Комментарии на фотографии пользователя Лагутин И.Б.

Отобразить все комментарии

Ссылка
IvGrad · 20.12.2018 15:28 MSK
Цитата (BOBANRyde, 20.12.2018):
> Вы хотя бы объем перевозок прикиньте, чтобы про это строить догадки.

Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> Насколько я знаю, для того же экспериментального 3ЭС5К-434 весовая норма больше на 500 тонн, нежели на всех остальных.

Тем не менее, с поосным регулированием РЖД заинтересовали только 4ЭС5К.

Цитата (BOBANRyde, 20.12.2018):
> Что то из крайности в крайность.

Почему же, у 4ЭС5К имеется как минимум три взаимосвязанных преимущества:

1) 4ЭС5К дешевле, чем 2х2ЭС5К, за счёт бустерных секций.

2) 4ЭС5К с поосным регулированием тяги может заменить собой уже двойную тягу из 3ЭС5К:
https://trainpix.org/photo/113053/ Что ещё более экономически целесообразно.

3) 4ЭС5К примерно сопоставим по стоимости с асинхронным 2ЭС7, при большем сцепном весе, силе тяги 928(846)кН против 621(538)кН, и мощности на валах 13,1(12,2)МВт против 8,8(8,4)МВт.

То есть, для своих задач, 4ЭС5К просто запредельно выгоден.
0
Ссылка
Ammendorf · 20.12.2018 14:31 MSK
Цитата (Чока, 20.12.2018):
> Наконец, сейчас есть ещё ДОСС, у которого свои вагоны

Ну ка - ну ка, с этого момента поподробнее!
0
Ссылка
Ваня 543 · 20.12.2018 14:03 MSK
Цитата (Губин Александр, 20.12.2018):
> Цитата (Чока, 19.12.2018):
> > Если я не прав, то очевидно, что принцип Губина будет действовать до конца, пока не отменятся почти все поезда по стране.
>
> Статистика безжалостна: у ФПК за три года минус 2820 вагонов (минус 200 составов в среднем по 14 вагонов).
>
> http://images.vfl.ru/ii/1545278246/7bdcdfde/24664301.jpg
> http://images.vfl.ru/ii/1545278371/35a28e2c/24664306.jpg
> http://images.vfl.ru/ii/1545278438/4859e0a2/24664309.jpg
>
> Откуда может взяться рост пассажиропотоков, если сократили вагонный парк на 12,8%.

Саш так раньше же не было двухгруппных поездов, а последние 5 лет они появились. Благодаря этому сократился простой вагонов и увеличился пробег вагонов за счёт двухгруппных поездов. Состав теперь весь день не стоит. С утра раннего утра приехал, пару часов постоял и уехал. И так стпло 3 состава, вместо 4-х на 2 поезда.
0
Ссылка
Кошакур · 20.12.2018 11:11 MSK
Цитата (Кошакур, 19.12.2018):
> Цитата (IvGrad, 19.12.2018):
> > Цитата (Ваня 543, 19.12.2018):
> > > что большие проблемы с боксованием в связи с чем на ВЛ85 нормы снижали
> >
> > Собственно, для этого и нужно независимое возбуждение тяговых двигателей с поосным управлением силой тяги, а на момент выпуска ВЛ85 реализовать подобное на серийных электровозах не представлялось возможным.
> >
> Независимое возбуждение на ВЛ85 (в трех секциях по СМЕ), по словам пользователя Geka EV сайта "Паровоз ИС", использовалось в аварийном режиме на рекуперации (положение КМЭ "Назад" с движением поезда "Вперед") для трогания поезда с места в растянутом состоянии на затяжных подъемах 18 тыс. участков БАМа с электротягой. При этом машина не боксовала за счет жестких динамических характеристик ТЭД по напряжению. Ощущения локомотивной бригады при этом были такие, как будто к электровозу 4-ю секцию прицепили в режиме тяги. Максимальная скорость движения поезда в таком режиме после трогания с места была 10...12 км/ч - немного, но этого было достаточно, чтобы выехать на более легкий элемент профиля пути и перейти на нормальный режим управления электровозом. Поосного регулирования тяги у ВЛ85 в те годы, естественно, не было.
> Подобный

Продолжу. Подобный способ использования независимого возбуждения для тяги при трогании поезда с места в неблагоприятных условиях профиля пути известен еще с 70-х годов на электровозах ВЛ8. По мере замены их на ВЛ10 знаний возможнойстейу машинистов стало меньше
0
Ссылка
Кошакур · 20.12.2018 11:11 MSK
Цитата (Кошакур, 19.12.2018):
>По мере замены их на ВЛ10 >
По мере замены их на ВЛ10 в России знаний электросхем локомотивов, а также способов сборки аварийных схем у машинистов поубавилось и главным стало умение вовремя заказать "серого".
0
Ссылка
RocketRush · 20.12.2018 10:43 MSK
Классно!
0
Ссылка
BOBANRyde · 20.12.2018 10:35 MSK
Цитата (IvGrad, 20.12.2018):
> Видимо, в случае 3ЭС5К овчинка выделки не стоит.


Вы хотя бы объем перевозок прикиньте, чтобы про это строить догадки.

Цитата (IvGrad, 20.12.2018):
> Возможно для того, чтобы увеличить весовую норму или убрать толкачи.

Что то из крайности в крайность.

Цитата (Чока, 20.12.2018):
> О том, что государство всё-таки заинтересовано в перевозках, поэтому в нужный момент железнодорожникам прилетел необходимый пендель

Да срать государству на перевозки и на народ вообще. И ровно также РЖД пофиг на пригородные перевозки, так как оно ничего не теряет в любом случае.

Цитата (Чока, 20.12.2018):
> Тамбовский поезд согласно данным ФПК катать невыгодно. Если его убрать без адекватной альтернативы часть людей лишится возможности зарабатывать в Москве, следовательно обеднеет, следовательно Тамбовская область (и без того бедная) тоже обеднеет.

Да ради бога. Если уберут поезд, то люди поедут на автобусах. Соответственно, пассажиропоток на автобусах вырастет, а значит перевозчики смогут увеличить количество автобусов или количество рейсов. И государство (путём сбора налогов) будет получать с перевозчиков больше.
И поэтому:

Цитата (Чока, 20.12.2018):
> Каков размер этих потенциальных потерь для государства?

Ноль.

Цитата (Чока, 20.12.2018):
> Не получится ли он больше, чем стоимость эксплуатации поезда?

Нет. Государство (в лице регионов) даже будет в плюсе. Потому что проще ничего никому не платить, чем субсидировать "бедные" ППК, перевозки которых убыточны.
+1
Ссылка
Чока · 20.12.2018 09:40 MSK
Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> Уже отменялись. Пока до главного не дошло.

Ну да, было такое, однако результат о чём говорит? О том, что государство всё-таки заинтересовано в перевозках, поэтому в нужный момент железнодорожникам прилетел необходимый пендель. Но финансировать перевозки в необходимом объёме государство не в состоянии, я лично надеюсь, что это только пока. А когда деньги появятся, тогда та же Белгородская область спокойно будет и 38, и 50, и 70 миллионов на электрички тратить.

Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> Только наступит это счастливое время, когда не будет ни меня, ни тебя...

Увы, не исключено.

Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> Вы меня извините, но люди с нашими "среднестатистическими" зарплатами вряд ли будут куда то двигаться вообще.

Низкий уровень доходов, конечно, влияет на пассажиропотоки сильно больше объёма вагонного парка, но всё-таки потребности ездить не отменяет. Более того, поездки могут совершаться с целью увеличения личных доходов, что в свою очередь тоже выгодно государству. Скажем, из Тамбова многие ездят работать в Москву. Тамбовский поезд согласно данным ФПК катать невыгодно. Если его убрать без адекватной альтернативы часть людей лишится возможности зарабатывать в Москве, следовательно обеднеет, следовательно Тамбовская область (и без того бедная) тоже обеднеет. Каков размер этих потенциальных потерь для государства? Не получится ли он больше, чем стоимость эксплуатации поезда? Сейчас государство в некоторой степени понимает, что ему всё-таки нужно возить людей, поэтому дотирует плацкартные вагоны. В принципе поездка в них доступна для большей части населения, поэтому народ ездит. Не отрицаю, что погубить можно и то, что есть сейчас, в США же сделали это в своё время, но у них всё-таки сильно выше плотность населения, которая к тому же равномерно распределена по стране, поэтому там деградация пассажироперевозок по ЖД отлично компенсировалась авиацией. У нас же так не получается, все авиамаршруты завязаны на Москву, стоимость перелёта Омск - Владивосток за гранью добра и зла.
0
Ссылка
Чока · 20.12.2018 09:28 MSK
Цитата (Губин Александр, 20.12.2018):
> Статистика безжалостна: у ФПК за три года минус 2820 вагонов (минус 200 составов в среднем по 14 вагонов).

Статистика - это статистика. Вещь полезная, изучать её нужно, но и анализировать тоже. У вас, Александр, практически отсутствует абстрактное мышление, вы прекрасно разбираетесь в цифрах, умело находите документы с цифрами, быстро находите нужные строки, это своеобразный талант, я его не отрицаю и ценю, потому что реально это интересно, а мне также реально зачастую лень в цифрах ковыряться. Однако ваши выводы строятся целиком и полностью на основе этих численных данных, но вы никогда не задумываетесь, а почему данные получились именно такими. Ну вот рассмотрим этот хотя бы пример с сокращением парка вагонов. Сокращение есть, это невозможно отрицать, потому что вот она статистика, вы её приводите. Но говорит ли это однозначно о сокращении пассажиропотоков? Нет, однозначно не говорит. Если не ошибаюсь, парк вагонов у ФПК - это ещё во многом наследие МПС, когда в силу особенностей транспортной системы СССР пассажиропотоки были неминуемо сильно больше. То есть это во многом старые вагоны, которые пора списать, разве не так? Ну вот их и списывают, а для освоение существующих потоков вагонов нужно меньше. Это как со статистикой автомобильного парка, которая до сих пор учитывает миллионы Москвичей и Волг, которых давно нет физически. Опять же, ФПК провела оптимизацию маршрутов, стала запускать поезда в общем обороте, коэффициент использования вагонов вырос, то есть их нужно меньше на тоже количество пассажиров. У ФПК стало больше дневных поездов с сидячими вагонами, сидячий вагон вместительнее ночных, опять же вагонов нужно меньше. Появились двухэтажные вагоны, потребность в количестве единиц вагонов сократилась. Наконец, сейчас есть ещё ДОСС, у которого свои вагоны, есть аренда вагонов Ласточек (поправьте меня, если они принадлежат ФПК, я полагал, что в статистике вагонного парка ФПК их нет). Вот и выходит, что цифра цифрой, а по факту она ни о чём не говорит, кроме того, что у ФПК становится меньше вагонов. Собственно, вы же не отрицаете, что по той же статистике в этом году у РЖД рост количества перевезённых пассажиров. Дети ли это, футбольные фанаты, однако при меньшем количестве вагонов перевезти больше пассажиров реально.

Цитата (Губин Александр, 20.12.2018):
> Откуда может взяться рост пассажиропотоков, если сократили вагонный парк на 12,8%.

В долгосрочной ретроспективе роста не было, вы же это знаете, сейчас ситуация вроде стабилизировалась. В дальнейшем объём перевозок в дальнем следовании может даже немного вырасти, если продолжат вводить удобные маршруты, вроде того же Казань - Самара. Ну и сами подумайте, отчего вообще на железной дороге может расти пассажиропоток? Разве от количества вагонов, а не от количества желающих совершить поездку? Вагонный парк может сократить пассажиропоток, если парка недостаточно, а вот если его с избытком, то на величину потока он не влияет никак.
0
Ссылка
Губин Александр · 20.12.2018 07:11 MSK
Цитата (Чока, 19.12.2018):
> Если я не прав, то очевидно, что принцип Губина будет действовать до конца, пока не отменятся почти все поезда по стране.

Статистика безжалостна: у ФПК за три года минус 2820 вагонов (минус 200 составов в среднем по 14 вагонов).

http://images.vfl.ru/ii/1545278246/7bdcdfde/24664301.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1545278371/35a28e2c/24664306.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1545278438/4859e0a2/24664309.jpg

Откуда может взяться рост пассажиропотоков, если сократили вагонный парк на 12,8%.
+1
Ссылка
IvGrad · 20.12.2018 02:27 MSK
Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> А теперь представьте 900 машин, которые могут перевозить вес больше чем сейчас.

Видимо, в случае 3ЭС5К овчинка выделки не стоит.

Вообще с 4-секционными коллекторными электровозами могут соревноваться разве что 3-секционные асинхронники, если позволит сцепной вес и нагрузка на ось, либо 1,5 ВЛ85.

Но две 4-осных секции асинхронника, не зависимо от рода тока, стоят как четыре коллекторных 4-осных секции. Что делает их менее экономически выгодными. А вот 6-осные секции с коллекторными ТЭД, судя по стоимости ЭП1М, ещё могут потягаться за пальму первенства.

Компромиссом мог бы стать вентильный привод, но работы по нему были приостановлены и лишь изредка появляются обрывки информации по индукционным ТЭД.

Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> Системы 2х2ЭС5К в основном используются на отдельных участках ДВЖД. На кой хрен тогда поосное регулирование?

Возможно для того, чтобы увеличить весовую норму или убрать толкачи.
0
Ссылка
BOBANRyde · 19.12.2018 19:19 MSK
Цитата (IvGrad, 20.12.2018):
> 3ЭС5К для этого банально может не хватать сцепного веса, а следовательно нет и смысла в расходах на их поосное регулирование

Увеличить можно всё равно. Насколько я знаю, для того же экспериментального 3ЭС5К-434 весовая норма больше на 500 тонн, нежели на всех остальных. А теперь представьте 900 машин, которые могут перевозить вес больше чем сейчас.

Цитата (IvGrad, 20.12.2018):
> 4ЭС5К ведь заменяют собой не 3ЭС5К, а 2х2ЭС5К.

Системы 2х2ЭС5К в основном используются на отдельных участках ДВЖД. На кой хрен тогда поосное регулирование? Сомневаюсь, что оно выгодно только на одном конкретном участке, нежели по всему полигону.
0
Ссылка
IvGrad · 19.12.2018 18:47 MSK
Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> Не проще ли делать 3ЭС5К с поосным и увеличить для них весовую норму на всём восточном полигоне?

3ЭС5К для этого банально может не хватать сцепного веса, а следовательно нет и смысла в расходах на их поосное регулирование. 4ЭС5К ведь заменяют собой не 3ЭС5К, а 2х2ЭС5К.

Да и на магистралях постоянного тока складывается нечто подобное:
https://trainpix.org/photo/128866/#286576

Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> Вот только этих 4ЭС5К всего то 15 штук

Сергей Кошакур очень хорошо описал данную ситуацию, правда на примере других серий:
https://trainpix.org/photo/236379/#579962

Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> Похоже, у Леонида появился конкурент.

Отнюдь. Просто информация, особенно по экспериментальным проектам, довольно разрозненна. Поэтому бывает полезно почитать непосредственных участников тех событий.
0
Ссылка
Ваня 543 · 19.12.2018 18:43 MSK
И что толку, что дошло до главного? Сделал он публичный вид, что отреагировал (чёто - гдё-то из отменённого вернули на время, потом опять отменили...
0
Ссылка
BOBANRyde · 19.12.2018 18:01 MSK
Цитата (Чока, 19.12.2018):
> Если я не прав, то очевидно, что принцип Губина будет действовать до конца, пока не отменятся почти все поезда по стране.

Уже отменялись. Пока до главного не дошло.

Цитата (Чока, 19.12.2018):
> А если я прав, то ренессанс пассажирские перевозки будут развиваться, в том числе пригородные

Только наступит это счастливое время, когда не будет ни меня, ни тебя...

Цитата (Чока, 19.12.2018):
> Просто сейчас никто не считает, сколько убытков приносит недостаточная подвижность населения и сколько прибыли может принести рост подвижности.

Вы меня извините, но люди с нашими "среднестатистическими" зарплатами вряд ли будут куда то двигаться вообще.
+2
Ссылка
Анатолий Нагорнов · 19.12.2018 17:54 MSK
Угу, хреновая тенденция забивать автодороги пробками и тарантасбусами...
0
Ссылка
Чока · 19.12.2018 16:58 MSK
Цитата (BOBANRyde, 19.12.2018):
> Ой ли? Только это отдельная тема для обсуждения

Само собой - это большая тема для обсуждения. Если я не прав, то очевидно, что принцип Губина будет действовать до конца, пока не отменятся почти все поезда по стране. А если я прав, то ренессанс пассажирские перевозки будут развиваться, в том числе пригородные. Просто сейчас никто не считает, сколько убытков приносит недостаточная подвижность населения и сколько прибыли может принести рост подвижности.
0
Ссылка
BOBANRyde · 19.12.2018 16:40 MSK
Цитата (IvGrad, 19.12.2018):
> Вот и пытаются из 4ЭС5К выжать всё возможное.

Ну допустим. Вот только этих 4ЭС5К всего то 15 штук, и к тому же они имеют ограниченный полигон. Не проще ли делать 3ЭС5К с поосным и увеличить для них весовую норму на всём восточном полигоне?

Цитата (IvGrad, 19.12.2018):
> Всё верно. Если кому интересно, то данная тема подробно обсуждалась

Похоже, у Леонида появился конкурент.

Цитата (Чока, 19.12.2018):
> у нас таки цивилизованная страна, а не дикое поле

Ой ли? Только это отдельная тема для обсуждения
0
Ссылка
Чока · 19.12.2018 15:45 MSK
Цитата (Губин Александр, 19.12.2018):
> Чока, зайка моя,

Всё-таки бомбануло, а я ведь предупреждал...

Цитата (Губин Александр, 19.12.2018):
> Как вы думаете долго продлится этот аттракцион и будут ли развивать пригородное сообщение?

Да что ж вас так разрывает-то? Я разве не ясно написал, что речь не о стоимости перевозок? И да, развивать пригородное сообщение будут, оно дорого стоит, но развивать его будут, потому что у нас таки цивилизованная страна, а не дикое поле. Кстати, ценами на пригородные перевозки по расчётам РЖД не удивили, похожие цены и в Тамбовской области. И тут снова два момента: 1. высокая цена перевозки не означает, что возить не надо, 2. это цена, которую сами РЖД придумали по своим же внутренним стандартам расчётов.

Цитата (Губин Александр, 19.12.2018):
> я могу вам найти расчеты по любому пригородному и пассажирскому поезду и доказать, что 20% из них убыточны, а 50% сильно убыточны, точнее, далеко за гранью разумной убыточности.

Не надо, не напрягайтесь, а то ещё лопнете от негодования, жалко будет.

Цитата (Губин Александр, 19.12.2018):
> А в целом, как потихоньку все отменялось, так и отменяется:
> https://ppkch.ru/?viewnews=1441

Интересно, что вы скажете, когда однажды станут вводить новые маршруты и рейсы?
–1
Ссылка
IvGrad · 19.12.2018 12:58 MSK
Цитата (Ваня 543, 19.12.2018):
> ВЛ87 планировался в том же кузове, что и ВЛ85.
> Двигатели в 1000 кВт спокойно умещались в этих 4-х осных тележках. Этой мощность с избытком достаточно и для пассажирского и для грузового электровоза.

ВЛ87 в принципе разрабатывался на базе механической части ВЛ85, с вентильными ТЭД мощностью 1000 кВт. Речь же шла о том, что по сравнению с ВЛ80В и ВЛ87, для тележек ЭП200 габарит двигателей пришлось уменьшить из-за чего и возникли проблемы по отстройке управления.

Кстати, и по закулисью ЭП10 интересное чтиво имеется:
https://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php...40#p122725


Цитата (Кошакур, 19.12.2018):
> Независимое возбуждение на ВЛ85 (в трех секциях по СМЕ), по словам пользователя Geka EV сайта "Паровоз ИС", использовалось в аварийном режиме на рекуперации

Всё верно. Если кому интересно, то данная тема подробно обсуждалась ещё вот здесь:

https://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic...20#p138225

http://zdsim.com/forum/index.php?showtop...st&p=56598
0