Иван Н., если Александр Г. сказал что "достигли 80% локализации", то даже мне, Дмитрию У., не понять - откуда же они её "рисуют". Или локализация считается как-то иначе? Когда тяговый преобразователь, СУТП, тяговый привод (механика), тяговый трансформатор, коммутационная аппаратура (частично) и т.д. - импорт. Имеющиеся заводы (СП) в России не выпускают многой номенклатуры из того, что используется для ЭП20. Так что, локализация такая локализация :)
Дим ты чёто трансформатор и БВ от АВВ забыл? А ГВ ? А куча тумблеров, реле, реле времени, теплореле, контакторов от АВВ, Шальтбау, Шнайдера - ни чего отечественного нет. Сартир правда вместе с кабиной отечественные теперь! Вместе с токоприёмниками и пневмопалью наверное это всё и составляет 80% локализированного оборудования. Как правильно считается процент локализации мы ведь не знаем. Саша швырнулся каким-то документом по этому поводу и всё...
Охоспади, ну шо за херню я только что прочёл? :) Так где подтверждение того что Россия или ТМХ, выкупили патент или его часть на тележку, разработанную в 2003 году компанией Альстом? :)
Намекну, что ТМХ, как столь богатая контора, не смогла выкупить тележку Alstom Prima II проекта ЭС5 для проекта ЭС5С и в итоге было решено обратиться к уже отработанной тележке, то о чём вообще речь. Вы явно не в курсе, что и концепция и технические решения кузова как такового не являлись собственностью НЭВЗ. Потому и кузов а-ля ЭС5К. Потому и тележки от него же. Про унификацию конечно же проще всего рассказывать, но при этом имея на конвейере ЭП20, от концепции которого уйти пока не удаётся, ибо задавят неустойками и штрафами.
О тележке ЭП20, которая до сих пор есть собственностью компании Альстом аналогично. Выпуск по лицензии, точнее - сборка и ничего более, так как за восьмилетнюю историю выпуска не менялась ни конструкция, ни концепция. Кузов тоже. Сменили кабинный модуль, ото и всё.
Цитата (Дима_Чех, 24.03.2019): > И напомню вам, что патент на тележку принадлежит её разработчику - Альстом. > Информации о том, что ТМХ выкупил все права на изготовление оной я нигде не встречал.
Все остальные либо проданы, либо истек 20-летний авторский период, или они не стали поддерживать их на территории РФ. Более ничем на территории РФ они не обладают.
А вот вылетело из головы что тележку что на 2ЭС5, что для ЭП20 делали по лицензии Альстом на Брянском МЗ. И напомню вам, что патент на тележку принадлежит её разработчику - Альстом. Информации о том, что ТМХ выкупил все права на изготовление оной я нигде не встречал.
Цитата (Дима_Чех, 24.03.2019): > Тележка-то, целиком и полностью Альстом, а уж кто её собирает по лицензии - не суть важно.
То НЭВЗовская, то альстомовская, вы уж разберитесь. У нас сертификацию и разработку конструкторской документации утверждают по месту сборки и по фигу кто ее разрабатывал, все равно авторские права и патенты на всю спецификацию полностью выкуплены ТМХ.
Ах да, как я мог забыть что брянской, тележка, может быть разве что на бумаге. Тележка-то, целиком и полностью Альстом, а уж кто её собирает по лицензии - не суть важно.
Кстати, а куда делись тяговые редукторы от Voith, которые были поставлены российской стороне в количестве 804 комплектов http://voith.com/corp-en/news-room/press...50456.html Ведь это ещё + 134 условных электровоза к уже выпущенным на май 2013 года 14-ти ЭП20.
Цитата (Дима_Чех, 23.03.2019): > Но влез наш "горячо любимый" НЭВЗ с его инертностью и закоренелостью в придачу - есть тележка двухосная, которую они тулят везде, есть налаженный процесс, который менять никто не хочет и не может
НЭВЗ не делает и не делал тележки для ЭП20. Тележки делает БМЗ с самого начала контракта: http://www.ukbmz.ru/news/372/
К этому я бы добавил ещё кардинальный промах в выборе типа болтов для крепления ТЭД к раме тележки. Уж очень маленькие, не удивительно что их вырывало там, где они стояли. И ещё более не удивительно что первым ТЭД упал на 011, где их просто забыли установить, причём не один а оба сразу:)
Основной промах с трёхосной тележкой у НЭВЗ был в том, что скопировав по сути тележку французскую, они мало занимались соответствующими исследованиями данного объекта. Хотя, чего греха таить, французы тоже мало уделили этому внимания и, как оказалось, тележки тех же французских электровозов Ф имели схожие проблемы по части трещин в сварных швах в наиболее нагруженных узлах рамы.
Насчёт ЭП10 и ЭП20. Если кто помнит, то для ЭП10 испытывались целых три варианта тележки, об этом я как-то писал и Денис Артамонов даже поделился достаточно любопытными снимками тех самых трёх вариантов тележек на макетной секции ЭП10. Кстати, огромное ему спасибо! Так вот, даже имея три двухосные тележки под кузовом была возможность уменьшить проблемы с оными, в частности со средней тележкой. Ведь соответственно, имелись и три варианта системы передачи тягово-тормозных усилий, опирания кузова на раму и так далее. Повторять всё то что когда-то разбирал, изучал и писал вкратце об этом не вижу смысла. Но НЭВЗ и его приспешник ВЭлНИИ, выбрали вариант "классический" (назовём его так) - то есть тот, который и на ВЛ85 и в дальнейшем применялся и применяется, и ничто и никто не может "выбить НЭВЗ из седла" в его закостенелости и инертности.
Насчёт ЭП20 я как-то читал всё то что писал Покровский С.В. на разных форумах и нашёл для себя подтверждённые им же факты. К примеру, что изначально всё шло в проекте ЭП12 именно к двум трёхосным тележкам. Были проведены все требуемые для этого исследования, которые дали чёткий ответ что по всем скоростным, тягово-энергетическим, путевым и прочим показателям тележка трёхосная подходила наиболее оптимально для данного проекта. Но влез наш "горячо любимый" НЭВЗ с его инертностью и закоренелостью в придачу - есть тележка двухосная, которую они тулят везде, есть налаженный процесс, который менять никто не хочет и не может, есть кривая научная база, которая не менялась с конца 50-ых и всё тут. В итоге от проекта ЭП12 "отпал" Бомбардье. Насчёт послали ли они нэвзовско-вэлниишную шушару нахер - не в курсе, то у Покровского нужно уточнять :) Я год назад писал об этом тут https://trainpix.org/photo/218522/#521621
332, может, ещё и проканает, учитывая одну и ту же дорогу, но вот Орёл- сомневаюсь. На МСК больше негде было буханки ремонтировать, кроме как в Кандалакшу гнать?
Я тебе уже несколько раз разжёвывал, что правильно «2-осный», «3-секционный»? О каких высоких материях и профессорах может идти речь, когда школьная программа с пятого раза не входит...
Учитывая промахи с ВЛ60 и разработку более удачной и простой 2-х осной тележки завод постепенно решил перейти на производство электровозов с 2-х осными тележками, нежели пытать счастья с доводом до ума 3-х осных. Последние 70 лет так производство 2-х осных тележек и продолжается. Причём если для грузовых машин и "пассажирских" до 140 км/час это может быть ещё оправданно. То иметь 2о-2о-2о для ЭП10 с конструкционной на 160 и перетащить это безумие на ЭП20 (на машины которые работают до 200-т км/час) это безусловно торжество маразма. Слесаря потом целую смену высверливают вырванные с мясом болты крепления гидродемпферов...
ВЛ23-278 , October Railway
ВЛ23-131 , Moscow Railway