Комментарии на фотографии пользователя Василий Семин

Отобразить все комментарии

Ссылка
Vosskuez · Советский · 23.02.2023 23:49 MSK
Фото: 2067 · Администратор
Фото такого плана в галерею не принимаются.
+2
+2 / –0
Ссылка
briki_rz · 23.02.2023 23:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (Василий Семин, 23.02.2023):
> Кстати, вопрос к редколлегии: снимки, сделанные "по уходящему" поезду, вообще принимаются или лучше даже не пытаться? Вот, например, такие:
>
> https://sun1-28.userapi.com/impg/51EB56A...e=album
>
> https://sun9-34.userapi.com/impg/poIHt02...e=album
>
> https://sun1-16.userapi.com/impg/luxEiLL...e=album

Третье фото да, но нужно качество лучше, а первые два нет
+1
+1 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 23:21 MSK
Фото: 49
Цитата (The_Ghost_Dog, 23.02.2023):
> Кстати, очень интересное описание фото.

Мне тоже понравилось.:) Имею такой "грех", как добавлять "эмоций" в финальной подготовке фото. Эмоций на основе воспоминаний о моменте съёмки. Но не сильно.
+1
+2 / –1
Ссылка
The_Ghost_Dog · Д-В · 23.02.2023 23:04 MSK
Фото: 34 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Bremze, 23.02.2023):
> Тут скорее очень густые цвета, прям "ложка стоит".

Кстати, очень интересное описание фото.
+2
+2 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 22:33 MSK
Фото: 49
Цитата (Nyanvan, 23.02.2023):
> не надо обрезать левую часть кадра с ласточкой

Вы всё верно сказали. Ласточка смещена в сторону для того, чтобы захватить местность. Я считаю, что железная дорога и транспорт - это часть "экосистемы" вокруг. И эта "экосистема" обогащается благодаря железной дороге. Считаю, что такие подходы не портят информационную составляющую. Но при этом зрители видят, что ЖД - это не просто куски железа.
+1
+2 / –1
Ссылка
Nyanvan · Мск · 23.02.2023 21:47 MSK
Фото: 1354
Только, пожалуйста, не надо обрезать левую часть кадра с ласточкой, там отлично виден рельеф местности. Лучше так оставить для личного архива, имхо.
+1
+2 / –1
Ссылка
Vivan755 · Мск · 23.02.2023 21:16 MSK
Фото: 396
Вот, это главное, это слишком сложная ситуация, чтобы переть как баран на ворота.
+1
+1 / –0
Ссылка
Михаил Иванов · 23.02.2023 20:41 MSK
Нет фотографий
Более того, ласточку на тепловозном ходу, не перекрытую, по другому не показать.
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 23.02.2023 20:30 MSK
Фото: 396
А третье разве что по огням можно впихнуть у «уходящие», есть у некоторых такой бзик. «Ласточка» целиком в кадре, ничем не перекрыта и достаточно близко. Только вот запихана куда-то в угол кадра, но это решается просто.

Цитата (Кошакур, 23.02.2023):
> На БАМе станций на одиночных кривых (одного направления) достаточно много. Но на обратных кривых там станций практически нет.

Тем более удивительно, что такая станция есть в куда более простых холмах Тульской области. Впрочем, Турдей наверняка строили во времена, когда всё было куда проще...
+1
+1 / –0
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II · 23.02.2023 20:26 MSK
Фото: 107
Тут освещение поганое- солнце в зените, тени жесткие и короткие, вон как подножки отбросили на морду.
+2
+2 / –0
Ссылка
Bremze · VR · 23.02.2023 20:12 MSK
Фото: 267
Цитата (Vivan755, 23.02.2023):
> Но недосвечено крепко

Тут скорее очень густые цвета, прям "ложка стоит". Темноты особо нет.
У всех глаза разные :)
+4
+4 / –0
Ссылка
Stef · C-КАВ · 23.02.2023 19:56 MSK
Фото: 292
Цитата (Василий Семин, 23.02.2023):
> Кстати, вопрос к редколлегии: снимки, сделанные "по уходящему" поезду, вообще принимаются или лучше даже не пытаться? Вот, например, такие:
>
> https://sun1-28.userapi.com/impg/51EB56A...e=album
>
> https://sun9-34.userapi.com/impg/poIHt02...e=album
>
> https://sun1-16.userapi.com/impg/luxEiLL...e=album

Второе фото - огонь.
+4
+4 / –0
Ссылка
Кошакур · 23.02.2023 19:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 23.02.2023):
> ... . Прямо тульский БАМ.>

На БАМе станций на одиночных кривых (одного направления) достаточно много. Но на обратных кривых там станций практически нет. Можно с большим натягом, например, к таковым отнести станцию Хурмули на участке Ургал-Комсомольск - есть кривая с четной стороны и в нечетной горловине есть кривая обратного направления, но уже за пределами стрелок. А разъездов с обратными кривыми там не так много. Но и то в пределах приемо-отправочных путей такие разъезды на БАМе имеют только по одной кривой. Например, разъезды продольного типа Силип и Змейка - первый имеет кривую на половине своей длины в нечетную сторону и небольшую обратную кривую (в пределах разъезда) на выходе в четную сторону, второй также имеет кривые разных направлений (по одной кривой в пределах главного и приемо-отправочных путей с обоих сторон от поста ЭЦ). При этом на обоих этих разъездах в случаях остановок грузовых поездов под скрещения эти поезда на главных или приемо-отправочных путях располагаются в переделах кривой одного направления (что облегчает условия трогания поездов перед затяжными подъемами на этих разъездах). По станции Хурмули в случае удлинения приемо-отправочных путей в нечетную сторону могут возникнуть проблемы с троганием грузовых поездов повышенной массы в обоих направлениях (голова поезда будет находится в кривой одного направления, а хвост - в кривой обратного направления).
+3
+3 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 18:28 MSK
Фото: 49
Кстати, выбранная цветовая тема сайта тоже влияет на восприятие. Поменял тему на тёмную, и это фото стало казаться даже слишком светлым.:)
0
+1 / –1
Ссылка
Айдар · 23.02.2023 18:05 MSK
Нет фотографий
Фирменный поезд "Башкортостан". Эх времена...
+1
+1 / –0
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 13:52 MSK
Фото: 49
Ну не могу согласиться. На моём мониторе в штатном режиме sRGB и на ноутбуке со штатной яркостью смотрится, как освещение лишь немного ниже дневного. Да, я люблю немного "недодерживать", но немного. А вот "передержка" кадров всегда смотрится намного хуже, чем небольшой недосвет.
+1
+2 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 13:48 MSK
Фото: 49
Кстати, вопрос к редколлегии: снимки, сделанные "по уходящему" поезду, вообще принимаются или лучше даже не пытаться? Вот, например, такие:

https://sun1-28.userapi.com/impg/51EB56A...e=album

https://sun9-34.userapi.com/impg/poIHt02...e=album

https://sun1-16.userapi.com/impg/luxEiLL...e=album
0
+1 / –1
Ссылка
Василий Семин · Мск · 23.02.2023 13:44 MSK
Фото: 49
Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> Если вам удобно рассуждать именно в этих категориях, затрагивая тему железнодорожной фотографии, то, увы, тут "наши полномочия всё", как говорится.

Прежде всего, огромное Вам уважение за такой подробный комментарий. Вы детально изложили позицию, что очень здорово.
Я специально процитировал только одну фразу выше. Фактически она отражает ту суть, про которую я забывал: железнодорожная (больше информационная) направленность, чем пейзажная. И соглашусь с Вами, что логика оценки "удачности" композиции может быть иной. Но, возможно, есть смысл переписать саму формулировку этой причины отклонения / отправки на переработку. "Неудачное кадрирование" звучит слишком категорично. Замените на что-то типа "Кадрирование не соответствует формату галереи" или вроде того - над фразой можно подумать. В сознании автора это будет звучать не так, что "во я рукож*п":)), а "ок, в чужой монастырь со своим уставом не ходят".
Тем не менее, такие границы приемлемости лучше раздвигать - это может разнообразить контент не в ущерб качеству.


Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> неуместная "вертикалка", обрезанный без причины краем кадра хвост, неоправданные предметы на переднем плане и т.д.

Ну вот тут опять же - как определяется неуместность "вертикалки" и какие предметы на переднем плане считать неоправданными (хотя тут понятнее).


Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> И если ровняться, например, принципу "золотого сечения", о котором вы писали у себя на стене, то как быть с такими кадрами, например: https://railgallery.ru/photo/205039/ ? Не брать?

Я как раз думал про этот кадр сегодня.:) Вот тут ситуация двоякая. Тут примерно то, в чём меня упрекнули у меня на стене: мало пространства перед подвижным объектом (состав куда сильнее "воткнут" в край кадра, чем в моём случае). В такой логике, высказанной несколькими людьми, композиция неудачная. Но лично в целом кадр нравится. Потому что не вижу смысла в фетише, что перед локомотивом нужно больше "воздуха" - важен общий сюжет. И кстати этот кадр очень неплохо сочетается с принципом "золотого сечения". Если отстроиться непосредственно от кабины и смысловым объектом рассматривать весь состав, то он почти проходит через две точки.

Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> К слову, про ваш отклонённый БТС. Решающим "но" стала отнюдь не композиция, а нерезкая картинка с недоэкспонированностью.

Вот тут дело не очень понятное. Открываемый в браузере вариант почему-то имеет больший физический размер и соответственно выглядит более размытым, чем файл на компьютере. И кстати расценивается некоторая потеря резкости на основном объекте из-за атмосферных явлений? Снежная взвесь, думка, дождь и подобное. В данный момент воздух был уже достаточно прозрачен, так что я не про этот случай. Но скоро буду пробовать и другие кадры, а они сняты через снег.
Насчёт недоэкспонированности отчасти согласен - уже подтянул на компьютере. Но не сильно. Как и в случае с принятым БТС, дело уже шло к сумеркам. Конечно, я могу вытянуть экспокоррекцию вверх - RAW это позволяет, но зачем "делать" из сумерек день.
У меня готовятся несколько кадров, снятые совсем на закате. И не вижу смысла их "превращать" в дневные.


Цитата (l.smm34, 23.02.2023):
> тепловоз где-то в верхнем углу, а на переднем плане куча путей (вспоминаем "золотое сечение"). А вот для "станций и перегонов", например, снимок более чем подошёл бы.

В этом аспекте, в соответствии с направленностью галереи - согласен.
+1
+2 / –1
Ссылка
L.smm34 · Леушковская · 23.02.2023 13:15 MSK
Фото: 656 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Общий редактор
Согласен!
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 23.02.2023 13:14 MSK
Фото: 396
Как ни привязывай, а снимок шикарный. Прямо тульский БАМ.
+8
+8 / –0