Товарищи, СМЕ — женского рода, «онА реально имеется», и в этой аббревиатуре есть слово «система», так что писать так, как написал Тролль — это писать «система система многих единиц». Тавтологиус вульгарис. На ТГМ23 пневматическое управление дизелем (как и на АС4, АС5, например), так что можете представить, как хитро устроена на них СМЕ.
Цитата (Mehanik75, 19.03.2021): > по условиям путей и профиля,только 23-ий и может там работать
Даже не представляю себе путь и профиль ППЖТ, где не может работать, например, ТЭМ9/10... Там что, настолько крутые подъемы и/или сильно замазученные рельсы, что требуется групповой (да ещё и дышловый) привод? А ТГМ3/4/6 не потянул бы?
ЧС2-793 , Kuybyshev Railway
ВЛ10-1457 , Moscow Railway