Комментарии на фотографии пользователя Oparon

Отобразить все комментарии

««1 ··· 45678910 ··· 27»»
Ссылка
M.Ivanov · 23.09.2020 21:53 MSK
В МПСовском ещё приказе №41 разницы на бесстыковой и звеньевой путь не делалось. Учитывался только тип рельсов, балласта и радиус кривой. В то же время масса асинхронного тягового двигателя несколько меньше будет, сравните: на 2ЭС6 - 4600 - 4700 кг, на 2ЭС10 - 2900 кг.
0
Ссылка
ElectricBus · 23.09.2020 21:34 MSK
Цитата (Плотников П, 21.09.2020):
> Будущее за 4 и 6-и осниками, сцепленным если требуется по СМЕ.

И не только сцепленными по СМЕ, но и управляемые дистанционно по радиочастотной связи... Хм, хотелось бы этому верить...


Цитата (M.Ivanov, 23.09.2020):
> А почему Вы не принимаете во внимание, что это ограничение может быть связано не с КПД привода, а с типом тяговой передачи. 120 - 140 км/ч - обычно и есть наибольшая скорость при опорно-осевом подвешивании.

Спорить не буду, но ЕЯНО, ещё со времен СССР, рекомендованная (из тех "рекомендаций", которые часто шли приказу) максимальная скорость для локомотивов с опорно-осевым подвешиванием (и бесчелюстными тележками), на бесстыковом пути не более 100-110 км/ч, на стыковом, не более 80-90 км/ч... Эти же скорости указываются и в учебной литературе по ж/д транспорту...
Кстати, именно поэтому, ещё в СССР, были выпущены опытные электровозы ВЛ81, ВЛ83 (вентильный), ВЛ84 с опорно-рамным подвешиванием ТЭД.
То, что для новых грузовых электровозов с ООП, назначают максимальную скорость в 120 км/ч (а для ЭВ120 перешли на 140) - всего лишь "манагерская замануха", мало увязываемая с путевым хозяйством "наших" железных дорог...
0
Ссылка
M.Ivanov · 23.09.2020 21:33 MSK
Токовые характеристики того же 2ЭВ120 опубликованы.
https://vk.com/doc450878994_488333391?ha...3c96a6c
Их можно экстраполировать до скорости 140 км/ч. "На глазок" КПД при таких скоростях будет примерно таким же, как при скорости 50 - 60 км/ч.
0
Ссылка
Плотников П · 23.09.2020 21:01 MSK
Цитата (lion, 23.09.2020):
> Конечно, я это допускаю. Только надёжной муфты для больших нагрузок в случае опорно-рамного подвешивания, по-моему, до сих пор не создано.

В России для 99 процентов электровозов ОРП не нужен. Максимальная скорость для электровозов с дешевым и надежным опорно-осевым приводом 140 км/ч. Этого достаточно.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 21:01 MSK
В случае высоких скоростей максимальная скорость увеличивается на десятки процентов. Осталось понять, так ли серьёзно изменится КПД АД в зоне средних скоростей.
0
Ссылка
Плотников П · 23.09.2020 20:59 MSK
Цитата (lion, 23.09.2020):

> P.S. Нигде не встречал серийный тяжёлый грузовой электровоз с максимальной скоростью 140 км/ч.

2ЭВ120, то что он не серийный, это не важно.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 19:44 MSK
Конечно, я это допускаю. Только надёжной муфты для больших нагрузок в случае опорно-рамного подвешивания, по-моему, до сих пор не создано.
0
Ссылка
M.Ivanov · 23.09.2020 19:27 MSK
А почему Вы не принимаете во внимание, что это ограничение может быть связано не с КПД привода, а с типом тяговой передачи. 120 - 140 км/ч - обычно и есть наибольшая скорость при опорно-осевом подвешивании. Тем более, если добиваться высокой скорости движения электровоза путём ослабления поля АД (повышения частоты при неизменном напряжении), то как раз наибольший КПД и сохранится в зоне средних скоростей. Как раз самое то для грузового движения. ВЛ10 же при скорости более 80 км/ч начинает здорово проигрывать ЧС7. Лучше уж 2ЭС4К какой-нибудь тогда.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 18:18 MSK
Я не говорю про возможности асинхронных двигателей. Они мощные, у них жёсткие характеристики. Вопрос в энергоэффективности вождения грузовых поездов локомотивами, рассчитанными на максимальную скорость 200 км/ч. У китайцев на сайте Датунского электровозостроительного завода видел электровоз с двигателями с неменьшей мощностью. Но у грузовых локомотивов скорость всё равно 100-120 км/ч.
0
Ссылка
M.Ivanov · 23.09.2020 16:16 MSK
Механика, действительно, не изменилась. А вот электрика немного другая. Асинхронные двигатели допускают более глубокое ослабление поля и более высокие рабочие токи. За счёт этого и увеличивается диапазон максимального использования момента. Вот в Финляндии электровозы St2 и Sr3 c конструкционной скоростью 200 км/ч обслуживают грузовые поезда из России массой до 5500 т. https://youtu.be/yZzwW2gDE90?t=1624 Там до конца ролика будет еще несколько российских поездов, которые отвернули в порты Ботнического залива из-за обрушения моста через Колу.
0
Ссылка
lion · 23.09.2020 11:04 MSK
Цитата (Плотников П, 20.09.2020):
> До появления АТД это было так. Сейчас все это устарело.

В механике за это время ничего не изменилось. На сколько я знаю, вращающий момент колёсной пары (Мк) прямо пропорционален вращающему моменту на валу двигателя (М), передаточному отношению (i) и КПД зубчатой передачи (η):
Мк=Мiη.
Передаточное отношение зубчатой передачи i=n1/n2=М2/М1=z2/z1, где n,М,z - частота вращения, вращающий момент, количество зубьев ведущей (1) и ведомой (2) шестерён.
При уменьшении передаточного отношения частота вращения ведомой шестерни увеличивается, но момент падает. Чтобы этот момент оставался неизменным, нужно одновременно увеличивать момент ведущей шестерни, т.е. момент на валу двигателя. А для этого нужна энергия. Или я что-то путаю?

P.S. Нигде не встречал серийный тяжёлый грузовой электровоз с максимальной скоростью 140 км/ч.
0
Ссылка
Губин Александр · 23.09.2020 07:47 MSK
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 22.09.2020):
> Я не понимаю почему РЖД не продают подвижные единицы частным лицам, например в частные коллекции

Потому что здесь кто-то брякнул, что не продают и понеслось...Платите оценочную стоимость - и вам продадут, никто это не запрещает. Умножайте массу черного металла на его стоимость, массу цветного металла на его стоимость и где-то на 10% норму прибыли для госкомпаний, т.е. на коэффициент 1,1. Если на электровозе имеются узлы и агрегаты с неистекшей ревизией или сроком службы, то еще на их остаточную стоимость как убыток от невозможности вторичного использования в качестве ЗИП. И где-то 5% за экспедиторские услуги.


Цитата (Зауралец, 22.09.2020):
> В августе РЖД продало 5 ВЛ10 ООО "Рубину".

РЖД не продает, продает ТДРЖД. Это их экспедиторское подразделение.
0
Ссылка
Виталий_DSK · 22.09.2020 17:04 MSK
Цитата (Paulus, 22.09.2020):
> Зачем резать, если можно Днепропетровску отдать?
> Ну или Донецку, если вдруг политика помешает...

А нам зачем? E нас такие-же стоят в Иловайске...
0
Ссылка
ModgaHead · 22.09.2020 16:45 MSK
Хоть в технопарк "волкам" на Байк-шоу
0
Ссылка
SMATRON · 22.09.2020 11:09 MSK
Цитата (Плотников П, 20.09.2020):
>
> Зачем? Никто не обещал, что будущее придет в Россию.

Верно. Поэтому вселенский плач Ярославны за призрачное будущее неуместен.
0
Ссылка
Зауралец · 22.09.2020 08:45 MSK
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 22.09.2020):
> Я не понимаю почему РЖД не продают подвижные единицы частным лицам

В августе РЖД продало 5 ВЛ10 ООО "Рубину".
0
Ссылка
Анатолий Нагорнов · 22.09.2020 07:46 MSK
"Низя". Указивка сверху...
+2
Ссылка
Анатолий ТЧЭ-6 · 22.09.2020 00:27 MSK
Я не понимаю почему РЖД не продают подвижные единицы частным лицам, например в частные коллекции
0
Ссылка
Paulus · 22.09.2020 00:14 MSK
Зачем резать, если можно Днепропетровску отдать?
Ну или Донецку, если вдруг политика помешает...
–1
Ссылка
Ivan-Popov · 21.09.2020 23:39 MSK
Цитата (starit, 21.09.2020):
> Цитата (Ivan-Popov, 21.09.2020):
> > Штука то старая
>
> Если каждую старую штуку пытаться в музей... на самом деле, иногда лучше просто порезать, чем как тут в Крыму с Эрками сделали. С них и ВЛ8 так "казнить" станется.

Не каждую в том то и дело. А вот старого тбилиссца, ровно как и новочеркасска бы сохранить не помешало. Даже в рабочем состоянии. В музеях Питера и Москвы, а ровно как и на кольце в Щербинке - самые поздние тбилиссцы. Только в музее в Новосибирске типичный НЭВЗовский ВЛ8. Не помню какой в Самаре, но для такой когда распространенной серии как ВЛ8, их побольше бы сохранить. А здесь вон любой на выбор - правда с модернизированными кабинами и фонарями, но теже фонари - дело поправимое.
+3
««1 ··· 45678910 ··· 27»»