Komentarze do zdjęć użytkownika Vasiliy_94

Pokaż wszystkie komentarze

««1 ··· 29303132333435 ··· 59»»
Link
Василий Семин · Msk · 07.03.2023 14:26 MSK
Zdjęć: 49
Цитата (IAGSoft, 07.03.2023):
> А не так, что если мы берём кадр с ФР=150мм, кадрированием отбрасываем 50% (по линейному размерению), получаем кадр, эквивалентный по перспективе ФР=300мм?

Примерно такой вопрос я вчера задал на стене в ВК. Но именно примерно - там смысл был с другой стороны.
А в данном случае, моя версия - нет. При названном выше кадрировании и обрезании получаем эквивалент "угла зрения" для ФР=300мм, но не перспективы.
0
+2 / –2
Link
Василий Семин · Msk · 07.03.2023 14:23 MSK
Zdjęć: 49
Цитата (xxil, 07.03.2023):
> Перспектива кадра на широкий угол и на узкий не отличается вообще никак.

Вот тут вы не правы. Или же надо определиться, что мы все понимаем под перспективой.
Снимите кадр кадр на 24 мм, и вырежьте из него фрагмент, эквивалентный покрытию объективом 200 мм. Вы увидите совершенно разную картинку. Расстояние от объекта до фотографа, бесспорно, имеет значение. Но значение имеет и расстояние разных объектов, расположенных на разном расстоянии вдоль оптической оси. Но важно - сравнивать надо не на плоском объекте, типа стены. А именно на сцене, где в кадре есть объекты, расположенные на разном расстоянии от фотографа.
+4
+5 / –1
Link
IAGSoft · Шарташ · 07.03.2023 12:23 MSK
Zdjęć: 518
Цитата (xxil, 07.03.2023):
> Но наоборот все работает - вырезанный из широкого кадра фрагмент совпадёт с таким же, снятым на длиннофокусный объектив с соответствующим углом поля зрения.

Собственно мой комментарий о том же.
+3
+3 / –0
Link
xxil · Okt · 07.03.2023 12:18 MSK
Zdjęć: 24
>перспектива кадра на широкий угол и на телеобъектив отличается радикально

Перспектива кадра на широкий угол и на узкий не отличается вообще никак.
Соотношение размеров объектов в кадре определяется только расстоянием от них до фотографа.

> И как вы не кадрируете кадр с телевика, он никогда не будет выглядеть, как кадр с ширика

Это невозможно по определению - из меньшего угла зрения не сделать больший.
Но наоборот все работает - вырезанный из широкого кадра фрагмент совпадёт с таким же, снятым на длиннофокусный объектив с соответствующим углом поля зрения.
+3
+3 / –0
Link
IAGSoft · Шарташ · 07.03.2023 12:15 MSK
Zdjęć: 518
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Телевик "сжимает" перспективу, а ширик - "разжимает". И как вы не кадрируете кадр с телевика, он никогда не будет выглядеть, как кадр с ширика или даже среднедиапазонного.

А не так, что если мы берём кадр с ФР=150мм, кадрированием отбрасываем 50% (по линейному размерению), получаем кадр, эквивалентный по перспективе ФР=300мм?
+4
+4 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 07.03.2023 11:52 MSK
Zdjęć: 49
Цитата (xxil, 07.03.2023):
> А как новички узнают, сколько % было вырезано при кадрировании и стопов накручено при обработке?


Про кадрирование согласен, но есть базовые вещи, которые кадрированием вы не измените. Например, перспектива. Согласитесь, что перспектива кадра на широкий угол и на телеобъектив отличается радикально. Телевик "сжимает" перспективу, а ширик - "разжимает". И как вы не кадрируете кадр с телевика, он никогда не будет выглядеть, как кадр с ширика или даже среднедиапазонного.
А свето- и цветокоррекция в данном случае вторичны.
В любом случае, речь шла не о том, что такая информация - "инструкция по эксплуатации" или учебник по фотосъёмке. Но практический референс. Кому как, но лично мне, когда много лет назад азы изучал, было крайне полезно знакомиться с базовыми параметрами съёмки кадров (ФР, диафрагменное значение, иногда ИСО), которые нравятся.


Цитата (xxil, 07.03.2023):
> И с тем же вопросом от вас :))
>

В данном случае я уже не вопрос задавал, а высказал версию.:))
+8
+9 / –1
Link
xxil · Okt · 07.03.2023 11:13 MSK
Zdjęć: 24
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Это очень полезная информация для обмена опытом и для новичков в фотографии узнать о технических аспектах, как построить ту или иную композицию.

А как новички узнают, сколько % было вырезано при кадрировании и стопов накручено при обработке?

Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Фокусное, я полагаю, порядка 300 мм.

Вот фото того же автора, в тот же день и с той же точки. И с тем же вопросом от вас :))

https://railgallery.ru/photo/206714/?aid=249
+6
+7 / –1
Link
Василий Семин · Msk · 07.03.2023 09:35 MSK
Zdjęć: 49
Вот нравятся такие лаконичные и геометрически выстроенные кадры. Фокусное, я полагаю, порядка 300 мм.
Очень жаль, когда авторы exif не сохраняют. Это очень полезная информация для обмена опытом и для новичков в фотографии узнать о технических аспектах, как построить ту или иную композицию.
+40
+41 / –1
Link
Molokanov · 07.03.2023 09:34 MSK
Brak zdjęć
Залипательно
+13
+13 / –0
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово · 06.03.2023 20:42 MSK
Zdjęć: 2009 · Zastępca administratora
Цитата (Hokage, 06.03.2023):
> РомкаЧС7?

Да
+5
+5 / –0
Link
kazyrbaev · Y-Ur · 06.03.2023 19:44 MSK
Zdjęć: 15
Отличное фото, Василий!
+3
+3 / –0
Link
Nyanvan · Msk · 06.03.2023 18:39 MSK
Zdjęć: 1356
Тишкин Роман Петрович)
+4
+5 / –1
Link
Hokage · Msk · 06.03.2023 18:33 MSK
Zdjęć: 5
РомкаЧС7?
+7
+7 / –0
Link
KZD ТРАНСПОРТ · 06.03.2023 14:44 MSK
Brak zdjęć
Замечательно как в мультике
+4
+5 / –1
Link
Gazzzholder · Ваенга · 06.03.2023 10:23 MSK
Zdjęć: 54
С обновкой, получается?
+5
+5 / –0
Link
Vasiliy_94 · Okt · 06.03.2023 10:00 MSK
Zdjęć: 423
Цитата (Василий Семин, 05.03.2023):
> какая камера?

Nikon d750.
+6
+6 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 05.03.2023 23:28 MSK
Zdjęć: 49
И всё же какая камера?
+2
+5 / –3
Link
Vasiliy_94 · Okt · 05.03.2023 23:23 MSK
Zdjęć: 423
Цитата (Василий Семин, 05.03.2023):
> камера кроп или ФФ?

ФФ.
+5
+5 / –0
Link
Roman S. · Киров · 05.03.2023 23:01 MSK
Zdjęć: 498 · Moderator akceptacji zdjęć
Роман хорошо получился!
+12
+12 / –0
Link
Василий Семин · Msk · 05.03.2023 21:16 MSK
Zdjęć: 49
Цитата (Vasiliy_94, 05.03.2023):
> 300 mm.

А камера кроп или ФФ?
+7
+8 / –1
««1 ··· 29303132333435 ··· 59»»