Для всех электровозов качество устраивает, а для "Гранитов" нет. Значит для них надо повышать требования к этому качеству, менять стандарты, о чём выше и сказано.
Цитата (Дима_Чех, 25.02.2013): > Так, написанo от лампoчки, до этого ездили 2ЭС10 и ничего.
Видимо, Вы не в курсе предыстории. А Эдвард писал выше. Да и на этом сайте http://trainpix.org/photo/38323/, и в других фотогалереях обсуждалось. Тогда называлась именно причина "некачественное литье" от поставщиков.
Первая рассылка "Внимание локомотивным бригадам" от 8 июля 2012 г., к сожалению, не сохранилась в сети.
Так что нельзя сказать "до этого ездили 2ЭС10 и ничего". Если Вы чего-то не знаете или Вас этому не учили - это не значит, что этого нет и не может быть.
Было 4 случая сквозных трещин бандажей по знакам клеймения в период с августа 2012 по февраль 2013 - на электровозах №№ 008, 005, 029, 022. Бандажи разных марок и изготовителей - никаких тенденций не прослеживается. Бандажи, разработанные в 50-е годы прошлого века, имели для того времени солидный запас прочности, даже учитывая растягивающие напряжения при посадке на ось. В наше время попытались их заставить работать в новых условиях - статическая нагрузка от колеса на рельс 12,5 тонн (25 тонн на ось). И даже в этом случае все нормально - запаса прочности хватило, 2ЭС6 работают нормально. На электровозе 2ЭС10 асинхронный привод, который обеспечивает работу на границе коэффициента сцепления путем динамической регулировки момента по осям. Т.е машинист задал силу тяги и машина автоматически пытается ее поддерживать на заданном уровне путем снижения момента боксующего колеса и перераспределения его на другие колеса, сохраняющие сцепление. Регулировка эта происходит постоянно в довольно жестком режиме, создавая в контакте колеса с рельсом силы, стремящиеся гнуть бандаж определенным образом. И его запас прочности исчерпан... Причем первая колпара никогда не трещит, так как у нее наименьшая загрузка при раздаче момента. Вот мнение-информация от производителя.
Поделите вес поезда на количество колёсных пар электровоза, и вы сможете прикинуть, какую массу приходится ворочать каждой из них. На "Граните" эта цифра примерно в 1.5 раза выше чем на остальных электровозах. Привод с этим неплохо справляется, а вот бандажи почему-то выходят из строя, в то время как на более слабых родственных "Синарах" они нормально стоят.
Испытания не есть регулярная эксплуатация. У ВЛ86Ф 12 осей, а не 8. Вы перешли на эмоции - только из-за того, что высказывается версия, которая не укладывается в голове? Так и такого явления раньше не было. Физическая природа разрыва бандажа до конца не понятна. Подождите до окончательного выяснения. Работы ведутся. Поживем - увидим.
Обижаете, "от фонаря". Доводы от генконструктора "Гранитов". Окончательно в том, что реально происходит, еще не разобрались. Информацию, что скорее всего это особенности асинхронного привода такой мощности, подтвердили и в ПКБ ЦТ ОАО "РЖД". Это действительно проблема. Спросите у Гапановича :) Если бы не было "несуществующей" проблемы, не отставили бы от работы на два месяца 44 локомотива стоимостью по 200 млн. рублей каждый. Сами подумайте, стали бы говорить производители о проблемах с бандажами из-за асинхронного привода, когда проще сослаться на некачественное литье поставщиков.
Сплотка из 5 "Гранитов" прибудет в ближайшие день-два в Санкт-Петербург для обточки колпар. Подробности опускаю. Это к сведению фотографов СПб, встречайте :)
"Синара" и сейчас на равнине до 70-ти вагонов с углём возит - и ничего. Да и у "Гранита" на испытательных поездках проблем не было. Потом вдруг начались прблемы с бандажами, причём от разных производителей, и только у него. Ходовая "Синары" практически идентична, и вес электровозов одинаковый. Теория бракованного литья, на мой взгляд, тоже оставляет вопросы.
2ЭС10-023, Sverdlovsk Railway