Комментарии на фотографии пользователя Игорь Луговой

Отобразить все комментарии

««1 ··· 16171819202122 ··· 39»»
Ссылка
Артур Газизов · Ю-Ур · 30.10.2022 10:49 MSK
Фото: 1
В среде челябинских любителей ещё была дискуссия на тему "Станция/Полустанок" - несколько пересекается с этой интересной темой.
"В общем, в современном железнодорожном техническом лексиконе слова "полустанок" нет. Сейчас это, скорее, разговорно-простонародное название остановочного пункта/маленькой станции (как в песне у Пугачёвой: "Стою на полустаночке, в цветастом полушалочке...". А раньше - ну, наверное, максимум до 1920-х-1930-х годов, это было, а до революции точно официально употреблялось в официальной терминологии.

Тут надо понимать, что железные дороги Российской империи имели станции, полустанки, разъезды, причём если сейчас любой раздельный пункт называется чаще всего станцией, то тогда в ходу было то название, которое отмечало характер работы конкретного пункта (к примеру, на Самаро-Златоустовской дороге: Бишкиль, Чебаркуль (который Мисяш) - станция, а вот Шахматово, Тактыбай, Аджатар, Шершни - это разъезды). В чём различие между данными пунктами? Оно видно невооружённым глазом. На станциях до сих пор сохранились водоподъёмные здания (водонапорные башни) - производилось снабжение паровозов водой. На разъездах этого не было. Затем на станциях были кассы для пассажиров, кубовые с кипятком, багажные кладовые, производились коммерческие операции с почтой, багажом, грузами. На разъездах этого, как правило, не было, даже вокзала не было - было "Жилое здание с помещениями для пассажиров".

С полустанками такая же ситуация: если на какой-то линии они были, то объём операций на них был меньшим, чем на станции.
К примеру, в "Альбоме видов Московско-Курской железной дороги" 1885 года приводится фотографическое изображение полустанка Самозваново. Судя по фотографии, расположен он на двухпутном участке, а из путевого развития тут имеется лишь съезд между главными путями (на станции были бы, помимо съездов, боковые и тупиковые пути). Имеется водоподъёмное здание и гидроколонка между путями (на станции было бы несколько колонок в разных местах), небольшая платформа (на станции она была бы длиннее), но нет багажных кладовых, нет кубовой. Отдельного внимания заслуживает пассажирское здание: оно небольшое, деревянное. На станции могли строить каменное здание или даже несколько для обслуживания пассажиров разного класса. Ну и, конечно, депо (тогда - сараи) вагонные и паровозные располагались только на станциях".
+4
+4 / –0
Ссылка
Артур Газизов · Ю-Ур · 30.10.2022 10:35 MSK
Фото: 1
Цитата (Vivan755, 30.10.2022):
> Слово профессионала обязано соответствовать объективной реальности, а не стоять на "я сказал!!11" и затрапезной риторике.

Золотые слова. Один машинист с более чем 30-летним опытом работы в поездах однажды доказывал с пеной у рта, что у маневрового локомотива нет изменения направления движения и ему нельзя подавать ручной сигнал "Разрешается локомотиву следовать управлением назад". Только "Вперёд"! Аргумент - у локомотива с двух сторон буферный брус, значит, он в обе стороны едет вперёд. Не помогли доводы ветеранов (его старших товарищей, которые начинали с паровозов), не помогли доводы ДСП Кирзавод (тогда там были только ручные стрелки и работали стрелочники), не помогли доводы современных машинистов - про инструкции он даже слушать не хотел. А человек, между прочим, работает в системе профобразования.

Что интересно, сейчас чёткая граница между станцией/разъездом стёрлась. Если в XIX-XX веках существовала чёткая градация наименований пунктов в зависимости от объёма выполняемых операций (к примеру, наличия водоснабжения, грузовых/пассажирских обустройств), то сейчас все раздельные пункты на нашей дороге зовут станциями. К примеру, обгонный пункт Кисегач (в прошлом - разъезд), имеющий типовую для обгонного пункта схему путей, сейчас называется станцией. Кирзавод - вообще был путевым постом, но называли почему-то станцией. В общем, закономерность такова, что если в официальном названии не содержатся слова "Обгонный пункт" или "Разъезд", все эти пункты на нашей дороге называют станциями.
+5
+5 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 30.10.2022 09:39 MSK
Фото: 397
Слово профессионала обязано соответствовать объективной реальности, а не стоять на "я сказал!!11" и затрапезной риторике.

Действующие ПТЭ, глава 5:
https://sudact.ru/law/prikaz-mintransa-r...orog/v/

"Запрещается превышать величину уклона отвода возвышения наружного рельса в кривых участках пути более 3,2 мм/м на всей длине переходной кривой или ее части длиной не менее 30 м.
...
Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы.
...
уклоны отводов от пучин должны быть не круче номинальных уклонов отводов (по обеим нитям) при исправлении пути на пучинах, приведенных в таблице N 1;
...
конец отвода от пучины должен располагаться на расстоянии не менее 10 м от перелома профиля, если это условие нельзя обеспечить, устраивается участок длиной не менее 10 м со средним уклоном между двумя смежными уклонами проектного профиля пути."

Везде слово «уклон» значит «отношение перепада высот к длине», причём необязательно продольного профиля пути, употребляется и к подуклонке рельсов, и к другим элементам. Нигде не значит конкретно «спуск».

Там же по станциям и разъездам:

"57. Для предотвращения самопроизвольного движения железнодорожного подвижного состава или составов без локомотива за пределы полезной длины путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах...

Во всех случаях на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов в пределах установленной нормы массы."

Станция и разъезд указываются раздельно. То же — в основных определениях:

"разъезд — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов;

железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах — выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616));".

Это факты из главного документа, а не риторика "ладно" и "в удивительном мире". Риторикой можно сработать в подвыпившей застольной компании, и то не на всех подействует. Может, ещё оспорим значение слов «убийство» или «разбойное нападение», не заглянув в Уголовный кодекс?
+3
+5 / –2
Ссылка
agura · Сочи · 30.10.2022 00:20 MSK
Фото: 676
Цитата (Vivan755, 29.10.2022):
> Машинист, к сожалению — не синоним эталона, не в первый раз уже

Даже не открывая ссылку понял, что в мой адрес. Ладно, живите в своём удивительном мире, где любители давно обесценили слово профессионала. Приглашаю на минусовку.
+5
+8 / –3
Ссылка
Vivan755 · Мск · 29.10.2022 17:37 MSK
Фото: 397
Цитата (Stef, 29.10.2022):
> с какими правилами?

ПТЭ и СНиП. Повторение — мать учения.


Цитата (Stef, 29.10.2022):
> Где переходил на указания? "Вещай"? Так ты же подчинился

Я реагирую на вашу неадекватную писанину независимо от вашего желания. Почему бы вам не заняться адекватной писаниной? Например, написать про старушки ВЛ82, на которых вы успели поработать, фотографии тоже наверняка остались, в том числе не только наружные, которых навалом, но и внутренние — кабин и машинных отделений, которые по этой серии на вес платины.
+3
+5 / –2
Ссылка
Артур Газизов · Ю-Ур · 29.10.2022 17:15 MSK
Фото: 1
Что вы, как можно! Учебники ведь для студентов! Не гоже им пользоваться тем, кто отработал более 5 лет! А вообще - грош цена учебнику, который писали люди, не читавшие ПТЭ.
+7
+7 / –0
Ссылка
Stef · C-КАВ · 29.10.2022 16:18 MSK
Фото: 293
"Перед затяжными подъемами, если им предшествовали площадки или уклон, необходимо их использовать для разгона поезда.
Машинисты, ведя электропоезд под уклон или по площадке, стараются уменьшить фазу установившегося движения или вообще ее не применять (вследствие увеличения выбега) и тем самым уменьшить расход электроэнергии"
"В большинстве случаев на перегонах подъемы сменяются уклонами, уклоны – подъемами или площадками, прямые участки пути – кривыми."
Цитаты из учебников по управлению ТПС
0
+5 / –5
Ссылка
Stef · C-КАВ · 29.10.2022 15:53 MSK
Фото: 293
Цитата (Vivan755, 29.10.2022):
> перейти на указания, что делать
Где переходил на указания? "Вещай"? Так ты же подчинился
–3
+2 / –5
Ссылка
Stef · C-КАВ · 29.10.2022 15:50 MSK
Фото: 293
Цитата (Vivan755, 29.10.2022):
> ознакомившись с правилами,

с какими правилами?
–1
+3 / –4
Ссылка
Vivan755 · Мск · 29.10.2022 15:44 MSK
Фото: 397
Сперва предъявить претензию за слово «уклон», сесть в лужу, ознакомившись с правилами, предъявить претензию за слово «карабкаться», сесть в лужу, узнав, что оно есть в словарях и есть в том значении, в котором оно употреблено, перейти на указания, что делать — блестящие ходы, водитель поезда. Хватит позориться и позорить профессию.
+2
+7 / –5
Ссылка
Игорь Луговой · CFM · 29.10.2022 15:27 MSK
Фото: 186 · Редактор — Молдавия, Приднестровье, CFM, ПЖД
Поезд преодолевает уклон 36‰. Несмотря на почтенный возраст, Луганка бежит довольно бойко)))
Видео: https://youtu.be/JeXmlbVmXOk
+5
+5 / –0
Ссылка
Stef · C-КАВ · 29.10.2022 14:47 MSK
Фото: 293
Вещай препод. Карабкаться по уклону это же эталон русского языка. А по поводу того, что ты всех пречислил к сво... (может к свободным людям?) на тебя ведь не распространяется пункт 2 правил сайта
0
+5 / –5
Ссылка
Stef · C-КАВ · 29.10.2022 14:42 MSK
Фото: 293
Да и писал он свой словарь, не читав ПТЭ, ОКЖД и не спросив Ивана. Это к вопросу создания "железнодорожного языка"
–5
+2 / –7
Ссылка
Vivan755 · Мск · 29.10.2022 14:41 MSK
Фото: 397
Александр спрашивает значение слова, которое сам употребил вслед за Игорем:

Цитата (Stef, 28.10.2022):
> Цитата (Игорь Луговой, 27.10.2022):
> > Поезд карабкается на уклон 36‰
>
> Карабкается на подъём

Как это понимать — он тогда передразнивал или сейчас косит под Незнайку? Он любит и то, и то https://railgallery.ru/photo/182907/#451214

Согласно словарю Ушакова: с трудом подниматься вверх по лестнице или в гору (разг.)
+3
+4 / –1
Ссылка
Stef · C-КАВ · 29.10.2022 14:39 MSK
Фото: 293
Можно. А вот в словаре Ожегова(но он видимо, каа и я - иностранец) написано, что уклон это спуск
+1
+2 / –1
Ссылка
Игорь Луговой · CFM · 29.10.2022 14:37 MSK
Фото: 186 · Редактор — Молдавия, Приднестровье, CFM, ПЖД
Можно я отвечу? В данном случае имелось ввиду "перемещаться (обычно подниматься, взбираться) с усилием, трудом".
+4
+4 / –0
Ссылка
Stef · C-КАВ · 29.10.2022 14:30 MSK
Фото: 293
Хрен с этим уклоном. Игорь написал что поезд "карабкается". Иван, расскажите нам (незнающим русскоо языка и ПТЭ) значение этого слова
0
+3 / –3
Ссылка
Vivan755 · Мск · 29.10.2022 14:26 MSK
Фото: 397
Игорь, дедушки Фрейд и Юнг поделили людей на логиков и этиков. Мы явные логики, можем "наорать на очередного планетарщика", а кто-то "всё о людях, о людях". И пока всё хорошо, пока «просто бухаем» — проблем никаких, а как начинаются серьёзные дела или конфликты — тут сразу обнажается конфликт ценностей. И изменить это нельзя, лучше друг друга обходить стороной, коль уж ходим по одной улице.

Цитата (Stef, 29.10.2022):
> Я только вижу доказательства мнения Ивана

Это не мнение, это факты. Вам уже дали ссылки на ПТЭ и на СНиП, которые выше любой инструкции и телеграммы. Везде уклон — это уклон, а не только спуск.
+3
+4 / –1
Ссылка
Stef · C-КАВ · 29.10.2022 14:22 MSK
Фото: 293
Цитата (Vivan755, 29.10.2022):
> Давайте конкретный вопрос — отвечу.

а я его задал. Читайте внимательно.

Цитата (Игорь Луговой, 29.10.2022):
> приведены весьма убедительные доказательства

чего? Я только вижу доказательства мнения Ивана. Для которого существует толлько 2 вида мнений : его и неверное
0
+5 / –5
Ссылка
Игорь Луговой · CFM · 29.10.2022 14:18 MSK
Фото: 186 · Редактор — Молдавия, Приднестровье, CFM, ПЖД
Странно, что пользователь под ником Stef продолжает отстаивать свою точку зрения, в то время как были приведены весьма убедительные доказательства обратного.
Евгений, зря вы так относитесь к Ивану. Если раньше я его воспринимал весьма скептически, то после личного общения моё мнение кардинально изменилось. Очень грамотный специалист с огромным багажом знаний. Имел возможность не раз в этом убедиться.
+4
+5 / –1
««1 ··· 16171819202122 ··· 39»»