Цитата (кнут, 02.09.2015): > Здесь на заднем плане "Искра" видна URL|Ссылка »
Ух, вот это ностальгия :) Работать на таких не довелось, но это были первые "взрослые компьютеры", которые довелось увидеть. Практику уже проходить довелось на 286х и DOS 3.22 с тогда еще "графической надстройкой" в виде Windows 3.11 for Workgroups :)
Эд, господин Тимохин прав. Когда работали на "Искрах" программа не различал простые и "М"ки, очень много машин было приписки депо Ишим которые не ходили на запад. Для предотвращения путаницы и придумали двойки в нумерации. Здесь на заднем плане "Искра" видна http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=28...RU#picture
Цитата (А.Тимохин, 02.09.2015): > Как я слышал, в то время это была не прихоть, а необходимость: при компьютерном учёте парка программа не различала индексы у серий ВЛ11 и ВЛ11М
Интересная версия. Правда, где-то проскакивала информация, будто считывались именно 8-коды.
Цитата (А.Тимохин, 02.09.2015): > Цифру "2" выбрали, видимо, из-за того, что в то время как раз массово списывались ВЛ22 и можно было с них набрать много двоек
Почему-то всегда считал, что их специально заказывали. По крайней мере, сам среди отставленных и списанных Мумуриков не встречал экземпляров с оторванными двойками.
Как я слышал, в то время это была не прихоть, а необходимость: при компьютерном учёте парка программа не различала индексы у серий ВЛ11 и ВЛ11М, а т.к. у этих серий нумерация идёт с №001, то было принято решение сделать у ВЛ11М номера на 2000. Цифру "2" выбрали, видимо, из-за того, что в то время как раз массово списывались ВЛ22 и можно было с них набрать много двоек.
Цитата (danilashpika2003, 01.09.2015): > Что означает цифра 2 перед 389А?
Был такой бзик в 90-х у руководства Сверд. ж. д.: мол, дабы не путать с ВЛ11, присобачить всем ВЛ11М двойку перед номером (странно, что не единицу), сварганив что-то типа сквозной нумерации. Однако вскоре "новая метла" распорядилась убрать эту самодеятельность. Правда, видать, тогда не до всех машин добрались – какие-то напоминали о той фишке вплоть до 2009 г.
Цитата (Эдвард, 15.02.2015): > Во-вторых, ни разу не видел официального письменного разрешения на съёмку в депо. Существует ли вообще такая форма в природе?
Оформляется через пресс-службу дороги :). Для местных походов бессмысленно, но для выездов "на Камчатку" очень хорошая вещь.
Цитата (yuran74, 15.02.2015): > Неужели нет разрешения на фотосъемку в депо?
Во-первых, при чём здесь депо? Это завод, и я на этой территории – постороннее лицо, случайно забредшее на знакомые звуки. Будь охранник понастырнее, как минимум, пришлось бы общаться с (тогда ещё) милицией, теряя драгоценное время.
Во-вторых, ни разу не видел официального письменного разрешения на съёмку в депо. Существует ли вообще такая форма в природе?
В-третьих, принципиально никогда не оформлял никаких разрешений на фотосъёмку (и не собираюсь). Там, где съёмка разрешена по умолчанию, даже не заморачиваюсь. На закрытых же территориях действую по-партизански, либо договариваюсь устно.
Цитата (Asabist, 15.02.2015): > номера тех вл11 что фотографировали там, написать можите?
Кроме этих, ВЛ11-451, ВЛ11.8-800, ВЛ11-333, ВЛ11-504.
ВЛ11-483, Sverdlovsk Railway