Komentarze, napisane przez użytkownika Т-64БВ

Pokaż wszystkie komentarze

««1 ··· 57585960616263 ··· 73»»
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 21:24 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> тепловоз со всеми «хотелками»
> а в развитии грузовых тепловозов эволюционный провал

Ну да.. 116-й
-рама от ТЭ3 - удлиненная,
-тележки от 2ТЭ10Л
-дизель 2ТЭ40, как один из вариантов
-ДГУ в сборе от ТЭ109
-силовая схема от ТЭ109
а так да, совершенно новый локомотив... с пороком сердца, узким нутром как в М62, и выпустили за пару десятилетий столько же, сколько 2ТЭ10В за пять лет...

В общем как ни крути, а нет дизеля - нет тепловоза. Этот же дизель погубил и 2ТЭ121 да и вообще унифицированный тепловозов по дизелям, а сейчас губит современное тепловозостроение, потому что если в 70-80 он был ещё сырым, то спустя полвека уже изрядно перезревшим, скажем спасибо Минтяжмашу...
+1
+1 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 20:23 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Marat Elektrichka, 18.02.2023):
> Село Марфина», «Село Кожухова»

Так и есть: Село помещика Марфина, село помещика Кожухова. Так же как и фамилии: Иванова дочь, Митрохин сын/племяник/сват
+2
+2 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 19:49 MSK
Zdjęć: 107
Контахи нет, потому что это лишняя статья расходов, большинство частников не могут или не хотя думать стратегически. Им важна прибыль здесь и сейчас. Вот уж не знаю, кому принадлежит генерация в Норильске, эксплуататорам природных ресурсов или нет, но во времена плановой экономики всё это было единым комплексом. И было проще завести уголь на электростанцию и питать от нее и социалку, и транспорт и промышленность, чем завозить для электростанций уголь отдельно, топливо для жд отдельно, люди планировали (план ГОЭЛРО- ого-го, такого ни у кого не было), а не имели кучу карманов в одно жилетке пытаясь прибыль складывать в один, а на расходы брать из другого, удивляясь почему в последнем обычно пусто. В США тоже самое, жд компания это рельсы и земля под ними, а электростанция это другой собственник, которому может и не интересно подключать ЖД. Классическая игра "Монополия"
+2
+3 / –1
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 19:28 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Олег Олегич, 18.02.2023):
> даже в медвежьих углах как Норильск

А теперь там нет контахи, а почему, не задумывались?
Ответ очевиден, но я повременю его озвучивать...
+1
+1 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 19:18 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Кошакур, 18.02.2023):
> А если не имеете с ними дела

Обожаю этот аргумент! Юрий Кнорозов не был ни маяй, ни в Мексике, но расшифровал их письмо. Но раз не майя ни в Мексике не был, знать умножим его на 0.
Следователь тоже не убивал, однако о действиях подследственного знает всё.


Цитата (Кошакур, 18.02.2023):
> Д49 перестал ломать колен. валы уже в конце 70-х после коренной модернизации

Первый тепловоз с таким дизелем 742 вроде бы, и годовой выпуск в 70-х составлял 140 секций - погрешность на фоне 2ТЭ10 и ТЭ3. А потом так и продолжался ели ели. И дело не только в коленвалу но и поршнях, и его кольцах - в трудах ВНИТИ это есть.

Цитата (Кошакур, 18.02.2023):
> Чтобы закончить тему с изломами колен. валов у Д49, то в них надо было лить особое дизельное масло с присадками М14Г2ЦС

Более дорогое, однако. И валы ломало не из-за масла, а низкой жесткости блока приводившего к уводу постелей, заклинке коленвала и его излому. Но не буду повторятся. Мы с вами это в личке обсуждали.

Цитата (Кошакур, 18.02.2023):
> . Только я писал об реальной эксплуатационной экономичности Д49 по сравнению с 10Д100

Частное мнение тоже не всегда отражает реальную суть. Тут уместно вспомнить товарища Сталина, с его выражением которое вы часто цитируете, про время, место и действие.

Цитата (Кошакур, 18.02.2023):
> Лучше бы эти инженеры "доводили до ума" Д70 и "пробивали" его на всех уровнях к серийному производству

А с чего вы решили, что они этого не делали? МПС очень просило, модернизировали, пробивали, людей для его разработки с "танковой" темы снимали, но Горбачу сунули другую бумажку.
+2
+2 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 18:59 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> несущий кузов откатился к рамному

Ваня, несущий кузов это дорогое удовольствие, особенно в эксплуатации, чуть помял и здравствуй списание - затронул несущие элементы. Не путай с легковым автомобилем, где все как раз наоборот.

Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> Не надо делать вид, что не понял...
... а вот на 1970 — 1980 гг..

Это ты видать не допонял. ТЭ10 разрабатывался в 1958 году, когда с диодами было не очень. А вот на 70-80 годы должен был выйти на сцену 2ТЭ116 со всеми твоими хотелками, но увы, Д49 подвёл. И пришлось впрягать "лошадь" вместо "трактора" (я об этом выше писал),МПСу нужны были тепловозы, а тепловоз это в первую очередь ДИЗЕЛЬ, а его НЕТ - он ломает коленвалы!!! Есть только 10Д100 - серийный, знакомый, с ремонтной базой по всему полигону, когда есть захочешь, будешь и лебеду есть, а не ждать когда укроп вырастет!
Причина опять в Д49 - вся Сибирская часть Свердовской жд с профилем стол стоит из-за Д49, таскают поезда ТЭ3


Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> муфта

Не все ли равно муфта или кардан? главное проще и обеспечивает 200 км/ч, а ЭП2К уникален, стоится на маленьком заводике - за 17 лет 500 штук, неунифицированных! То есть - ад для снабженца и эксплуатационника, сделай у себя дома половину проводки на 110 В, а половину на 220 В, удобно будет?



Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> Это звенья одной цепи.

кандалов
+2
+2 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 17:55 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> Труд этого коллектива — 2ТЭ10, деградировавший в серии до 2ТЭ10Л.

Это почему еще деградировавший? Несущий кузов ТЭ10 был необходимостью при тяжелом 12 цилиндровом 9Д100, однако форсировка этот недостаток исправила. ВЗОР переделал конструкцию под имеющиеся производственные мощности, тем самым сэкономив кучу денег.

Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> 2ТЭ10В уже получил ходовую часть от 2ТЭ116

2ТЭ10Л-005 1963 года постройки уже имел такую ходовую часть, а "мама и папа" 2ТЭ116 еще даже не встретились на танцах в ДК.

Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> 2ТЭ10М и все ТЭ10У — рудименты, производившиеся по ряду причин

Эти причины я указал еще в самом начале беседы - это не 2ТЭ10 плохой, это Д49 сырым ведром оказалось.

Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> Выпускать 3000-сильный тепловоз с коллекторным генератором, когда соседи выпускают электровозы уже даже не с диодными

Это как возмущаться: "Почему в 1999 году все снимали на плёночные мыльницы, в то время как были цифрозеркалки формата APC" На 1958 год коллекторный генератор вполне себе решение, а вот диоды сырая фигня - большие, требуют охлаждения и т.п, а у нас кузов заново проектируй под 9Д100. А потом уже все, серийное производство, которое так быстро не переналадишь, это не шиномонтажка какая то. У ВЗОРа был проект: 10Д100 и СГ, номер не помню

Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> Двум мегаваттам с натяжкой с электровозными 5...6 мегаваттами

С полутора, а не двумя! Два это по дизелю, а по ТЭД всего 1,6 - если отреостатили хорошо. Впаривание и тогда процветало: мощность паровоза указывали на осях, электровоза - по часовому режиму ТЭД, а тепловоз по дизелю да еще и в л.с. - что бы цифири больше казались, не обманешь - не проживешь. А то ишь, тепловоз ТЭП60 мощностью 1,6 мВт - без малого мощность ОДНОЙ тележки "слабого" ЧС3, и слабее "устаревших" паровозов П36 и ИС20 - тут вся "прогрессивность" меркнет.

Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> По сути его ходовая сработала только спустя полвека, когда в серию пошёл ЭП2К

В то время как тяговый привод от ЭП1 уже работал на 200 в ЧС200 (вернее наоборот)

И то, тяговый привод ЭП2К имеет мало общего с ТЭП60, больше с ТЭП70.
А уж ходовая вообще другая: нет двух шкворней, вместо них тяги, вторая ступень подвешивания, которой по факту нет в ТЭП60; 1-я ступень не сбалансирована.

Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> в виду самого В. А., с которым общался лично

Не он один, о В.А. я знаю и от других людей, кто имел радость общения с ним, в отличии от меня лишенного такой возможности
+3
+3 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 16:47 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (ЕвРо, 18.02.2023):
> для вас он не авторитет

"Влияние авторитета может быть абсолютным и безграничным, и маркетологи прекрасно об этом осведомлены: вспомните, сколько раз вы покупали товар, который рекламировал известный актер, игравший роли успешных людей.

Для оценки влияния этого феномена на психику человека американские ученые провели занимательный эксперимент: на пешеходном переходе под запрещающий знак светофора на проезжую часть выбегал дорого одетый человек и начинал переходить на другую сторону. Статистика показала, что вслед за ним начинали движение примерно 60% наблюдаемых, при этом они были совершенно уверены в своей безопасности"

А если серьёзно, то книги Ракова - замечательные, но это справочники, отправная точка, где тезисно указаны основные моменты, а вот "душа" не раскрыта. Да и задачи такой не стояло. Помимо Ракова есть и другие источники, да и голова на плечах тоже имеется, способность оценивать те или иные машины и механизмы без фантомных болей о прошлом, с непредвзятым мнением. Просто сухие факты.

> Опытный образец и не более, не получивший вообще никакого дальнейшего распространения.

ТЭП120, ТЭ125, ТЭП150, 2ТЭ121, ЭП1 - вот его последователи по части тягового привода, но увы с "пороком сердца" кроме ЭП1 конечно.

>Кроме того, условия работы локомотивных бригад на ТЭП10 не выдерживают никакой критики.

Как и в ЧС2, но ничего не поделаешь, нормы по удобству кабин в 1958 году были такими, а вот кабина ТЭП60 на середину 80-х это - боль, однако ж выпускали.

>Жаль, что эти машины сейчас не работают, я бы порекомендовал вам проехаться в одну стороны в кабине ТЭП10, а в другую на ТЭП60.

За езду за правым крылом неплохо платили, компенсируя тем самым все издержки профессии. Компенсация стоит куда дешевле всех тех издержек, что причинил народному хозяйству ТЭП60, выпуск которого в товарных количествах как раз таки начался одновременно с завершением производства ТЭП10, а ВЗОР уже сделал "космолет" (без сарказма) ТЭ109. Последний мог с полным успехом и большим комфортом для бригада заменить уже устаревший к этому моменту ТЭП60.
+3
+3 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 15:49 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (ЕвРо, 18.02.2023):
> Д70 дальше опытных образцов не ушёл

не опытных, а серийных, пусть и мелкосерийных, а до крупной серии в Пензе его не допустили, в "Правде" про это есть, а ведь был еще Д80..

> Не передёргивайте.

вы тоже, у конструкторов есть высокие покровители, они же и заказчики - минестрество. А министерсву лучше Марфушеньку душеньку замуж выдать, чем Настьку проклятую. Это вам не Дегтярёв, который как настоящий человек мог признать поражение и рекомендовать к производству пулемёт "конкурентов"

> Вот и пришлось МТМ много лет покупать дизель у МОП.

А ведь Д100 и на КТЗ производили, но нет, своя рубашка ближе к телу.

> ходовая у ТЭП60 несравненно лучше ТЭП10

По соотношению "цена/качесво" она была далеко не лучшей:

-Сложный тяговый привод с "сапогом" и поводками;
-передаточное отношение тягового редуктора из-за большой централи не оптимально - низкая касательная сила тяги на самых часто используемых скоростях
- не работающая вторая ступень подвешивания
- трудоёмкость обслуживания

Защитники скажут: "160 км/ч лучше чем 140", но совместные испытания выявили что обе ходовых для своих скоростей имеют адекватное воздействие на путь, а на скорости 160 никто не езди, да и ездить не мог - сила тяги на этой скорости ничтожна, так что она для "галочки"

Цитата (ЕвРо, 18.02.2023):
> то почему бы не соединить хороший дизель и отменную ходовую

соединили: ТЭП10-333 - 10Д100 и опорно-рамное подвешивание.
+2
+2 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 14:54 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (ЕвРо, 18.02.2023):
>
> В СССР строился один-единственный не судовой дизель - Д50

Не правда, Д70 разрабатывался группой ХПИ и ЗТМ (на деле сотрудники завода одновременно были преподавателями в институте) именно как тепловозный дизель

На самом дел эта классификация больше искусственная, чем реально обоснованная. Затраты на разработку, постройку, внедрение в производство, его становление настолько велики, что дизель тепловозного класса одновременно разрабатывается и для стационарного и корабельного применения. Пример таких дизелей уже известный ALCO 539, а так же EMD 567/645/710, FM 38D, Napier Deltic...

>Я бы не стал представлять коломенских конструкторов и их руководителей этакими "монстрами"

Иного мнения придерживалась газета "Правда" - орган КПСС: «Казалось бы, министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения окажет помощь Харьковскому и Пензенскому заводам в постановке образца в серию. Но минтяжмаш затягивает решение этого вопроса. Дизель Д70 попал в опалу, страдает от этого государство». http://engine.aviaport.ru/issues/02/page46.html

>Минтяжмаш был вынужден покупать 10Д100 в Харькове лишь потому, что другой дизель такой же мощности (Д45) был много менее экономичен и по топливу и особенно по маслу.

Иными словами, бедный Минтяжмаш вынужден был покупать чужой движок, потому что свой был мягко говоря "не очень"? На момент "конкурса" меж Д100 и Д45 оба завода производителя были в своих СНХ, а не в министерствах, и вот когда СНХ разогнали, оказалось, что у Минтяжмаша своего то нет ничего, тепловозный Д70 остался в МОПе, пришлось нагонять, а то Волги, санатории и Государственные премии, персональные дачи уйдут мимо карманов... и опять те же грабли как и Д45: низкая жесткость блока, поломка КВ, расход масла..
+4
+4 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 13:52 MSK
Zdjęć: 107
Лавки такие вообще не помню, а вот часы и вывески с названиями платформ зацепились в память, как и большие павильоны на самих платформах с кассами
+1
+1 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 13:38 MSK
Zdjęć: 107
Интересный кадр, тут и «Каланча» в совершенно ином облике с островной платформой и в прожекторе у ЧС7 два отражателя.
+4
+4 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 12:53 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Кошакур, 18.02.2023):
> Аккуратнее с выражениями, ибо ведро с болтами как раз и есть основа большинства современных отечественных тепловозов

Устаревшее ведро, к сожалению, и не отвечающее современным требованиям как по удобству обслуживания так и по ТТХ, и экологии. Не зря же, в 116У и 25 пытались ставить иностранные дизели и дело не только в "распилах и откатах". Что ж поделаешь, раз такова суть современного состояния дел в российском машиностроении.

> если бы не ведро Д49, то так бы и ездили на Фербенксах.
История не терпит сослагательного наклонения, а 10Д100 уже далеко не тот довоенный Фаербэнкс.

> А Вы с тем или с другим дело имели (имеете), что так упорно держитесь за Фербенкса?

Не имею, имею дело с другими дизелями подобной мощности. Не держусь я за него, мне просто "за державу обидно"

>Скажу Вам, что в эксплуатации и в ремонте Д100 в "глубокой яме" по сравнению с Д49. Или для Вас значительное повышение надежности в работе, снижение трудоемкости ремонта на 70%, экономия диз. топлива на 25% и диз. масла на 50% у Д49 против Д100 (особенно против 10Д100!) - не аргументы?

Да, лошадь более затратна в эксплуатации и ремонте чем трактор, но если трактор не ездит, приходится запрягать лошадь. Если Д49 на 70-80 годы ломал коленвалы, жрал масло вёдрами, то это значит, что надо водить поезда здесь и сейчас, на "лошади" Д100, а не на ломучем "тракторе"
Исчерпывающая информация о расходе топлива содержится в "Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей" Анатолия Захаровича Хомича. Изд. Транспорт 1987 г. где сходу, на ст. 5 об экономичности Д49 по сравнению с Д100. Это когда 10Д100 и Д49 были "молодыми", а не порядком изношены.

>Увы, его угробили коломенские конкуренты, "пропихивая" тогда совсем еще "сырой" свой судовой дизель Д49 на тепловозы ТЭ109 и 2ТЭ116. И что теперь?

Об этом я писал выше - "судить и расстрелять". А обзывать труд коллектива инженеров ЗТМ им.Малышева и ВЗОР, которые выжали все соки из довоенной конструкции обеспечившей перевозки(при этом на весьма приемлемом уровне надежности) - ведром, плевать им в душу.

>из-за отсутствия в то время нормального тепловозного дизеля

Тут только Галустян: https://www.youtube.com/watch?v=r8sO--fWNyg
+2
+2 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 11:14 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Marat Elektrichka, 18.02.2023):
> Это пошло от военных

У военных опускается для краткости сова: село, город, деревня и т.п. Для того что бы по полевой связи было более понятно. "Телеграфный" и командный стиль (это когда "Напра - Во" Напра - подготовительная команда, Во - исполнительная) уместен только в таких обстоятельствах.

Цитата (Marat Elektrichka, 18.02.2023):
> : http://gramota.ru/class/istiny/istiny_1_toponimy/ — тут и история

Спасибо, интересно. Как и предполагалось, что с деградацией государства падает и культура, языка в том числе.

> питерский снобизм

Скорее провинциальный. Не раз приходилось и словом и делом лечить этот снобизм в путешествиях и командировках, особенно в Сибири, там прям рассадник чалоноснобизма.
+1
+2 / –1
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 10:57 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> создано нами

нами и помимо этого ведра было кое что создано, но всякие нехорошие люди протолкнули свою сырую поделку, обернувшуюся для государства тяжелым ударом - четверть века оставив страну без дизеля, за такое надо было расстрелять на стадионе.

Про копирование не надо, от Файрбенкса осталось не многое, только размерность. Про цепи в приводах я тебе писал
+2
+2 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 18.02.2023 10:21 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Vivan755, 18.02.2023):
> А тепловозные заводы почему-то часто болеют оптимизмом.

это нули для правильного отображения таблицы в ЭВМ, которая хоть и умная, но список составляет в алфавитном порядке или порядке возрастания/убывания числительных. Это одна из причин по которой пытались перейти на 8 код, а так же изменения обозначение индексации автомобилей (был ЗИЛ-130, а стал ЗИЛ-4314 по ОН 025270-66), а так же других промышленных изделий. Что удобно эвм, то не удобно человеку.

> ведро10У

По легче на поворотах, это "ведро" должно было тянуть перевозки здесь и сейчас, ибо ведро с болтами Д49 оставило МПС СССР без современных тепловозов.

> не дотянуло и до 600

Пришли "мальчики в розовых штанишках" и обрушили экономику так, что в новые локомотивы понадобились только через 20 лет, а 10У и 10М до сих пор тянут составы, не смотря на древность разработки
+5
+7 / –2
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 17.02.2023 16:28 MSK
Zdjęć: 107
> А говорили жители этих кварталов так: "Я живу в КунцевО", но при

Жители этих районов, в бывшем сёл т деревень Тушино, Аминьево, Мазилово, Крылацкое и пр. в большинстве случаев обычная «лимита-понаехавшая» как например мои дедушки и бабушки, мой прапрадедушка, которые по разным причинам оказались в те времена в Москве и ее окрестностях. А стало быть принесли свои особенности речи. Я не зря привёл Москва-реку в качестве примера «местечкового диалекта».
+1
+1 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 17.02.2023 15:10 MSK
Zdjęć: 107
Куда ж нам до коренных ленинградцев с паребриками и обшарпанными парадными. Люблю Питер, красивый город и люди в нем хорошие. Хотя они мне не отвечают взаимностью, верно же?
А мы не утвержаемся, просто констатируем факты ошибок в склонении существительных, но кого то это коробит, но это их проблемы, наше же дело нести светлое в массы, что бы говорили красиво, легко и понятно как Ильич
+3
+3 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 17.02.2023 14:53 MSK
Zdjęć: 107
Цитата (Сергей Шляпин, 17.02.2023):

> Спасибо Вам за ликбез, всегда думал, что Кунцево не склоняется.
>

Наверное потому, что идёт путаница с пальто и метро. Они тоже оканчиваются на О, но не склоняются.

Есть еще один интересный момент с московским говором. В разговоре, в названии Москва-река, склоняется только река, и произносится одним словом: «пойти к Москвареке», «гулять у Москвареки». Местные говор))
+2
+2 / –0
Link
Т-64БВ · Кунцево II · 17.02.2023 14:15 MSK
Zdjęć: 107
> Нас в школе учили, что мы живём в Тушино или Кунцево

Плохо вас учили, до сих пор ездят автобусы с конечной остановкой 66-й квартал КунцевА и 95-й квартал КунцевА. И наименования эти не менялись с тех времён когда город Кунцево был включен в состав Москвы. И да, мой отец родился в городе Кунцеве в далёком 1955 году. И я тут живу уже 35 лет

> Прошу прощения за этот

Клоунада ущемлённого ЧСВ в стиле Плотникова вам не идёт
+4
+4 / –0
««1 ··· 57585960616263 ··· 73»»