Цитата (Sergey56, 20.09.2021): > В Дно ведь уже в 90-х ввели электрическую централизацию стрелок. Мне кажется где-то начало 90-х годов это было. А в начале нулевых уже не было ручных стрелок там
Пусть будет так. Я лишь помню слова как бы экспертов, т.е. опять же коллег из ЕДЦУ и практически из того же аппарата, что и Евгений Робертович (ЕвРо), только графистов (ДНЦГ), в частности была такая Ю.В. Вертегова, составлявшая в т.ч. и служебки пасс. поездов, и она мне как раз в 2003 или 2004 гг., когда я видел у неё в руках/на столе путейскую (НЕ дисп., т.к. почти топографическую - с указателями кривых и т.д.) схему ст. Дно, сказала, что там ещё ручные стрелки. "За что купил, за то и продаю." (с)
В 2005 г., проезжая ст. Дно (п. №49 СПб - Брест), не заметил/не обратил внимания/не запомнил, т.к. было не до того.
> Про Дно Евгений Робертович всё верно написал, т.к. в 2003-2004 гг. там, к примеру, ещё ручные стрелки были, как доселе в Нск (и во Пскове). В Нск проблема ещё в том, что под 57+ у.в. всего несколько путей во всех 3 парках,в Дно же получше. > В Дно ведь уже в 90-х ввели электрическую централизацию стрелок. Мне кажется где-то начало 90-х годов это было. А в начале нулевых уже не было ручных стрелок там
Цитата (Алексей Лакомов, 17.09.2021): > Всем привет, дорогие участники стихийного форума! > > 1. Прежде всего Вам, Евгений Робертович! > Прекрасно помню Вас не только как ДНЦ-822, т.е. диспетчера Дновского дисп. круга (позже - если не в 2004, то в 2005 г. точно, т.е. при Дорофеевском, - уже на Петрозаводском отд., тогда уже именуемом СРУ - Северным районом упр-я), но и как железнодорожника от Бога! > Потому очень рад видеть, хоть и виртуально, и обсудить общие интересы более чем 15 лет спустя. > Благодарю!!!
1. Прежде всего Вам, Евгений Робертович! Прекрасно помню Вас не только как ДНЦ-822, т.е. диспетчера Дновского дисп. круга (позже - если не в 2004, то в 2005 г. точно, т.е. при Дорофеевском, - уже на Петрозаводском отд., тогда уже именуемом СРУ - Северным районом упр-я), но и как железнодорожника от Бога! Потому очень рад видеть, хоть и виртуально, и обсудить общие интересы более чем 15 лет спустя.
(Ну я работал в сл. НИС/НСВТ, точнее телеграфе ЕДЦУ, в январе 2003 - июле 2006 с некоторым перерывом в 2004 г.).
Уже много лет после тогдашней подработки на ж/д я прошёл и сфотографировал в итоге всё от СПб до Жлобина (http://www.pskovrail.ru/oredezh_vitebsk.html - Оредеж - Витебск, до и после в Яндекс-фотках, но там ссылки нужны на каждый альбом), в т.ч. Ваш рабочий участок (Нск - Невель аж 2 раза - 12.06.2010 и 16.04.2011).
ДОБАВЛЮ, что "решениями" Комарова ещё Насву закрыли в 2002 г. (Тигощи - раньше?, ну а на Оредежском круге Низы ещё), в результате чего образовалось 3 длинных перегона 20, 17 и 17,5 км (ну и 18 км Уторгош - Сольцы).
Конечно, Вам виднее было, но если судить по методу встреченных по линии поездов, то там бывало и побольше пар, т.к. даже в "пасс. интервал-пик" ходили грузовые поезда, как я запомнил по поездке в июне 1988 г. (п. №49 "Буг" Лгв - Брест), когда на Нск - Орша уже 2ТЭ10М появились, потеснив ТЭ3: до Езерища не менее 3 раз встречных было, а вот в 1990-1991 гг. там же резко меньше стало (до Нск редко когда не было скрещений), что якобы было связано с выводом войск из стран Варшавского договора (т.е. грузовые поезда якобы туда ходили с провизией и пр., нежели внутри СССР).
2. Виталий, также приветствую! СПАСИБО ЗА ФОТО!!! По фото, а их тут масса, например со смежного перегона Лосвида - Лужесно http://www.pskovrail.ru/2010b/550_9tsch.jpg, почти везде сохранилось полотно 2-путки, кроме ряда мест (особенно между Нск и Невелем), где поднимали земляное полотно и потому оно - уже под 1-путкой - сузилось, как и здесь - поближе к границе http://www.pskovrail.ru/2010b/476_2.jpg.
+в РЖД-части там никто не стрижёт траву, потому не везде видно. +уже позже, в т.ч. и много где дальше, на б. 2-путке часто возникли "перебросы" с S-ками, особенно из-за мостов и труб http://www.pskovrail.ru/2010b/484-7.JPG (485 км у границы).
А как рассчитаны эти 12 пар, даже с учётом преувеличенных подъёмов (которые в подмётки не годятся В.Луки - Воробецкая, который, в свою очередь, обычный штатный для тепловозных ходов той же Прив, не говоря о Кбш или Юур)? Если участковая скорость даже 40 км/ч (а на Ершов - Пугачёвск, к примеру, она много больше), то при 1/10 км интервал будет 0,5 ч, т.е. те самые 24 пары. 12 же это мало, а 8 - уже малодеятельная линия.
3. Михаил Иванов/СПб. Приветствую! Всё верно вы дополнили насчёт 2-АБ. Вот когда я работал в упомянутом ЕДЦУ, то тогда - то ли в "Гудке", то ли в "ОМ" - читал статью о примере напряжённой 1-путки Витебск - Полоцк - Бигосово, где указывалось число 35 пар/сутки.
Понятно, что число пар, а по ПТЭ 1-путка считается загруженной от 24, тоже зависит и от плана/профиля, и от частоты разъездов (за эталон возьмём 1/10 км), и от ПС, а то одно дело лёгкие и практически "мгновенно" разгоняющиеся электрички, а другое - тяжёлые грузачи.
+разность скоростей сильно вносит свои коррективы, ради чего и делают 2-АБ (при ПАБ по удалению практически невозможно ехать), а так на 1-путке из простейших математико-логических соображений ПАБ достаточно, если на перегоне всё равно только 1 состав м.б.
Про Дно Евгений Робертович всё верно написал, т.к. в 2003-2004 гг. там, к примеру, ещё ручные стрелки были, как доселе в Нск (и во Пскове). В Нск проблема ещё в том, что под 57+ у.в. всего несколько путей во всех 3 парках,в Дно же получше.
4. Михаил Иванов/Псков. Да, совершенно верно! Схемам соответствует упомянутый выше факт с примерами и со ссылками на источник, где можно - от Оредежа до Витебска - ВСЁ увидеть. Много что и где было - до ВОВ - 2-путным, например считавшаяся в 1990-е гг. ненужной "Полесская дорога" Лунинец - Брест, где б/ч разъездов успели разобрать. А в пред. 10-летие был генплан перевести туда грузовое движение, чтоб освободить ГХ Мск - Брест.
Цитата (M.Ivanov, 16.09.2021): > Нет, от Новосокольников до Езерища тоже автоблокировка на интервал 8 минут. Раньше, пропускная способность ограничивалась возможностями станции Новосокольники. Но это при 11 парах пассажирских поездов. Как сейчас - не знаю. Не просто а/б, а ДЦ. Я долгое время работал ДНЦ на участке Дно - Езерище. Даже при тогдашних 10 парах (летом) пропуск грузовых поездов был затруднён (так скажем) только возможностями их приёма станцией Дно. Большой проблемой стало, когда при Комарове, закрыли станцию Бакач. Ну и конечно ручные стрелки в Новосокольниках не радовали (не знаю как сейчас).
ЭТ2М-074, October Railway