Все комментарии к фотографиям 3ЭС5С-001

Отобразить все комментарии

Ссылка
Сергей Анфимов · 03.03.2019 20:17 MSK
Читать новости агенства "ОБС"?
+3
Ссылка
Victor · 03.03.2019 19:55 MSK
Обычные, не чего интересного не вижу в этом. Читать надо просто.
0
Ссылка
Сергей Анфимов · 03.03.2019 19:50 MSK
Цитата (Victor, 03.03.2019):
> Зато раньше как-то уважали НЭВЗ за ВЛ60 и прочие электровозы, а сейчас бардак:) Надо все у американцев покупать или китайцев тогда походу:) И так у нас на военных кораблях большинство китайские дизеля стоят.

Что за китайские двигатели на военных кораблях? Очень интересно...
+1
Ссылка
Губин Александр · 03.03.2019 19:28 MSK
Нормально всё будет. Прикатают.
0
Ссылка
Осипов Евгений · 03.03.2019 19:05 MSK
там же написано по ссылке, что 85% Российского!?.
Честно 15% всё таки есть Китай...
0
Ссылка
Ваня 543 · 03.03.2019 18:44 MSK
Цитата (lion, 03.03.2019):
> Цитата (Дима_Чех, 03.03.2019):
> >Просто если называете "100% российской разработкой", то хоть укажите что "такие-то комплектующие были закуплены в Китае", а это, именно тяговые преобразователи.
>
> Именно тяговый преобразователь, пишут, что заменён на российский http://www.tmholding.ru/press_office/events/9413.html.

По ссылке я узнал что ТЭД на 2ЭС5С заменили на отечесивенные??? А что на 2ЭС5 двигатели были не отечественного производства?
И что-то ни чего не пишут, что электровоз обсерился после 5000 км пробега и как далеко не гладко дался этот 5000-й пробег!
0
Ссылка
Ваня 543 · 03.03.2019 18:42 MSK
Цитата (Victor, 03.03.2019):
> Зато раньше как-то уважали НЭВЗ за ВЛ60 и прочие электровозы, а сейчас бардак:) Надо все у американцев покупать или китайцев тогда походу:) И так у нас на военных кораблях большинство китайские дизеля стоят.

Непонятно кто и когда, как собственно и за что уважал НЭВЗ с производимым им ВЛ60?
Надо было выпустить отечественный электровоз его построили, но это же не означает ято он хороший! Что в ВЛ60 хорошего? Компрессор Э-500 который практически не выключался и "давил мощно на мозг" бригаде своей работой. А постоянно трещащие рамы тележек?
0
Ссылка
MadInt · 03.03.2019 17:25 MSK
Цитата (M.Ivanov, 02.03.2019):
> Сименс с Веларо уже шёл по проторенной дорожке.
Только дорожка эта была такой - хорошо подмазать, на самом верху. А там уже спустили команду, остальное история.
+1
Ссылка
Victor · 03.03.2019 16:30 MSK
Зато раньше как-то уважали НЭВЗ за ВЛ60 и прочие электровозы, а сейчас бардак:) Надо все у американцев покупать или китайцев тогда походу:) И так у нас на военных кораблях большинство китайские дизеля стоят.
+1
Ссылка
Kamaz · 03.03.2019 16:27 MSK
Очередное г...но из недр НЭВЗ. За последнее время завод не выпустил ни одного нормального ТПС.
+2
Ссылка
Дима_Чех · 03.03.2019 15:50 MSK
Я очень сильно боюсь гнева НЭВЗ, если уж на мою скромную персону обратили свой взор, то боюсь дальнейшие мои высказывания в столь критичном ключе, вызовут их дальнейшие действия и снизойдёт карающая рука их, забанят по айпи, обнулят счета, пустят по миру... :)
Потому, буду надеяться что сие поделие таки поедет и поедет нах... в серию! И да, НЭВЗ один из самых уныл... тьфу ты, лучших заводов мира! :)

А если серьёзно, то начинание с асинхронниками, пусть даже на китайской комплектухе (а что сейчас не Китай, а?!) заслуживает уважения и внимания. Ещё бы Коломенский поднапрячь.
+4
Ссылка
lion · 03.03.2019 15:04 MSK
В истории разные варианты бывали. Вспомнить тот же советский ВАЗ-2101.
0
Ссылка
Дима_Чех · 03.03.2019 14:47 MSK
Да пусть пишут. Купить тяговый преобразователь в КНР, убрать нахрен шильдики с иероглифами, нацепить свои - вуаля, усё своё! :)
Больше всего эта строка понравилась

> ...Грузовой восьмиосный электровоз с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5С – новая модификация 2ЭС5, разработанного Трансмашхолдингом совместно со своим технологическим партнером и акционером – компанией «Альстом»

А компания Альстом имеет мощности в том самом Китае.

P.s. Но с другой стороны, пусть уж лучше так. Там гляди и появится по-настоящему свой тяговый преобразователь и расширится линейка асинхронных машин в России, тем более прецеденты были - те же 2ТЭ25А или ЭТ4А - там ведь целиком свои ТП. Смогли же!
Ещё бы Коломзаводу дали пинка чтобы на базе ЭП2К что-то начали делать асинхронное или, опыт с ЭП200 уже есть, с вентильными.
+3
Ссылка
lion · 03.03.2019 14:42 MSK
Цитата (Дима_Чех, 03.03.2019):
>Просто если называете "100% российской разработкой", то хоть укажите что "такие-то комплектующие были закуплены в Китае", а это, именно тяговые преобразователи.

Именно тяговый преобразователь, пишут, что заменён на российский http://www.tmholding.ru/press_office/events/9413.html.
–3
Ссылка
Осипов Евгений · 03.03.2019 14:30 MSK
На графике локомотивных бригад в ТЧ-7, что на Алтае, было сказано, что придёт на испытания 2ЭС5С-001 на полигон Алтайская - Артышта II - Алтайская.
Я так полагаю, будем доламывать, что ещё не сломано))
+2
Ссылка
Дима_Чех · 03.03.2019 14:12 MSK
Цитата (v_gildenberg, 03.03.2019):
> Это было личной инициативой или письмо пришло на официальном бланке с официального адреса?

Судя по всему это личная инициатива одного из разработчиков данного электровоза или приближённого к ним. Тем более я когда-то вёл переписку с заводом и мало ли, может моя электронная почта у них сохранилась, хрен его знает.
Или кто-то читал срачи по 2ЭС5С, решил написать мне, так как я один из критиканов данного девайса. Но получил парочку фоток и "ушёл в закат" :)
Просто если называете "100% российской разработкой", то хоть укажите что "такие-то комплектующие были закуплены в Китае", а это, именно тяговые преобразователи. И тем более, ПО управления приводом.
Небось на ядре Линукса написали :)
+3
Ссылка
Ваня 543 · 03.03.2019 11:51 MSK
Цитата (M.Ivanov, 02.03.2019):
> А доводки-то и не было никогда. Каждый новый производитель начинал с нуля. А после того, как образец не ехал с первого раза МПС/РЖД вело себя подобно капризному ребёнку или привередливой девице. Разработчик получал отворот, а РЖД обращалось к новой конторе, сулившей золотые горы. ЭТ2А, Сокол, ЭД6 были построены в единственном экземпляре, средств на их доводку не было. Система сломалась на АДтранц-Бомбардье. Когда заказчик в очередной раз включил заднюю в приёмке ЭП10 и захотел расторгнуть контракт, ему указали, что по контракту в любом случае следует оплатить заказанные 12 комплектов оборудования. В результате электровоз довели, и нормы по ЭМС отшлифовали. Хотя первый раз вопрос об этих нормах встал ещё при испытаниях ЭТ2А. Однако руки у ЦНИИ ТЭП тогда были коротковаты с МПСом тягаться. Сименс с Веларо уже шёл по проторенной дорожке. Но с точки зрения доводки показательна история ЭТ4А. Поезд разрабатывала группа людей. Кто-то из них успел поработать в ВЭлНИИ, кто-то потрудился над ЭТ2А и Соколом. И это дало результат. ЭТ4А поехал! Но коллектив опять разбомбили. Кто-то оказался в Сименсе, кто-то в Интелпро ТМХ, руководитель работы вообще условный срок заимел. Не за АТП, за ТорВЗ...
> И вот сейчас на ЭС5С НПО Горизонт вновь начинает работы почти с нуля. Причем над переменным током.
> Троллейбусы, трамваи, метро имеют более низкое напряжение и, главное, гораздо более низкие требования по реализуемым тяговым усилиям. Там можно обычным управлением по закону Костенко обойтись, без высокой математики. У городского транспорта гораздо ниже требования по ЭМС. Но вообще в Европе тоже на АТП сначала трамваи поехали, потом метро, потом магистральные ж.д. А теперь они магистральные сети на постоянном токе строят. IGBT-инверторы на 320 кВ - штука серьёзная.
> В стоимости асинхронного привода магистральных локомотивов основную долю составляет система управления, её математика и алгоритмы. Стоимость ключей и силовых конденсаторов на восьмиосный электровоз постоянного тока с АТП - порядка 12 - 16 млн. рублей при нынешнем курсе валют.

Ну как доводки не было никогда. Доводки не было в России, при большом желании ей занимались даже в СССР - колоектив ВНИИЖТа, довёл до ума ВЛ80В-1129, чего не смог сделать и даже не пытался коллектив ВЭлНИИ с 1130. В ФРГ доводили до ума первые машины 120-й серии 4 года, потом ещё некоторое время готовились к серийному производству.
Мировые фирмы просто идут по другому правильному пути - все алгоритмы управления приводом отрабатываются на стендовых испытания, которые могут длиться и в течении 2-х лет. Ни кому денег на эти 2 года работы не жалко и там люди понимают - резутат будет потом. А в СССР люди простро строили. Инженеры посчитали, что вот такая схема схема будет оптимальной - построили, не поехало, электровоз под забор, давай пробывать другую схему. Так же было бы и с ВЛ80В-1129 и 1130. Довести до ума одну из этих машин была инициатива ВНММЖТ, для чего МПС выкупил 1129 у НЭВЗ и коллектив института довёл до ума данный электровоз. Оказывается это возможно, на это надо было только желание, объяснить руководству МПС, что результат будет - он и последовал. И соответствующий уровень квалификации занятых данным вопросом специалистов. А тут опять тяп-ляп собрали (разумеется без стендовых испытаний - зачем на них тратить время и деньги, ведь нужен готовый продукт). А потом с завода бригада выезжает на Щербинку и ещё удивляется - почему электровоз плохо работает...
+4
Ссылка
v_gildenberg · 03.03.2019 10:17 MSK
Цитата (Дима_Чех, 03.03.2019):
> Спустя время мне на почту написал.... с НЭВЗ, который пусть и довольно вежливо, но намекнул мне

Это было личной инициативой или письмо пришло на официальном бланке с официального адреса? С другой стороны, Вы можете записаться на экскурсию по учебному центру НЭВЗ, подав заявку на сайте или по телефону 8 (8635) 29 -24 -94. Как сообщают, такие экскурсии проводятся каждую пятницу при наличии достаточного количества заявок со стороны потенциальных участников. Стоимость участия - 1650 рублей для одного человека. Наверное, Вы могли бы обойти сами лично производственные цеха завода, и, как сообщают на сайте " почувствовать себя в роли машиниста электровоза и отработать навыки управления локомотивом...". И там лично увидеть скручивают ли шильдики с китайских комплектующих или не скручивают... Заодно и подготовить партитуру вопросов, каковые Вас интересуют и задать напрямую всем причастным. Я, например, когда готовил наработки по магистерской диссертации отправил на почту и они мне прислали необходимые пояснения и ссылки. Правда, я направлял в адрес ТМХ и при помощи своего научного руководителя . Также есть экскурсии в ДМЗ, ТВЗ, в Мытищах...

Просто на основании Вашего опыта в железнодорожном деле - могли бы понять скручиваются ли шильдики или нет, ну и другие моменты уточнить.
–2
Ссылка
Дима_Чех · 03.03.2019 00:15 MSK
Кхм! Коллеги, стоит аккуратней высказывать критику в адрес сего гов...продукта, ибо потом станут писать всякие "начальники отдела новой техники НЭВЗ" и пищать "вы всё врёти!" и угрожать что вскоре к дому приедет пативэн и увезут вас за осквернение чувств верующих :)
А сперва, всякие "Говорящие головы" будут писать что "электровоз отличный и самый асинхронный из всех асинхронных".

А если сурьёзно, то после того как ко мне попала информация что 2ЭС5С несёт в себе тяговый преобразователь полностью скопированный с тягового преобразователя китайского и на китайской же комплектухе, что наши там только шильдики я, сломя голову и не подумав о грустных последствиях, высказал критическую точку зрения в одном из комментариев.
Спустя время мне на почту написал некий хер с горы, тьфу ты, с НЭВЗ, который пусть и довольно вежливо, но намекнул мне что, цитирую:

> ...проект ЭС5С целиком и полностью российская разработка, даже ТП и СУТП и вам, Дмитрий, наверняка неизвестен тот факт что и ПО СУТП так жеполностью российское... так что ваши высказывания на профильном сайте trainpix.org что в этом продукте есть китайские комплектующие, мягко говоря, не соответствуют действительности... я настойчиво попросил бы вас, впредь, не высказываться столь критично к нашей продукции, мы вправе обратиться к администрации о вашей блокировке..."

На что я конечно же ответил, ибо не смог промолчать, всего лишь парой фотографий того самого преобразователя, точнее, некоторых его частей. Кириллица как-то изменилась и стала похожей на иероглифы :)
А пока что, сей хер с горы видать ищет ответ подходящий :)

P.s. Напоминает историю с неприкосновенными и безотказными американскими тепловозами на УЗ и про "самый точный и достоверный" АСК ВП УЗ, где рисуется всё что вздумается. Ну да ладно, сия тема по запретом, ибо начнут ещё жаловаться всякие Вячеславы :)
+7
Ссылка
M.Ivanov · 02.03.2019 23:28 MSK
Цитата (Zirconvz, 02.03.2019):
> Уже полвека назад были попытки построения такого у нас, на 800 кВ (Волгоградская ГЭС-Донбасс) и 1500 кВ (Экибастуз-Центр) на тиристорах

Там другая технология, примерно как на 2ЭС5К :-) И Волжская ГЭС - Михайлов, и Выборгская ВПТ используют ведомые сетью инверторы на незапираемых тиристорах или тиратронах. Тиристоры включены последовательно. Параллельно каждому включена демпфирующая RC цепочка. Сейчас таких систем по миру очень много. А теперь вовсю осваивают автономные системы на IGCT и IGBT. На средние напряжения там могут использовать и последовательное включение (точно также, с RC снабберами, хотя приборы последних поколений могут работать и без них), на более высокие - модульные многоуровневые инверторы https://en.wikipedia.org/wiki/HVDC_conve...erter_(MMC)

>Хотя наверняка есть, и не одна, организации, кто мог бы разработать и изготовить систему управления. Например, разработчики судовых СУ для ВМФ...,

Проблема не в разработке. Проблема в доводке, чтобы электровоз развивал тягу 7,5 тс с оси и больше, чтобы не отключался от сети при любом отрыве токоприёмника и терпимо относился к прыгающему вверх-вниз напряжению (это чисто железнодорожная специфика). Чтобы удовлетворял тербованиям по электромагнитной совместимости. Ну и чтобы экономичный был.
+2