Комментарии на фотографии пользователя Лагутин И.Б.

Отобразить все комментарии

Ссылка
Дима_Чех · 01.07.2018 01:49 MSK
Цитата (lion, 30.06.2018):
> Дмитрий, вы сначала ссылаетесь на инструкцию, потом сами же с гневом её отвергаете.

Вы уже и в электрике спец? Ну-ну :)
Для начала начните с такого http://electrik.info/main/electrodom/258...ovoda.html, ибо ПУЭ это сложно для вашего понимания :)

> Вот ваша инструкция, читайте, изучайте: http://en-res.ru/wp-content/uploads/2016/04/vsn139.pdf

Я то её знаю, а вот вы однако, не осилили даже такое.

> Что изменилось в проводах с тех пор?

А ничего. Изменились условия, изменились технологии. Алюминий из внутриквартирных да и внутридомовых (кроме трёхфазного стояка от ГРЩ по ЩЭ) отправлен на заслуженный отдых, ему на смену пришла медная проводка.
И ещё, поймите разницу между наконечником кольцевым и наконечником гильзовым или втулочным, кому как удобней, хотя по сути и то, и то - верно. То вы "тыкнули" в ВСН 139-83, наверняка в таблицу 1.1, но изучить досконально её не осилили. Да, и ещё почитайте ПУЭ по части опрессовки многопроволочных жил :)
Почитайте, а потом с умным видом лезьте в споры со мной.

Оконцевание медных многопроволочных жил гильзовыми (втулочными) наконечниками типа НШВ или НШВИ, которые следует применять при сечениях проводника от 0,5 мм², тем более в случае если данное оконцевание используется под зажим (болтовое, зажимное у автоматов и т.д.)
0
Ссылка
ТЭП60 · 01.07.2018 01:14 MSK
Цитата (M.Ivanov, 30.06.2018):
> Система управления асинхронным двигателем при пуске точно также будет увеличивать частоту тока по мере роста частоты вращения двигателя, поддерживая постоянство момента. И если в этот момент произойдёт потеря сцепления, то асинхронный ТЭД точно также как и коллекторный начнёт неконтролируемый разгон.

Если система управления имеет обратную связь по скорости локомотива (или отслеживает частоту вращения не только одной оси, а учитывает частоту вращения всех осей), то она не станет увеличивать частоту на один из ТЭД, если его скорость даже незначительно увеличилась относительно остальных, а наоборот, сбросит ему частоту или снизит напряжение до восстановления сцепления (уравнивания частоты вращения с остальными осями).
Сама же физика работы асинхронного двигателя не позволяет ему увеличивать обороты сверх тех, что обеспечивает частота питания в данный момент.

В случае с коллекторником, особенно последовательного возбуждения, обороты при резком падении нагрузки (потере сцепления колеса с рельсом) возрастают резко и значительно. Т.е., срывается в боксование легче, и даже если система управления обнаружит это - восстановление занимает больше времени, ибо потерявшая сцепление ось успеет разогнаться до бОльших оборотов.
К тому же система управления КТЭД примитивнее, ибо если применять сложную микропроцессорную систему с поосным регулированием - то пропадает сам смысл применения КТЭД (простота, дешевизна, ремонтируемость кувалдой). Да и не всегда возможно - например, в случае попарного последовательного соединения ТЭД.
0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · 01.07.2018 00:40 MSK
Цитата (ZZZ, 30.06.2018):
> Цитата (agura, 30.06.2018):
> > Вопрос от чайника: что это значит?
>
> https://ru.wikipedia.org/wiki/HDR
>
> В Википедии много ответов на простые вопросы...

Кому простые, а кому - нет
+3
Ссылка
Александр Южный · 30.06.2018 23:43 MSK
Куда и зачем перегоняют?
0
Ссылка
Александр Южный · 30.06.2018 23:34 MSK
Красота!
Вроде бы такое соблазнительное место: развязка М4/М21 с путепроводом, но никто и не догадывался поснимать с нее.
Еще фото будут?


PS: для сезона это не поезд, а просто оскорбительный обрубок. Раньше такие зимой ходили Камышин/Саратов - Ростов.
0
Ссылка
M.Ivanov · 30.06.2018 23:08 MSK
При неизменном питающем напряжении - падает. Но если у нас будет поддержание заданного тока, то напряжение не останется постоянным :-)
0
Ссылка
IvGrad · 30.06.2018 22:55 MSK
А разве, у коллекторного привода, с увеличением оборотов не падает момент?! Ведь именно из-за этого он меньше склонен к боксованию при срыве и хуже подходит для высокоскоростного движения, чем асинхронный.
0
Ссылка
M.Ivanov · 30.06.2018 21:54 MSK
Частота вращения любого электродвигателя определяется электромагнитным вращающим моментом, который он развивает. Именно на этот момент и воздействуют системы управления приводом. Система управления коллекторным двигателем, поддерживая постоянство тока якоря, будет увеличивать напряжение. Система управления асинхронным двигателем при пуске точно также будет увеличивать частоту тока по мере роста частоты вращения двигателя, поддерживая постоянство момента. И если в этот момент произойдёт потеря сцепления, то асинхронный ТЭД точно также как и коллекторный начнёт неконтролируемый разгон. Задача системы управления в этот момент обнаружить потерю сцепления и снизить вращающий момент. Причём логика работы тут совершенно одинакова, что у коллекторного двигателя, что у асинхронного. Только воздействие идет на разные электрические величины.
0
Ссылка
ZZZ · 30.06.2018 21:51 MSK
Цитата (agura, 30.06.2018):
> Вопрос от чайника: что это значит?

https://ru.wikipedia.org/wiki/HDR

В Википедии много ответов на простые вопросы...
–1
Ссылка
agura · 30.06.2018 21:43 MSK
Цитата (Mikolalex, 30.06.2018):
> зачем так hdr'ить?

Вопрос от чайника: что это значит?
+1
Ссылка
ТЭП60 · 30.06.2018 19:31 MSK
Цитата (M.Ivanov, 29.06.2018):
> Асинхронный ТЭД имеет ровно ту механическую характеристику, которую обеспечивает ему система управления.

Тоже верно. Но обороты асинхронника не могут превысить подаваемую на него в данный момент частоту, а стартует АСТЭД, понятно, на минимальной частоте. Тогда как на КТЭД в момент старта подается близкий к максимальной ток (ибо именно при трогании необходимо обеспечить максимальный крутящий момент), а при внезапной потере сцепления колеса с рельсом нагрузка резко снижается, соответственно, за счет мягкой характеристики КТЭД - резко растут обороты.

Цитата (Дима_Чех, 30.06.2018):
> множество предприятий получали доступ к проекту
Хартрон)

Унипульс поставит?
0
Ссылка
lion · 30.06.2018 19:08 MSK
Дмитрий, вы сначала ссылаетесь на инструкцию, потом сами же с гневом её отвергаете.

Цитата (Дима_Чех, 26.06.2018):
> Простите, но ПУЭ они должны знать как отче наш и скрутки вообще-то запрещены:
>
> > 2.1.21. Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
>
> > действующая инструкция - ВСН 139-83
>

Вот ваша инструкция, читайте, изучайте: http://en-res.ru/wp-content/uploads/2016/04/vsn139.pdf.

Что изменилось в проводах с тех пор?
0
Ссылка
Дима_Чех · 30.06.2018 15:44 MSK
Цитата (lion, 30.06.2018):
> Во-первых, видимо речь идёт не о многожилке, а о многопроволочной жиле. Многожильный провод - это, например, вот это http://electromagiya.ru/detektory-i-taymery/image/315243621.

Да, каюсь, ошибся в пылу спора. Но опять же, сути дела не меняет вообще, так как в литературе встречаются оба понятия - многопроволочная и многожильная. Хотя да, соглашусь, правильнее всего именно многопроволочная.

> Во-вторых, не знаю, что вы там делали, но если вы заглянете в приведённую вами инструкцию, то в сетях до 1000в для однопроволочных жил до 10 мм2 и для многопроволочных жил до 2,5 мм2 включительно применение наконечников (а не гильз, ими провода соединяют) не обязательно.

И вновь ура-патриотичная, глупая, по сути своей "защита" сирых и обездоленных работников - то вы когда-то защищали всяких рукожопых слесарей на форуме zdsim да и тут, теперь вы рассуждаете словно живёте не в той России с её мышлением и менталитетом, с её работой на "от..бись" :)
Где конкретно указано что опрессовка многопроволочных жил проводника ведётся от 2,5 мм² ? Что за бред? Стандарты подкинуть, дабы подучили, что ли? :)
Про одножильные (или т.н. "моножилу") если соединение болтовое, то вне зависимости какое сечение проводника, ведётся опрессовка или пайка кольцевого наконечника. Согласно нормативных документов и стандартов, имеются минимальные сечения "от 1,0 мм²", что уже не сходится с вашим бредом про:

> то в сетях до 1000в для однопроволочных жил до 10 мм2 и для многопроволочных жил до 2,5 мм2 включительно применение наконечников... не обязательно

Кстати, на железнодорожном транспорте, в цепях низкого напряжения, повсеместно применяются именно многопроволочные (многожильные) провода (кабели) сечением от 1,5 до 10 мм², но главное, что сечение 1,5 и 2,5 мм² распространено, и оконцевание производится именно кольцевыми наконечниками кольцевого типа ТМ (ТМЛс, ТМЛ) или ПМ. Либо пайка, либо опрессовка.

Также читаем внимательно ВСН 139-83 "Инструкция по оконцеванию, соединению и ответвлению алюминиевых и медных жил изолированных проводов и кабелей и соединению их с контактными выводами электротехнических устройств".

Небольшой ликбез. Есть наконечники гильзового (штыревого или втулочного) типа (обжимные), есть наконечники кольцевого типа (опрессовка, пайка, болтовое), есть вилочного типа (опрессовка, пайка). Именно наконечники гильзовые (штыревые) с изолированной манжетой (НШВИ) или без изолированной манжеты (НШВ) идут от сечения 0,5 мм² до 35 мм² (если не ошибаюсь), кольцевые (НК и НКИ) же идут от 1,0 мм². В ПУЭ они есть, в стандартах тоже.

Сфера применения каждого из типов: гильзовые (штыревые) - НШВ и НШВИ, кольцевые - НК и НКИ, вилочные - НВ и НВИ, плоские - НП и НПИ и прочие, различна, поэтому где-то оправдано применение только лишь гильзовых, где-то - кольцевых и так далее. В автомобильной промышленности распространены в основном плоские РПИ.

Скрутки запрещены, поэтому разрешаются либо гильзование с последующей опрессовкой (ГМ, ГМЛ и ГА), пайка (сварка) или же соединение через клеммную колодку. В ПУЭ всё это описано. Изучите, будьте так любезны, более подробно :)
Соединение же проводников "в стык" проводится гильзами типа ГСИ. Про кабельные муфты сейчас речи не ведём, поэтому про них забудем.

> Может рыбак рыбака видит из далека? ))
> Или на каждого мудреца довольно простоты?

Нет, причём тут это, просто у меня, как и у любого нормального человека подход, что любая работа должна выполняться качественно, иначе это не работа, а так, "шабашка". Тем более есть регламентирующие всё это дело нормативы. Да и человек я такой - увидел что делается что-то не так, вежливо (по-началу) прошу сию работу переделать. В основном всё делается и переделывается, пусть я эдакий старый зануда, но многие прислушиваются, глядишь, и поможет кому.
Кстати, когда у нас в доме модернизировали этажный щиток (ЩЭ), то я, наблюдал как работали двое электриков - один лет так "до 30-ти", второй явно старше лет эдак на 20, ну и как говорится, чего б и не потрещать о том о сём - так вот, наблюдал я как молодой делает и как делает более старший товарищ, разница видна даже просто в подходе
- лопнул "орех",чё с ним делать?
- та изолентой его перемотай и нормально будет.

Вот так и живём "сломалось что-то - да хрен с ним, изолентой перемотай и всё будет нормально". Я понимаю что те "орехи" (или сжим ответвительный) у них под учёт, но всё же...
Если во многих этажных щитах стоят пакетники (знаете как они взрываются при перекрытии фазного и нулевого, а?), то что говорить, а ведь их рекомендуется менять. Но при ремонте их зачастую меняют... на аналогичный пакетный выключатель. Гениально!

P.s. У вас привычка спорить не зная предмета или же только поверхностные знания, но вы преподносите это так, словно понимаете о чём пишете. Ощущение что ведёте спор ради спора. Про электрику вот тоже зря затеяли спор, хоть и не работал электриком, но поверьте, кое-что да знаю :)

Цитата (Плотников П, 30.06.2018):
> Я так и не понял, а чем плох пассажирский 4-ех осный электровоз? Мощности не хватает? Или сцепного веса?

В первоначальных проектах Шкода хотела по максимуму использовать свою платформу 109Е для УЗ, то есть - четыре оси, мощность 6400 (7200) кВт, сцепной вес лишь увеличить с 84 до 96 тонн, ну и производство полностью у себя. Слава яйцам, мы тогда отстояли именно наш проект на шесть осей при сохранении базовой платформы, при сохранении мощностного ряда и главное - локализация на наших предприятиях свыше 40%.
В цене прирост (из-за смены проекта и, главное то что тележку пришлось бы Шкоде проектировать трёхосную) был несущественным, так как основным поставщиком металлопроката для проекта значились украинские металлургические предприятия, плюс, множество предприятий получали доступ к проекту (тот же Электротяжмаш, Хартрон) и к 2019 году вышли бы на локализацию в 70-80%.
0
Ссылка
M.Ivanov · 30.06.2018 15:32 MSK
Сцепного веса.
+1
Ссылка
Лагутин И.Б. · 30.06.2018 13:09 MSK
Спасибо!
0
Ссылка
Лагутин И.Б. · 30.06.2018 13:07 MSK
Спасибо большое :)
0
Ссылка
Лагутин И.Б. · 30.06.2018 13:04 MSK
Спасибо :) Но мне кажется, что если бы морда была через чур темная, фото бы отклонили
0
Ссылка
Плотников П · 30.06.2018 12:54 MSK
Я так и не понял, а чем плох пассажирский 4-ех осный электровоз? Мощности не хватает? Или сцепного веса?
0
Ссылка
lion · 30.06.2018 08:45 MSK
Во-первых, видимо речь идёт не о многожилке, а о многопроволочной жиле. Многожильный провод - это, например, вот это http://electromagiya.ru/detektory-i-taymery/image/315243621.
Во-вторых, не знаю, что вы там делали, но если вы заглянете в приведённую вами инструкцию, то в сетях до 1000в для однопроволочных жил до 10 мм2 и для многопроволочных жил до 2,5 мм2 включительно применение наконечников (а не гильз, ими провода соединяют) не обязательно.

Цитата (Дима_Чех, 29.06.2018):
> Наверное мне просто везёт на таких :)

Может рыбак рыбака видит из далека? ))
Или на каждого мудреца довольно простоты?
0
Ссылка
Mikolalex · 29.06.2018 23:29 MSK
Очень классное фото, и тем не менее немного покритикую(не фото!, а обработку) - на правах ИМХО. А именно, зачем так hdr'ить?.. Уверен, что в реале тень была намного чернее, а борт поезда просто сверкал в лучах солнца. Тут же остался только намек на всю эту игру света и тени... Вроде ж нету уже базозадротства в модерации, думаю пропустили бы и без сильной обработки. Да, была бы морда чернее, но атмосфера была бы передана на 100%...
+8