"...Маневро́вая рабо́та — это внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон (согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ)). "...Непосредственно маневровые передвижения состоят из отдельных элементов. Полурейс — перемещение вагонов с локомотивом или одного локомотива без изменения направления движения. Перемещение вагонов с локомотивами или одного локомотива по станционным путям называется маневровым рейсом. Он состоит из двух полурейсов. При передвижении локомотива с вагонами полурейсы и рейсы называют рабочими, без них — холостыми. Вагоны, с которыми совершается рабочий полурейс или рейс называются маневровым составом...." "... 1. Что является маневровым составом? Маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры..."
Думается, что в случае, показанном на фото, все таки данная группа пассажирских вагонов (даже если сзади "болтается" будущая тяговая единица), скорее всего будет считаться маневровым составом...
Цитата (Данил Козлов, 08.04.2021): > Как раз наличие одного (или более) рабочего локомотива в голове состава и делает из него поезд. Состав - отдельностоящая группа вагонов; поезд - состав с локомотивом.
Я повторю за комментаторами выше, это МАНЕВРОВЫЙ СОСТАВ. Цитата (MMG, 08.04.2021): > Ключевой момент в понятии "поезд" - это "имеющий установленные сигналы"
Обратимся к документам. Пункт 1.1 ПТЭ: поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.
Цитата (АК-63, 08.04.2021): > И что, поезд от этого переставал быть поездом?
Какая-то женская логика. Есть нормативные документы и есть их неисполнение. От отстутствия пачки примы на хвостовом вагоне поезд поездом быть не перестал, но отсутствие пачки примы не означает, что не нарушены ПТЭ в части обязательного обозначения хвостового вагона.
Цитата (MMG, 08.04.2021): > Ключевой момент в понятии "поезд" - это "имеющий установленные сигналы"
Хм, голову поезда в дневное время до недавнего времени вообще никакими сигналами обозначать не полагалось, а хвост хотя и полагалось, но на практике это бывало далеко не всегда (в силу плохого прикрепления пачки "Примы" и т. п.). И что, поезд от этого переставал быть поездом?
В данном споре прав Дмитрий — манёвры здесь производятся именно с составом. Поезду же присваивается номер. Однако поезд также может назначаться и в пределах одной станции, и вот всем задачка — привести такие примеры.
Не делает. Согласно ПТЭ, группа вагонов с прицепленным к ней локомотивом для производства маневровых работ называется маневровым составом. Поезду же должен быть присвоен номер и он должен быть соответствующим образом осигнален.
Как раз наличие одного (или более) рабочего локомотива в голове состава и делает из него поезд. Состав - отдельностоящая группа вагонов; поезд - состав с локомотивом.
Цитата (MMG, 08.04.2021): > Цитата (Данил Козлов, 08.04.2021): > > именно поезд, а не состав > > Некорректное уточнение. Наличие ЭП1М не превращает этот маневровый состав в поезд.
Данный ЧМЭ3 вытаскивает состав поезда под посадку, а ЭП1М заранее прицепили в вагонном депо, чтобы лишние маневры не делать по станции. У нас так всегда было с советских времен :)
Если обратить внимание на ограждение ЧМЭ, на его прожектор и на второй по ходу движения поднятый токоприёмник ЭП1М - станет ясно, что маневровый локомотив вытягивает поезд (именно поезд, а не состав) на автора.
Цитата (tsyganenko82, 23.06.2016): > Объясните мне зачем использовать вагоны габарита РИЦ на территории РФ не выезжая за её пределы? >
Серег, примерно затем же, зачем используют вагоны тальго на горьковском направлении. Купили, пока испытывали - случилась политическая рокировка, вагоны куда планировались уже нахрен не упали. Соответственно начинается распихалово туда, где им на грани условного разумного смысла еще можно придумать жалкое оправдание.
ЭП1М-599, South-Eastern Railway