Раньше люди ехали без пересадок до границы с Махачкалы. Была эр2, сцеплялась вл60к. Ехали до станции Дербент, потом выльник оцеплялся и эрка ехала своим ходом. И ещё совсем раньше были дизель поезда, но они ломались.
Где же он немедленно перетёк, когда это единственный приведённый мной пример для межрегиона, который не отменяет возможного двухсистемного пригорода у того же депо, не говоря об остальных? И зачем эксплуатировать их от МинВод до Кисловодска, когда их можно эксплуатировать от Махачкалы до Границы, что мы и видим на фото — обе эти машины имеют приписку к МинВодам. Демиховский завод уже сейчас делает тот же постоянник, который дешевле по этим показателям, чем ЭС2Г(П). Предположение, что и его двухсистемник будет дешевле ЭС1, напрашивается само собой. А пока из двухсистемников у нас есть только ЭС1, который сам по себе недёшев, и сравнить его не с чем, ибо аналогов нет. Поэтому говорить о том, что двухсистемники в принципе более дорогие и менее экономичные, откровенно говоря, некорректно. Демиховские, конечно, могут стоить несколько дороже, чем односистемники, и, наверное, и будут стоить несколько дороже — но зато, к примеру, вместо двух машин для двух поездов Махачкала — Дербент и Дербент — Граница можно будет обойтись одной машиной на одном объединённом поезде Махачкала — Граница. Точно так же, как и одной машиной на прямом поезде Рыбное — Ряжск, например.
Цитата (Marat Elektrichka, 24.07.2023): > Хрен его знает, я уже ни в чём не уверен, что касается повесят/не повесят. А насчёт электричек, то они были бы явно не пригородными — там больше 200 км, а экспрессами вместо тех же разиков, если только им график нормальный нарисовали бы.
Вот потому-то весь начатый разговор немедленно перетёк к обсуждению двухсистемных э/п для т.н. межгородского сообщения, т.к. пригородных участков, где могли бы применяться двухсистемные поезда просто нет. И снова. Зачем же эксплуатировать двухсистемные поезда от Мин. Вод до Кисловодска, если есть переменнотоковые. И почему вы полагаете, что демиховский завод в состоянии сделать двухсистемник, который в эксплуатации и обслуживании будет дешевле куриц? Есть какие-нибудь расчёты? Впрочем, если говорить о гипотетических э/п, то можно и помечтать... И вторично задаю вопрос: зачем участки с постоянным током обслуживать гораздо более дорогими и менее экономичными двухсистемниками?
Хрен его знает, я уже ни в чём не уверен, что касается повесят/не повесят. А насчёт электричек, то они были бы явно не пригородными — там больше 200 км, а экспрессами вместо тех же разиков, если только им график нормальный нарисовали бы.
Цитата (Marat Elektrichka, 24.07.2023): > люс Домодедово с несколькими парами до СерПрудов (а там, кто знает, и до тех же Узловой с Новомосковском, когда там провод повесят)
Никогда его не повесят, а пассажиры на участке от Венёва до Ожерелья выходят/садятся только в Венёве, 1-3 человека на 168, 1-2 в Настасьино, 5-7 в Мордвесе, 1-2 на 137 км. Тут мотрисы РА2 за глаза. Я думаю от Узунова до Рязани и от Узунова до Павельца такая же картина
Для общего оборота же. На Сасово — 10 пар, На Рыбное и Голутвин — 8 пар, на Узуново, которое могло быть продлено до Павельца — 3 пары, и на Ряжск — 5 пар. Итого: 26 пар поездов могло бы обслуживаться одним депо двухсистемниками в общем обороте. Плюс Домодедово с несколькими парами до СерПрудов (а там, кто знает, и до тех же Узловой с Новомосковском, когда там провод повесят), плюс упомянутый мной Данилов, плюс МинВоды, под чьими тачками мы всё это обсуждаем — уже немало. ЭС1 — сами по себе дорогие в эксплуатации, это пример особый, а мы ведём разговор о гипотетических двухсистемниках на основе дешёвых демихов. И я не говорил о том, что создать на основе односистемников двухсистемник — это как два пальца об асфальт: я с самого начала говорил о том, что это нелегко. Я говорил лишь, что это легче, чем создавать его с нуля. Ну а конкурс на электрички для Красной Поляны, как это часто бывает, с самого начала был заточен под Сименс, у которого уже было готовое решение. Напомню, кстати, что на тот момент из всех заводов электропоездов существовали лишь агонизирующий Торжок, и находящийся на тот момент в немногим более лучшем состоянии ДМЗ — им явно было не до конкурсов на постройку новых моделей: одному нужно было решить вопрос о том, как спокойно умереть, а другому — как дальше жить.
> А кто сказал, что эти поезда должны быть строго под эти маршруты? Зачем же на участках с постоянным током пускать э/п двойного питания? Они же менее экономичны. И сколько пар у вас ходит от Рязани до Сасово? Я сожалею, но в данном случае вы пытаетесь повторить историю куриц: купить купили, а потом не знали куда их распихать. Неужели опыт Зап.-Сиб. ж.д. отказавшихся от крайне дорогих в эксплуатации двухсистемных куриц для вас не аргумент? И ещё. Спросите у инженеров: легко ли односистемный ПС переделать в двухсистемный. И почему, когда был объявлен конкурс на постройку э/п для Красной Поляны, НИ ОДИН из российских заводов даже не рыпнулся в нём участвовать?
Цитата (vzrm_grs, 24.07.2023): > В современных реалиях, он там нахрен не нужон, как той бабке интернет. Из Узловой и так нет никакой проблемы доехать до Москвы, а из Новомосковска он должен где-то за 2.30 доезжать, чтобы с маршрутками конкурировать, что малореально.
Он может и за те же 3.45 доезжать, ибо пробкам он, в отличие от маршруток не подвержен, и свою стабильную аудиторию всегда готов найти — тут уж тогда в цене могут быть вопросы. Но только маршрутки ходят не только в 4 утра, если они вообще в 4 утра ходят
Цитата (ЕвРо, 24.07.2023): > Пусть будет так. Давайте посчитаем, что называется на пальцах. Три пары - это шесть поездов, плюс пара-тройка в заначке. Итого 9 (девять). На НИОКР (опыта-то нет, надо начинать с нуля), проектирование и постройку уйдёт года 3-5. И всё ради девяти поездов? Хорошо, пусть не девять, а два десятка (включим сюда две пары Рязань - Узуново - Павелец (любопытно только кто в них поедет?) и пар 5-6 Барнаул - Новосибирск. Итого: максимум 25 четырёхвагонных секций (вы же не будите из Рязани в Павелец и из Новосибирска в Барнаул 10-ти вагонки гонять?) Про эти ваши Серебряные Пруды кроме москвичей в России никто и знать не знает. 100 вагонов. А теперь прикиньте затраты на НИОКР, проектирование, постройку опытного образца, сертификацию и протча. Кто оплачивать будет? РЖД? Ему пригород по барабану. ЦППК? Ему какое дело до Рязани, Павельца и Барнаула с Новосибирском? > И, кстати, несколько лет тому назад (поправьте знающие) гремела презентация куриц от Новосибирска до Барнаула. И что? Пошумели и забыли...
А кто сказал, что эти поезда должны быть строго под эти маршруты? Что мешает пускать их в общем обороте? К примеру, останься в живых участок Рыбное — и одними и теми же машинами можно было бы закрывать вообще все его маршруты, как на Сасово, так и на Ряжск и Узуново. То же самое, кстати, вполне может быть применимо, например, к Данилову, который оба тока обслуживает. Итого под полсотню составов наберётся — столько же, сколько и Иволг. Не 10-вагонных, но о 6 вагонах вполне себе. С нуля начинать не обязательно — базовые постоянник с переменником уже есть, осталось лишь совместить одно с другим. ЦППК же, кстати, Рязанщину очень даже обслуживает — это Рязанской области по барабану затраты на пригород, на чём я и без того сделал акцент.
Цитата (Marat Elektrichka, 24.07.2023): > Так тогда и разик либо напрямик надо пускать, либо не в 3.54 стартовать
В современных реалиях, он там нахрен не нужон, как той бабке интернет. Из Узловой и так нет никакой проблемы доехать до Москвы, а из Новомосковска он должен где-то за 2.30 доезжать, чтобы с маршрутками конкурировать, что малореально.
Цитата (Marat Elektrichka, 24.07.2023): > Цитата (ЕвРо, 24.07.2023): > > И сколько пар таких э/п вы бы планировали? > > Ну, как минимум, те же три пары, что и сейчас мимо СерПрудов ходят. И это как минимум
Пусть будет так. Давайте посчитаем, что называется на пальцах. Три пары - это шесть поездов, плюс пара-тройка в заначке. Итого 9 (девять). На НИОКР (опыта-то нет, надо начинать с нуля), проектирование и постройку уйдёт года 3-5. И всё ради девяти поездов? Хорошо, пусть не девять, а два десятка (включим сюда две пары Рязань - Узуново - Павелец (любопытно только кто в них поедет?) и пар 5-6 Барнаул - Новосибирск. Итого: максимум 25 четырёхвагонных секций (вы же не будите из Рязани в Павелец и из Новосибирска в Барнаул 10-ти вагонки гонять?) Про эти ваши Серебряные Пруды кроме москвичей в России никто и знать не знает. 100 вагонов. А теперь прикиньте затраты на НИОКР, проектирование, постройку опытного образца, сертификацию и протча. Кто оплачивать будет? РЖД? Ему пригород по барабану. ЦППК? Ему какое дело до Рязани, Павельца и Барнаула с Новосибирском? И, кстати, несколько лет тому назад (поправьте знающие) гремела презентация куриц от Новосибирска до Барнаула. И что? Пошумели и забыли...
ЭД4М-0042 , North Caucasus Railway