во-первых жрет масло и дымит он не как все, во-вторых, Сергей, Вы реально указываете мне, что мне стоит делать, а что нет? Нет, это серьезно?
Я хочу и пишу, хочу нет, не надо мне советовать ничего, и я не буду советовать Вам куда идти и что делать.
–1