Wszystkie komentarze do zdjęć ЭП10-003

Pokaż wszystkie komentarze

««1 ··· 9101112131415 ··· 23»»
Link
ЕвРо · Okt · 20.11.2023 17:13 MSK
Zdjęć: 365
Цитата (Does, 20.11.2023):
> ЭП10-всё, закрытая книга в истории РЖД, осталось только вспоминать их по фотографиям, теперь ЭП20 и возможный ЭП40 будут продолжением истории.

Насколько я информирован проект ЭП40 закрыт.
+4
+4 / –0
Link
Губин Александр · Y-V · 20.11.2023 17:08 MSK
Zdjęć: 141
Цитата (karelian trains, 20.11.2023):
> 63/64 Санкт-Петербург — Самара на 160 км/ч, но такую скорость развивает только от Твери, до Твери едут ~ 120 км/ч.

И Вязники - Ковров на 160 км/ч.


Цитата (Ваня 543, 20.11.2023):
> показатели по АТД для электровозов и МВПС на железной дороге, беря РЖД и ЦППК в сумме не наберут и 2% от остального ЭПС, который остаётся на КТД

Для сравнения: скоростной №737 Воронеж-Москва под тягой ЭП20 проходит без остановок участок Воронеж - Грязи длиной 117 км за 1.13, т.е. за 1.22 часа. Средняя скорость - 96 км/ч:
https://rasp.yandex.ru/thread/R_737ZH_11...9605047


Ускоренный электропоезд ЭП3Д Воронеж - Мичуринск проходит этот же участок даже с одной остановкой за такое же время:
https://rasp.yandex.ru/thread/R_7131_201...9605047

РА3 сообщением Воронеж - Белгород проходит участок Воронеж-Касторная-Новая (96 км) за 57 минут или 0.95 часа. Средняя скорость - 101 км/ч:
https://rasp.yandex.ru/thread/R_7111x711...9605487

И нужен этот АТД?
+3
+4 / –1
Link
LAZdriver · Gor · 20.11.2023 16:54 MSK
Zdjęć: 51
Цитата (Does, 20.11.2023):
> ЭП10-всё, закрытая книга в истории РЖД, осталось только вспоминать их по фотографиям

Надеюсь, всё-таки не только по фотографиям. Хотя бы одну машину надо обязательно отдать в музей. Хотелось бы увидеть, например, 004 "Вуокса" в Петербурге.
+6
+7 / –1
Link
Лëша · 20.11.2023 16:53 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Does, 20.11.2023):
> ЭП10-всё, закрытая книга в истории РЖД, осталось только вспоминать их по фотографиям, теперь ЭП20 и возможный ЭП40 будут продолжением истории. Хватит мулевать эти ЭП10...

Ну понимаешь эп10 ОЧЕНЬ мало отработали, если они хотя бы лет 30 отработали ну да ушедшая эпоха, а тут всего - лишь 17 лет некоторые!
–9
+2 / –11
Link
Does · 20.11.2023 16:28 MSK
Brak zdjęć
ЭП10-всё, закрытая книга в истории РЖД, осталось только вспоминать их по фотографиям, теперь ЭП20 и возможный ЭП40 будут продолжением истории. Хватит мулевать эти ЭП10...
+1
+5 / –4
Link
Сергей_Н · 20.11.2023 16:01 MSK
Brak zdjęć
А почему нельзя было ЭП10 выпустить на основе ЭП1 только с импортным тяговым электрооборудованием? Конструкционная скорость ЭП1 в 140 км/ч не устраивала и хотели 160?
+1
+2 / –1
Link
karelian trains · Дворец · 20.11.2023 14:24 MSK
Zdjęć: 407
Цитата (Ваня 543, 20.11.2023):
> Действительно, уточню, что в стране нет ни одного поезда на 160 км/час.

63/64 Санкт-Петербург — Самара на 160 км/ч, но такую скорость развивает только от Твери, до Твери едут ~ 120 км/ч.
741/742 Санкт-Петербург — Москва
Стрижи, увы, всё.
+3
+3 / –0
Link
Айдар · 20.11.2023 11:49 MSK
Brak zdjęć
Такой сыр бор из-за без перспективных вёдер с болтами. Вполне ожидаемый конец. Надеюсь на ошибке прошлого сделают что-то более менее лучше.
+10
+11 / –1
Link
M.Ivanov · Okt · 20.11.2023 10:59 MSK
Zdjęć: 3
Цитата (Ваня 543, 20.11.2023):
> Простите, а что конкретно продало АВВ Бомбардье? Вроде абсолютно ни чего...
На рубеже веков ABB решила в очередной раз оптимизировать свой бизнес и сосредоточится на оборудовании для передачи и распределения энергии. В числе прочего она избавляется и от своей доли в AdTranz, которая через год полностью отойдёт Bombardier
+2
+2 / –0
Link
LAZdriver · Gor · 20.11.2023 10:56 MSK
Zdjęć: 51
Цитата (Ваня 543, 20.11.2023):
> Действительно, уточню, что в стране нет ни одного поезда на 160 км/час.

А 741/742 СПб- Мск?
+2
+2 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 20.11.2023 10:22 MSK
Zdjęć: 1715
Цитата (Сергей_Н, 20.11.2023):
> Цитата (ЕвРо, 19.11.2023):
> > Вот и помогли бы.
>
> Производители ГЭТа и метро давно освоили, этим то что мешает? МВМ в том же ТМХ, вагоны с РКСУ перестал выпускать уже довольно давно.

Мешает то, что привод для магистральных электровозов на АТП, гораздо сложнее по всем пунктам, чем тоже самое для МВПС, к которому отнесём в данном случае и метро. Да и не забывайте - в каком количестве необходимо обновить подвижной состав метрополитена, возьмём даже все составы метрополитена всех город России, и сравните это с количеством ЭПС на железных дорогах... Если к примеру в метро, действительно можно уверенно сказать, что на 2/3 от общего числа парка перешли на АТД, то аналогичные показатели по АТД для электровозов и МВПС на железной дороге, беря РЖД и ЦППК в сумме не наберут и 2% от остального ЭПС, который остаётся на КТД. Не будем забывать о стоимости ЭПС с АТП, которая составляет 200-210% от аналогичной на КТД, накинем туда ещё 50-70% которая остаётся в карманах, в итоге даже если к середине этого века родится нормальный отечественный АТП, то менять весь ЭПС на него будет программа солидно дорогостоящая, и растянется минимум ещё на вторую половину века, чтобы обновить весь ЭПС.
АТП это дорого, и поделать с этим даже при большой массовости трудно, с учётом того, что те же IGBT идут всё равно с Японии или Европы, а с курсом валюты как всё было плохо, так и будет всегда. Даже в Европе для электропоездов давно используют СДПМ, АТД там отошёл в сторонку, видимо уже навсегда. АТД используют только для электровозов, так как поставить туда СДПМ технологически очень сложно.
+8
+8 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 20.11.2023 10:07 MSK
Zdjęć: 1715
Цитата (Лëша, 20.11.2023):
> Цитата (M.Ivanov, 20.11.2023):
> > Он и сейчас их смог бы отремонтировать. Но вот тележки простой ремонт не спасёт. Для них нужен отдельный проект по усилению (если это вообще окажется возможным). А перед этим надо выяснить, почему, собственно, они стали разрушаться. С учётом малой серии, заниматься такими исследованиями и опытно-конструкторскими работами никто не будет. Проще машины списать.
>
> Ну поставили бы тележки от эп20, в чем проблема?

В том, что они совершенно иной конструкции и по подвеске и ТЭД от ЭП10 туда просто не встанут, так как они совершенно иные по конструкциии.
+5
+5 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 20.11.2023 10:05 MSK
Zdjęć: 1715
Цитата (Лëша, 19.11.2023):
> Цитата (Serg23, 19.11.2023):
> > Боюсь, GTO-тиристоры уже не рассматриваются для асинхронного тягового привода... Ну и тележки с трещинами... Так что ЭП10 уже не судьба куда-то поехать. Не вышло, что ж.
>
> Так РЭРЗ как то их ремонтировал?

РЭРЗ никогда не лез в тяговый привод, точнее его специалисты. ТПР отправлялись в Германию в Маннхайм и там перебирались. На заводе при ремонте 2 высококвалифицированных специалиста от Бомбардье устанавливали и отлаживали работу этого оборудования.
+3
+3 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 20.11.2023 10:03 MSK
Zdjęć: 1715
Цитата (M.Ivanov, 19.11.2023):
> А аббшники просто вошли второй раз в ту же реку. Сначала продали свой бизнес Bombardier, а потом создавали решения заново и уже на более новой элементной базе.

Простите, а что конкретно продало АВВ Бомбардье? Вроде абсолютно ни чего...
+1
+1 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 20.11.2023 09:54 MSK
Zdjęć: 1715
Цитата (Serg23, 19.11.2023):
> Боюсь, GTO-тиристоры уже не рассматриваются для асинхронного тягового привода... Ну и тележки с трещинами... Так что ЭП10 уже не судьба куда-то поехать. Не вышло, что ж.

Ну вот хоть пошли толковые комментарии. Привод был отремонтирован на GTO, работать с ними конечно можно, проблем по ним было 4 случая за всю историю эксплуатации всей серии. Для сравнения по ЭП20 - в "плохой день" выгружали до 5 неисправных силовых модулей на IGBT. В первую очередь из-за низкой продуманности схемы защиты от перенапряжений силового оборудования. К примеру АВВ давно уже проводит модернизацию серии Re 460 для SBB, она практически завершена. Это типа КР-2 для неё, где меняется полностью всё силовое оборудование на GTO, на трёхуровневый инвертор на IGBT. По моим предположениям эта серия у SBB отработает не менее 50-55 лет с момента постройки, может и чуть больше. И это при отсутствии запаса по прочности в механике в 2, который заложен обязательным требованием для отечественного ПС. А так да более 20-ти лет уже на IGBT строят ЭПС с АТД.
+6
+6 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 20.11.2023 09:46 MSK
Zdjęć: 1715
Цитата (Сергей_Н, 19.11.2023):
> Пускай асинхронный привод освоят.

Да с этим за последние полвека с момента его появления ни как разобраться не могут.
Цитата (Сергей_Н, 19.11.2023):
> А затем двухсистемники клепать особых проблем не будет.

Двухсистемник, гораздо тяжелее односистемника. Пока с односистемником разобраться не могут. 2(3)ЭС5С, 3ЭС8 яркий тому пример. Чтобы двухсистемник прошёл по нагрузке на ось надо объединять некоторое силовое оборудование для работы на обоих родах тока, как это к примеру реализовано на 2ЭВ120, где ТТ работает полностью на переменном токе, и его половина в качестве дросселя на постоянном токе. Но надо хорошо соображать чтобы дойти до таких простых вещей. Благодаря вот к примеру таким ньюансам удалось сделать двухсистемник, который прошёл испытания на 140 км/час, с запасом, и мог пройти и на 160 - проблема только в том, что на 160 надо иметь опорно-рамное подвешивание, а не опорно-осевое.
+2
+2 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 20.11.2023 09:40 MSK
Zdjęć: 1715
Цитата (Klionich, 19.11.2023):
> Увы вроде новые электровозы, но неудачные.
> Жаль что так поступили могли бы модернизировать поэкспериментировать, но увы электровоз себя не оправдал. Был ненадёжен и санкционно-зависимым.
> Электровоз имеющий Корни от Вл85 и Корни Канадцев, сыграли злую шутку самого сначала. Что могу сказать. Грустно, одни из самых интересных электровозов в нашей стране, даже красивый но увы
> Конец прощайте эп10 жаль что так вышло

Главная неудача этого электровоза это механическая часть от НЭВЗа. Планы отремонтировать 4 электровоза на РЭРЗе, которые были ещё 5 лет назад не воплотились в жизнь исключительно по сьръёзным трещинам в рамах тележек, которые имеются практически на 8-9-ти из 10 тележек, если брать всю серию. Варить их нельзя, новые тележки на НЭВЗе выпускать ни кто не захотел. Вот и всё. Бомбардье полностью отремонтировали свои комплектующие по силовой части на 2 электровоза, это должны были быть 006 и 012. Но из-за вышеуказанных проблем по механике, данный ремонт так и не состоялся. Заодно и РЭРЗ наверняка растащил приличную сумму выделенную на этот ремонт.
+8
+8 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 20.11.2023 09:32 MSK
Zdjęć: 1715
Цитата (iva-savickii, 19.11.2023):
> Да уж, очень печальный конец! Я впервые ЭП10 видел на НЭВЗе в ноябре 1999-го. Все на него тогда так надеялись!

Это был ноябрь 1998-го, с апреля 1999-го ЭП10 был на Щербинке.
+4
+4 / –0
Link
Ваня 543 · Msk · 20.11.2023 09:32 MSK
Zdjęć: 1715
Цитата (Сергей Китановски, 19.11.2023):
> >Цитата (Nikolai, 19.11.2023):
> >>А есть перспективы в будущем построить пассажирский электровоз постоянного тока с максимальной конструкционной скоростью 220 км/ч,если спишут ЧС200?
>
> А нужен ли он? Таких скоростей в стране нет, а где есть или будут(?), что с нашей национальной идеей распила мало реально, ходят бакланы, в перспективе (туманной) тоже будет МВПС

Действительно, уточню, что в стране нет ни одного поезда на 160 км/час. Ради одного на 200 км/ч можно бестолково использовать двухсистемный ЭП20 и катать его на постоянном токе, их таких на 200 км/час аж 19 штук выпущено, 15-16 из них вполне могут с такой скоростью работать.
+1
+3 / –2
««1 ··· 9101112131415 ··· 23»»