Ну допустим все вагоны были зеленые, все равно ГОСТ на краску допускал оттенки от партии к партии, в результате составы могли быть немного полосатыми от мотора к прицепу
Антон, не забивай себе голову якобы цветными вагонами, которых никогда не было :). Приеду через неделю - расскажу подробно, если хочешь :)
Цитата (Машинист пивного крана, 15.03.2024): > И вообще вопрос, с КВЗ головы окрашенные выходили, или составы красили уже на РВЗ сцепленные?
Естественно, с завода все вагоны окрашенные выходили. Вот другой, более интересный вопрос - где именно происходило формирование составов после постройки - в Риге, Калинине или уже в депо? Судя по всему, было там по-разному.
Тогда получается КВЗ выпускал цветные головы, к которым РВЗ у себя цеплял зелёные вагоны? И вообще вопрос, с КВЗ головы окрашенные выходили, или составы красили уже на РВЗ сцепленные?
Цитата (IronJohn, 08.02.2024): > Ничего подобного по обычным ЭР2 в архиве нет. Следовательно, никаких отклонений от ТУ не было.
А что такое, кстати, "в теме разговора"? Иметь доступ в архивы? Такого у меня нет. Однако же изучил в своё время сотни фотографий ЭР1 и ЭР2, чтобы говорить о чем-то определенно. Если претендуете на владение полнотой информации - потрудитесь ответить на следующие вопросы.
1. Головные и прицепные вагоны ЭР2 с 300 до 658 выпускались не РВЗ, а КВЗ. Производство на РВЗ составов полностью было как раз с ЭР2-659 "Володя Ульянов", который вместе с новым оформлением лобовых вагонов (красный треугольник с кремовым оттенением снизу) первым из ЭР2 получил токоприемники Л-13У вместо П-1. Ни одного головного вагона с "галкой" на лобовой части РВЗ не выпустил - это схема окраски исключительно КВЗ. Есть ли информация об аналогичных приказах главного инженера КВЗ, если так пошел разговор? (Попросту - а при чем здесь вообще главный инженер РВЗ, если у него тогда строились только моторные вагоны?).
Цитата (Serg23, 08.02.2024): > С завода они красно-кремовыми были, тем более что в те же времена такая окраска шла на ЭР22, ЭР11 и дизель-поезда.
Причем тут ДР1 и ЭР22? Судя по всему, вы вообще не в теме разговора. Вы знаете что такое ТУ? В ТУ на серию ЭР2, помимо всего прочего, прописана и схема окраски подвижного состава. Причем тут ДР1 и ЭР22 у которых были свои ТУ? Любые отклонения от ТУ были возможны, но документально фиксировались в приказах главного инженера по заводу. В том числе и по покраске. Совпадение - но как раз на прошлой неделе я в архиве изучал распоряжения и указания главного инженера РВЗ за 1964-1968 года. Есть указания о подготовке к производству фирменного электропоезда ЭР22-60 "Красная Пресня", ЭР2 "Володя Ульянов", и ДР1 "Комсомолец Латвии". По каждому составу документ на 2-3 страницы, где документально прописывалось и нанесение надписи (с чертежом) и способ место крепления именной таблички и нанесение нестандартных полос и окраски, не отраженной в ТУ. Ничего подобного по обычным ЭР2 в архиве нет. Следовательно, никаких отклонений от ТУ не было.
Цитата (IronJohn, 08.02.2024): > красные закавказские ЭР2 вполне могут быть самодеятельностью Тбилисского ЭВРЗ.
Цитата (IronJohn, 08.02.2024): > более чем уверен, что круглые ЭР2 с завода все выходили стандартными зелеными.
А ещё депо Сухуми, Туапсе, Ленинград-Пассажирский-Московский, Новокузнецк... По всему Союзу самодеятельность, причем вот только поступали - сразу перекрашивали, по такой логике:) Взять хоть фото ЭР2-521 конца 60х годов, которое когда-то на trainpix лежало, вот в этом блоге можно посмотреть сейчас: https://spupper.livejournal.com/17212.html?thread=179004 С завода они красно-кремовыми были, тем более что в те же времена такая окраска шла на ЭР22, ЭР11 и дизель-поезда. В 70-х опять вернулись к зелени. На юге продолжали сохранять красный - кремовый/бледно-желтый до 80-х гг. Кое-что, вероятно, перекрашивали из зелени - в Грузии, похоже, все в такой схеме были.
Цитата (Serg23, 07.02.2024): > вопрос только в том, была ли она такой с завода, или грузины покрасили. 574, к примеру, ссылку на которую давал, есть фото в Москве в 1980, там зеленая, а передали на юг - перекрасили в вишнево-светло-желтую. Но с большой долей вероятности она и с завода могла быть вишнево-кремовая.
Все-таки, не соглашусь. Более чем уверен, что круглые ЭР2 с завода все выходили стандартными зелеными.
Серый цвет в оконном поясе после довоенных Св и Сд впервые был использован на ЭР2Т, поступавших в Москву (серо-голубые). Потом на ЭР9Т. В Питере же серый появился в 90-х гг. на ЭТ2Р-903,904 https://railgallery.ru/photo/203621/?vid=55598 Позже серо-зелеными стали все электропоезда в СПб. ЭР2-1000, снятая в ТЧ-15 до и после ремонта, 100% вишневый/светло-желтый либо вишневый/кремовый, тем более что для Грузии. ЭР2К-1026 вышел с ОЭВРЗ в 2004 в окраске розовый верх-вишневый низ; после быстро поменял розовый на серый, а еще позже вишневый на сиреневый. В 2006 стал серо-зеленым.
Цитата (ЕвРо, 07.02.2024): > фото ЭР2-1026. Она цветная, но если сравнить с чб фото ЭР2-1000, то обнаруживается полное сходство
Розово-вишнёвая, что ли? Тоже давным-давно сохранил себе. Это её на ОЭВРЗ так покрасили в 2000-х, потом очень быстро розовый оконный пояс в серый закатали - видимо, розовая краска выгорела мгновенно.
Цитата (Serg23, 07.02.2024): > Но с большой долей вероятности она и с завода могла быть вишнево-кремовая.
Я в своём архиве обнаружил прелюбопытно фото ЭР2-1026. Она цветная, но если сравнить с чб фото ЭР2-1000, то обнаруживается полное сходство чередования тёмных и светлых частей покраски кузова, не такое как на этой фотографии: https://railgallery.ru/photo/176513/?vid=6476 Можно было бы попытаться выставить, но я не вспомню откуда она у меня появилась.
Цитата (ЕвРо, 07.02.2024): > не могла она быть покрашена как серийные ЭР22?
Ну как сказать... Эта схема окраски - кремово-вишневый - где только не применялась: и ЭР2, и ЭР22, и венгерский Д1, и рижский ДР1 с номера 09 (т.е. с измененной кабиной). ЭР10 какая-то была такой, похоже, в депо перекрашивали. Вот 1000 до ремонта https://railgallery.ru/photo/85048/?vid=233739 вопрос только в том, была ли она такой с завода, или грузины покрасили. 574, к примеру, ссылку на которую давал, есть фото в Москве в 1980, там зеленая, а передали на юг - перекрасили в вишнево-светло-желтую. Но с большой долей вероятности она и с завода могла быть вишнево-кремовая.
Цитата (Serg23, 07.02.2024): 1000 - грузинская машина, в ТЧ-15 на ремонте была. Но и перед ремонтом такая же, есть тут в базе фото, только кабина по-другому чуть покрашена была.
Цитата (Дядя Кит, 07.02.2024): > 1072 была вишнёвой в начале 90х в ТЧ-8.
Возможно, но, видимо, стала такой в 90-м, как ЭР1-04 и ряд других, и пробыла недолго в этом цвете. В 1984 зеленая http://www.train-photo.ru/details.php?im...f2c3d20 Кстати, интересно, кто тут в базе вбил, что 1072 передана в 1984 на Витебский? Первой квадратной была 1070 в 1996, как верно указано, второй 1072, вероятно в том же или 97 году. До середины 1990-х на Витебском были исключительно "глобусы" - сам помню хорошо.
Цитата (ЕвРо, 07.02.2024): > Интересно как она была окрашена?
Всё, что в моем списке к/ж - "красно-желтый" сокращенно, т.е. = красно-кремовый. На цветных фото довольно трудно определить, то ли это кремовый, то ли бледно-желтый, например https://railgallery.ru/photo/131170/ (в южных регионах такая схема окраски гораздо дольше сохранялась, когда везде в зелень перекрашивали). 1000 - грузинская машина, в ТЧ-15 на ремонте была. Но и перед ремонтом такая же, есть тут в базе фото, только кабина по-другому чуть покрашена была.
ЭР2-691 , October Railway