Ну формально (!) он разъездом от этого не перестал быть. Разъезды (не слово в названии, а именно как тип раздельного пункта) на путях общего пользования бывают, например, на двухпутных линиях, да ещё и с грузовой работой. Своеобразные реликты однопутных времен. В техникуме или университете путей сообщения на дисциплине ЖДСУ Вам, скорее всего, скажут, что не бывает тупиковых разъездов, разъездов на двухпутных линиях, с грузовой работой и т.п., потому что, мол, существуют разные типы раздельных пунктов, у каждого из которых есть только своё определённое назначение (обгонный пункт - для обгона поездов, разъезд - для скрещения и т.д.). Но на практике всегда бывают исключения :)
АНО «Музей железной дороги» начал перевозить экспонаты из Кирово-Чепецка в Переславль-Залесский. В долгое странствие по автомобильной дороге уже отправились отреставрированные тепловоз и грузовой вагон.
Впервые за четыре года железнодорожную технику повезли не в Каринторф, а из него. Это что-то значит? К сожалению, да.
Евгений Стерлин, руководитель представительства АНО «Музей Железной Дороги» в Кирово-Чепецке: Мы приняли решение разделить музей на две части: первая пока останется в Каринторфе, вторая уедет в Переславль-Залесский, где туристический потенциал в разы выше. Решение принимали на фоне того, что только в текузем году несколько раз железная дорога оказывалась на грани остановки из-за тяжёлых переговоров с администрацией Кирово-Чепецка. Железную дорогу и «музей» обслуживает более 40 высококвалифицированных сотрудников, которых нам хотелось бы сохранить. Мы не можем полагаться только на поддержку муниципалитета, не очень надёжного, к сожалению, заказчика услуг. Мы не можем себе позволить в один прекрасный день остаться без денег на перевозку, но с долгами по зарплате, налогам, и коммунальным платежам. Поэтому приняли решение о разделении на два филиала, обеспечив музею второй источник дохода.
О закрытии каринской железной дороги в текущем сезоне речь не идёт. Но сам факт начала перевозки техники красноречиво свидетельствует, что принципиальное решение на этот счёт имеется. А причинами могут стать: строительство капитального моста, взаимодействие с местными чиновниками, отношение жителей. При обсуждении острых вопросов люди крепки на словцо и не всегда думают о последствиях. Но при неблагоприятном развитии событий у каждого, кто клял и гнал прочь владельцев УЖД, останется предостаточно времени проанализировать эти последствия.
Не исключено, что уникальная каринская железная дорога доживает не просто последние годы, а буквально — последний год. И это может стать трагедией не только с исторической и туристической точек зрения, но и в плане транспортной доступности. Капитальный мост строить пока не начали, более того — не опубликована даже соответствующая закупка, что обещали региональные чиновники.
• В начале 2000-х годов железнодорожное хозяйство микрорайона Каринторф было приватизировано АО «ВяткаТорф». В него входит абсолютно всё: подвижной состав, комплекс зданий депо, и полностью пути (рельсы и шпалы). • В 2012 году в Кирово-Чепецк прибыл последний состав с торфом — c этого момента коммерческую ценность объект не представлял. • В 2012 году «Вяткаторф» разобрал полотно, ведущее от улицы Ленина в сторону ТЭЦ + пути от Каринторфа в сторону Глазовского переезда (на Слободской). • С 2015 по 2019 год «ВяткаТорф» сдавал в аренду «узкоколейку» для обеспечения пассажирских рейсов — сначала фирме «ПТП-1», а после — «Оскар». • В марте 2019 года ЗАО «ВяткаТорф» продали железнодорожное хозяйство заречного микрорайона на открытом аукционе. Администрация Кирово-Чепецка, в чью обязанность входит обеспечение транспортной доступности, в этом конкурсе не участвовала. • Железнодорожное хозяйство досталось АНО «Музей железной дороги» с одним работающим тепловозом и одной ЭСУ. С 2019 года количество действующей техники существенно увеличилось — впервые за десятилетия последовала покупка донорских тепловозов, ремонты путей и верхнего покрытия железнодорожного моста. • За четыре года работы «Музея железной дороги» заинтересованности в работе туристической достопримечательности (единственной выдающейся в Кирово-Чепецке) не проявили ни городская, ни региональная власти.
Gorky Railway — Станции и перегоны