Анатолий, считалось что железная дорога должна именно благодаря ещё советскому стереотипу засевшему в головах старых советских управленцев типа того-же Г.М. Фадеева, сидевших в кабинетах МПС, да и в регионах и правительстве тоже. Как только РЖД возглавил Якунин этот стереотип и начал уходить в историю. Будете смеяться, но я искренне считаю, что переход на нынешние модели хозяйствования в стране случился именно потому, что Путин и многие из его команды долгое время работали за рубежом и буквально ещё тогда «насмотрелись».
Вспоминается фильм о Московской железной дороге конца 90-х, в конце звучит фраза, которая наилучшим образом отображает отношение: "Железная дорога везёт, потому что должна."
Это не намёк из серии людей "мне все должны", а просто намёк как было раньше.
Цитата (Ammendorf, 24.10.2021): > Цитата (Анатолий Нагорнов, 23.10.2021): > > сейчас пассажир лишний на железке > > Кстати в корне неверное утверждение. На железке груз всегда был на первом месте, но сейчас есть завуалированная забота о пассажирах, задекларированная ~ министром Г. М. Фадеевым и далее. При МПС пригородный пассажир звезд с неба не хватал, и так доедут. И сам пригород по случаю любого ахтунга первым под раздачу шел.
Цитата (Тапок, 24.10.2021): > Цитата (Ammendorf, 24.10.2021): > > При МПС пригородный пассажир звезд с неба не хватал, и так доедут. > > Зато теперь вообще никак...
При МПС забота о пассажире на плечах МПС и лежала. С некоторых пор регионы обязали компенсировать выпадающие доходы МПС, но вплоть до 2010-х годов они на это болт клали. С момента создания в долевом участии пригородных компаний забота о пассажирах перешла к ним, как к перевозчику с кем пассажир заключает условный договор на перевозку себя из пункта А в пункт Б приобретая билет в кассе. Количество пригородных поездов и тарифы стали определять регионы. РЖД как преемник МПС теперь выступает только соисполнителем на подряде предоставляющем по договору т.н. подвижной состав с экипажем и инфраструктуру для его, подвижного состава с экипажем, проследования. За это пригородные компании ежемесячно платят РЖД по договору. Т.е. прямых договорных отношений между РЖД и пассажиром уже давно нет в пригородном сообщении. Система виделась рабочей и взаимовыгодной для всех. Однако тарифы РЖД как монополиста делают для регионов более выгодным договор с владельцем ПАЗ-ика ИП Петровым, который повезёт пассажиров по тому-же маршруту, что и четырёхвагонная электричка. Кстати именно задранные тарифы РЖД заставили приобретать собственный подвижной состав и иметь собственные локомотивные бригады ряд пригородных компаний, а не только здоровые амбиции и забота о пассажирах.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 23.10.2021): > сейчас пассажир лишний на железке
Кстати в корне неверное утверждение. На железке груз всегда был на первом месте, но сейчас есть завуалированная забота о пассажирах, задекларированная ~ министром Г. М. Фадеевым и далее. При МПС пригородный пассажир звезд с неба не хватал, и так доедут. И сам пригород по случаю любого ахтунга первым под раздачу шел.
Фото сделано в 1970-ых гг. ПС на фото имеет привязку к депо под названием Санкт-Петербург-Финляндский. Нехитрое сопоставление времени и названия указывает на ошибочность последнего.
Цитата (СССР-TRAIN, 23.10.2021): > Раньше за конкретным путём было зарезервировано конкретное направление (там табличка на Сосново)?
В Европе (правда не во всей) такая практика уже давно. На каждой платформе ещё буквы установлены, напротив которых останавливается твой вагон для проходящих поездов, чтобы не метаться по перрону с чемоданом. Поезд одного назначения каждый день в году курсирует по своему пути.
Цитата (Lasselan, 23.10.2021): > Цитата (SHOMAS4416, 23.10.2021): > > Цитата (СССР-TRAIN, 23.10.2021): > > > Раньше за конкретным путём было зарезервировано конкретное направление (там табличка на Сосново)? > > > > Верно, 1,2 пути на сестрорецк, 3,4,5 Выборгский ход,6,7,8 Сосновский ход, 9,10 на дубровку, ладожское озеро. > > А на фото 4 путь на Сестрорецк
Это не путь, а 4я платформа, 451я стоит на 7 пути. Не Сестрорецк а Сосново. разные маршруты.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 23.10.2021): > Цитата (Stanislav Savitskiy, 23.10.2021): > > Чем-то напоминает кадр, одного из кинофильма. > > "Москва слезам не верит" например, только там Ярославский вокзал был
Цитата (SHOMAS4416, 23.10.2021): > Цитата (СССР-TRAIN, 23.10.2021): > > Раньше за конкретным путём было зарезервировано конкретное направление (там табличка на Сосново)? > > Верно, 1,2 пути на сестрорецк, 3,4,5 Выборгский ход,6,7,8 Сосновский ход, 9,10 на дубровку, ладожское озеро.
ЭР2-495 , October Railway
ЭР2-676 , October Railway