Комментарии на фотографии пользователя Tagir Dibaev

Отобразить все комментарии

««1 ··· 9101112131415 ··· 74»»
Ссылка
basiliocat · Гор · 27.10.2023 07:59 MSK
Фото: 17
Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> Цитата (basiliocat, 26.10.2023):
> > Лет 15 назад вообще проблем с шумами не было
>
> Думаю, здесь дело в другом.

Не, я про шумы не писал. Похоже, ваш ответ предназначен @xxil.
Но написанное всецело разделяю. :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 26.10.2023 22:13 MSK
Фото: 246
Цитата (basiliocat, 26.10.2023):
> Лет 15 назад вообще проблем с шумами не было

Думаю, здесь дело в другом. У 300D сенсор 6 мегапикселей. У того же NEX-7 - 24МП. Соответственно, при почти одинаковых размерах матрицы у Кэнона пиксель в 4 раза больше. Больше площадь пикселя - больше света может захватить за один снимок при прочих равных условиях. Поэтому меньше шумов.

Но вопрос, а какая детализация? По своему опыту скажу, что 50МП сильно интереснее, чем 24МП. В отношении возможностей кадрирования. Да, требования к оптике больше. Да, сенсоры с большим количеством мегапикселей почти всегда хуже по шумам. По другим маркам не скажу (не знаю), но у Sony лучше всего в этом плане A7S - камера, сделанная под видео. У нее full-frame 12 МП сенсор.

В любом случае, в нынешнее время показатель "шумности" матрицы не имеет большого значения. Все современные камеры плюс-минус равны. Есть софт, который позволяет убрать почти любые шумы при условии, что снимок прорисован, т.е. нет слишком темных и слишком светлых областей с потерей детализации. DXO или новый AI шумодав от Adobe. Который, кстати, сильно лучше, чем DXO.

Сейчас важнее показатели скорости и цепкости автофокуса, скорострельность, видеовозможности, битность цвета. На истину не претендую, личное мнение, личный опыт :)
+5
+5 / –0
Ссылка
basiliocat · Гор · 26.10.2023 16:09 MSK
Фото: 17
Цитата (Victor_K, 26.10.2023):
> они и для Никона много матриц делают

Самый популярный довод в пользу выбора продукции Sony :-D
+2
+2 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 26.10.2023 15:57 MSK
Фото: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> Но на деле не очень

Сейчас у всех так.
Лет 15 назад вообще проблем с шумами не было:

> И конечно нельзя не спеть осанну прекрасному CMOS-сенсору, дающему при чувствительности 100 ISO нежнейшую, словно шёлк, непревзойдённую по качеству картинку, почти не шумящую даже в условиях низкой освещённости. Впрочем, подъём чувствительности до максимальных (и весьма впечатляющих!) 1600 ISO не сильно прибавляет шума

(это про Canon 300d https://www.ferra.ru/review/multimedia/s25525.htm)
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor_K · Крас · 26.10.2023 15:51 MSK
Фото: 38
К вопросу о дорогих камерах, что не всегда есть смысл их покупать, так как их берут в дальнейшем что они окупиться или принесут доход потом. Если необходима качественная камера для поездки ее можно взять прокат в фирме кто этим заниматься. Да Сони не такая фирма крутая, чтобы покупать за такие деньги камеры, хотя они и для Никона много матриц делают
+1
+2 / –1
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 26.10.2023 15:48 MSK
Фото: 246
Цитата (xxil, 26.10.2023):
> Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> > Sony NEX-7 с родным 50/f1.8 со стабилизатором. Это учитывая, что у этой камеры матрица на ИСО выше 400 уже сильно шумит
>
> Пишут, что до ISO 1600 рабочее
>

Да, пишут. Но на деле не очень. Особенно при недосвете. Плюсом оказывалось то, что комбинацией легкого светосильного объектива со стабилизацией и легкой маленькой тушки можно было снимать с рук на выдержке 1/10. Только статичные сцены, конечно. Но ощущения у меня тогда были прям вау.
На следующей модели А6000 уже было лучше по шумам.
+2
+2 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 26.10.2023 15:36 MSK
Фото: 246
Цитата (SHOMAS4416, 26.10.2023):
> Фотка зачетная
> а цена камеры+объектив... это конечно нечто, у нас можно дачу прикупить за эту цену.

Спасибо)
Насчет цены вопрос спорный. Надо смотреть не за сколько продается (особенно сейчас), а за сколько покупается. Она сейчас может год стоять за эту конскую цену и ее никто не купит. Особенно если ее закупили и завезли в страну при высокой цене на валюту. Тут вопрос когда покупать и где покупать. И да, для чего покупать.

Цену надо смотреть в долларах.
Был момент в прошлом году, когда фототехника в России за рубли стоила дешевле, чем где либо в мире. Это был удачный момент для покупки. Я не знаю, повторится ли он еще, когда технику в Россию завозили по параллельному импорту при долларе 50. И за наличные цена выходила в разы меньше, чем сейчас. Сейчас - неудачный момент для покупки.

Камера покупалась не для поездов, конечно. А для научной работы - съемки микрохирургических операций на сетчатке глаза. Для этого большую часть времени и используется. Поезда - это любимое хобби, 1 раз месяц :)
+5
+5 / –0
Ссылка
xxil · Окт · 26.10.2023 15:17 MSK
Фото: 24
Цитата (Tagir Dibaev, 26.10.2023):
> Sony NEX-7 с родным 50/f1.8 со стабилизатором. Это учитывая, что у этой камеры матрица на ИСО выше 400 уже сильно шумит

Пишут, что до ISO 1600 рабочее

https://hi-tech.mail.ru/review/12149-sony_nex7-rev/
>Что до шумов, то тут также все хорошо для беззеркалки. Рабочим является диапазон до ISO 1600, и даже на ISO 3200 снимать вполне можно.

https://prophotos.ru/reviews/14683-sony-nex-7/4
>При ISO 1600 монохромный шум несколько усиливается. А детализация продолжает снижаться из-за действий системы шумоподавления. Но это ISO остается рабочим.
+2
+2 / –0
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла · 26.10.2023 15:08 MSK
Фото: 2379
Фотка зачетная
а цена камеры+объектив... это конечно нечто, у нас можно дачу прикупить за эту цену.
+3
+3 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 26.10.2023 14:46 MSK
Фото: 246
Да, тоже это заметил. Поэтому и поднимаю тему про объективы. Когда начинал снимать, много читал про это и относился скептически)) пока не пришел к этому выводу на практике.

Хорошее стекло может сильно прибавить потенциала по качеству изображения даже для камеры начального уровня.

Помню какая классная по качеству была связка Sony NEX-7 с родным 50/f1.8 со стабилизатором. Это учитывая, что у этой камеры матрица на ИСО выше 400 уже сильно шумит. Снимки клевые получались, по резкости, детализации и микроконтрасту. Атмосфера в них была.

А ставишь другое менее качественное стекло, особенно китовый объектив - уже все совсем скучно, даже возиться с фоткой не хочется.
+2
+2 / –0
Ссылка
Victor_K · Крас · 26.10.2023 09:24 MSK
Фото: 38
Цитата (Tagir Dibaev, 23.10.2023):
> А качество оптики - всегда и везде. Любой свет, перед тем как попасть на матрицу, проходит через стекло. Плохое стекло - плохое качество изображения.

Тут согласен с этим, иногда хороший объектив стоит дороже самой камеры. Ну и ещё важно какое разрешение у объектива. Так что если покупаешь дорогую камеру, соответственно нужен качественный объектив, а не бутылочное стекло) И чем больше у камеры мегапикселей, тем требовательная к объективу она уже стоет
+3
+3 / –0
Ссылка
basiliocat · Гор · 24.10.2023 20:42 MSK
Фото: 17
Цитата (Анатолий Нагорнов, 24.10.2023):
> Действительно, а то вдруг кто-то в режиме "спорт" снял как бог)))

Насколько знаю, с режимом "спорт" только Шамаич может творить шедевры.
+3
+3 / –0
Ссылка
basiliocat · Гор · 24.10.2023 20:36 MSK
Фото: 17
Цитата (Bremze, 23.10.2023):
> Наименование и характеристики объектива не пишутся. Остается только гадать что за объектив был применен.

Можно сохранить фотку локально и посмотреть EXIF в том же FastStone Image Viewer - зачастую можно увидеть модель стёкол.
UPD.
Справедливости ради, дальнозаграничные родственные ресурсы, о которых я когда-то упоминал, тоже не пишут модель объектива. Но в JPG зачастую инфа есть.
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 24.10.2023 18:20 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Очень даже может быть)
+2
+2 / –0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Поточино · 24.10.2023 17:53 MSK
Фото: 2009 · Администратор
Цитата (Marat Elektrichka, 23.10.2023):
> Ну положа руку на сердце, режим съёмки — не самая бесполезная строчка информации, чего не скажешь про вспышку

Действительно, а то вдруг кто-то в режиме "спорт" снял как бог)))
+2
+2 / –0
Ссылка
Roman S. · Киров · 23.10.2023 22:00 MSK
Фото: 498 · Фотомодератор
Отличный кадр!
+3
+3 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 23.10.2023 19:52 MSK
Фото: 246
Вот прям согласен насчет объектива в экзифе. Может тогда меньше было бы вопросов в духе «вау, ИСО 51200, вот так камера».

Поговорили бы про цветопередачу, микроконтраст, резкость по всему полю кадра, аберрации, скорость фокусировки и т.д. :)
+5
+5 / –0
Ссылка
Bremze · VR · 23.10.2023 19:16 MSK
Фото: 267
Цитата (Роман Сатаев, 23.10.2023):
> а ваша последняя на Tamron AF 18-270mm.

ничего примечательного в этом объективе нет. Разве что универсальный, подходил для большинства задач.
С переходом на FF использовать далее данный объектив не представлялось возможным. Ищу альтернативу активно.

Цитата (Роман Сатаев, 23.10.2023):
> Было бы здорово подкорректировать её и начать брать из EXIF данные о линзе

вот это было бы действительно полезным нововведением.
+2
+2 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 23.10.2023 18:22 MSK
Фото: 246
Цитата (Tavda, 23.10.2023):
> А что с ним произошло?

Ковид забрал.
+5
+5 / –0
Ссылка
Tagir Dibaev · Уфа · 23.10.2023 18:19 MSK
Фото: 246
Цитата (Maxim, 23.10.2023):
> Это Уфа-Белорецк? До Инзера сама, потом под ЭП1?

Ага, два уикенда подряд. Первые выходные ехала до Инзера, а далее пересаживали на РА2. А второй выходной вот так, под электровозом. Вообще уникальное событие)
+3
+3 / –0
««1 ··· 9101112131415 ··· 74»»