კომენტარები –თან ЭТ2-016

კომენტარების ჩვენება

««12»»
ლინკები
Сергей Чабин · Сережа · 31.05.2024 12:26 MSK
ფოტოები: 49 · ლოკალური რედაქტორი — Y-Ur, Svrd
2Т-004506
+1
+1 / –0
ლინკები
Иван Ванышев · Путевка (рзд.) · 31.05.2024 11:35 MSK
ფოტოები: 13
А в какой составности? 01-?-08-09?
+1
+1 / –0
ლინკები
Михаил Бородин · Курья · 31.05.2024 07:29 MSK
ფოტოები: 16
Ездит по пермскому участку
+1
+1 / –0
ლინკები
James2022 · 31.05.2024 05:47 MSK
არ არის სურათები
Вагоны 01,08,09 сегодня по маршруту Пермь2-Углеуральская
+1
+1 / –0
ლინკები
Rzd.perm · Svrd · 30.05.2024 07:43 MSK
ფოტოები: 3
Вагоны 01 и 09 находиться в ТЧПРИГ-2
+1
+1 / –0
ლინკები
Иван Ванышев · Путевка (рзд.) · 12.05.2024 18:56 MSK
ფოტოები: 13
04 пока работает
+1
+1 / –0
ლინკები
Иван Ванышев · Путевка (рзд.) · 03.05.2024 15:39 MSK
ფოტოები: 13
Скатертью дорожка!
0
+2 / –2
ლინკები
Иван Ванышев · Путевка (рзд.) · 28.03.2024 19:27 MSK
ფოტოები: 13
Дикий ползунок на одной из голов
+1
+1 / –0
ლინკები
Анатолий Нагорнов · Поточино · 21.01.2024 22:27 MSK
ფოტოები: 1991 · ადმინისტრატორი
Верно
+1
+1 / –0
ლინკები
Иван Ванышев · Путевка (рзд.) · 21.01.2024 22:19 MSK
ფოტოები: 13
А разве если эл-поезд едет по "неправильному" пути, то перегон разворачивается на сайте? Если нет, то Путёвка — Лечебный
+1
+1 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 10.08.2023 02:06 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Если бы. Видимо, эти плюсы быстровозводимых платформ (по типу тех, что видны по ссылке) настолько не удовлетворяют требованиям РЖД, что они (РЖД) даже в ходе реконструкций их не используют. По крайней мере, кроме пары случаев строительства платформ из полимерных плит (например, о.п. Ленинский проспект в СПб), больше лично я ничего подобного пока не встречал. По большей части, РЖД и сейчас продолжают строить высокие платформы из тяжёлых железобетонных конструкций.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Согласен, но это в случае, если таковая реконструкция видна в обозримом будущем. Опять же, пример из жизни: высокие платформы между Гатчиной и Веймарном смогли появиться только в ходе комплексной реконструкции участка Гатчина — Усть-Луга, которая была включена в федеральные программы развития подходов к портам, получала соответствующее целевое финансирование и заняла почти 10 лет. А так — у нас на РЖД сейчас даже текущий ремонт платформ проводится практически никак. Дырки то бетоном заливают, то асфальтом засыпают, то... закрывают листами фанеры на саморезах (не далее, как сегодня такое видел). И это длится даже не годами. Десятилетиями. Отсюда, кстати, вопрос: сколько лет нужно хотя бы в теории, чтобы отреконструировать все электрифицированные станции и остановочные пункты в стране? И сколько конкретно денег на это потребуется? Только по времени это займёт, думаю, лет 40, не меньше. А комфорта хочется, по возможности, сейчас, а не через 40 лет.

Оба этих пункта упираются в уже озвученные мной желание и ТЗ, которых нет, но которые нельзя назвать невозможными. Желание самой РЖД заняться этим вопросом, как и возникновение соответствующей федеральной программы и выбор конкретно взятого производителя быстровозводимых платформ (являющегося, кстати, лишь одним из примеров — гугл знает также производителей быстровозводимых и железобетонных платформ, а не только композитных, не говоря уже о том, что с такой задачей в принципе может справиться чуть ли не любой завод ЖБК, был бы заказ, а технология, судя по презентациям производителей, не самая мудрёная) могут появиться в любой момент, и если комплексно подойти к этому вопросу, то всё это легко осуществимо отнюдь не за 40 лет, а вполне себе лет за 10 — примерно за столько же времени, сколько займут разработка, испытания внедрение и хоть сколько-то серьёзный в количественном отношении объём производства тех же полунизкопольников. Это уровень гипотетических предположений, равных, впрочем, таким же гипотетическим предположениям и о возникновении желания заиметь низкопольники.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Скажите, вы ездили в современных европейских пригородных поездах? Не обязательно ехать в ЕС, достаточно сгонять в Минск. :) Я искренне не понимаю, почему наличие ступенек внутри вагона представляет для Вас такую неразрешимую проблему. Маломобильным людям покорять эти "вершины" не требуется, места для детских и инвалидных колясок есть в "низкой" части вагонов, как и соответствующие туалеты.

Алаверды: я тоже искренне не понимаю, почему наличие ступенек и пандусов на платформу тоже представляет для вас такую неразрешимую проблему. Помимо маломобильных граждан есть и обычные пассажиры, которым придётся обходить эти резервации и скакать сверху вниз, что во время движения или при экстренном торможении может привести к тому, что обычный пассажир легко станет таким же маломобильным, кабы и не ещё хуже — вообще перестанет быть каким-либо. Плюс ко всему, даже по фоткам видно, что лестницы сжирают полезное пространство внутри салона, на котором могли быть сиденья или накопительная площадка, если мы говорим о европейской компоновке, которая, к слову, для нашего пригорода, явно не подходит. В отличие от Европы у нас, в зависимости от времени суток и направления движения, народ либо постепенно набивается в салон на каждой остановке, и потом всей толпой выходит на вокзале или первой остановке с пересадкой на метро — либо забивается толпой на вокзале или последней остановке с пересадкой на метро, а потом постепенно расходится на каждой остановке. Единый же уровень пола автоматически позволяет избежать всего вышеперечисленного.

Отдельно умиляет довод некоторых сторонников низкопольников, мол, есть же низкопольные трамваи — и ничего. Но такие люди не понимают, во-первых, что низкий пол в трамваях привнёс с собой подиумы над тележками, на которых также приходится карабкаться, чтобы сесть на сиденье, а в самих подиумах сужается проход, что также создаёт неудобства. Во-вторых, что у трамваев могут быть неповоротные тележки, позволяющие хоть как-то уменьшить эти самые подиумы, в то время как на железке неповоротные тележки невозможны в принципе. И в-третьих, что на железке не может быть низкополов в отличие от трамваев, потому что один только диаметр колёс у тех же белорусских ЭПр — 800-870 мм, в то время как у того же Витязя — 620 мм, то есть, разница в 18-25 сантиметров, плюс сами по себе тележки у железнодорожных вагонов выше, чем у трамвайных, что вкупе с невозможностью существования неповоротных тележек даёт невозможность существования и условно адекватного подиума над ними и необходимость наличия переменного уровня пола. Но подобные граждане почему-то подумать и понять это не в силах — это, кстати, к вопросу об отсутствии критического мышления и восприятии говорящих голов как идолов, поднятому нашим несдержанным другом.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Вообще, этот аргумент полностью исчезает при внедрении двухэтажных поездов на пригород (а перспективы этого на столичном узле представляются крайне вероятными) — скажем, наличие ступеней в ЭШ2 Вас сильно тяготит? Ну а двухэтажные поезда УЖЕ имеют низкий пол на "нижней палубе" просто в силу своей конструкции.

Слава Б-гу, перспективы внедрения двухэтажных поездов на столичном узле стремятся к нулю, во славу здравого смысла — толкучка с двух этажей в две двери вагона, подход к которым с обоих этажей лежит через ступеньки, с безопасностью явно никак не сочетается, хотя и стремящиеся к нулю перспективы их внедрения связаны даже не с этим. И да, наличие ступенек в ЭШ2 меня тяготит: просто полюбопытствуйте как-нибудь при случае штурм ЭШ2 на Белорусском в час пик — то, что случаи трамватизма неизвестны, вопрос лишь времени, или хорошего их сокрытия. ЭШ2 были хороши своей двухэтажностью только как аэроэкспрессы в полном смысле этого слова, без поостановочности до Одинцово, и то, чисто потому, что ну да, прикольно чувствовать себя на втором этаже — иной оправданности тому, что именно они оказались на Аэроэкспрессе, просто нет.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Да пускай хотя бы так. Уже будет гораздо проще. Не случайно же Эстония перешла с высоких платформ на средние. Как-то не встречал жалоб среди пассажиров на этот факт.

Во-первых, средние платформы — это уже не низкие, и минимальный уровень пола в электропоездах с выходом на средние платформы выше, чем в электропоездах с выходом на низкие — стало быть, и ступеньки там меньше, что уже как-то облегчает ситуацию. Во-вторых, переход Эстонии на средние платформы больше похож на политический шаг, чтобы сделать всё как в Европе, где средние платформы, как раз, и распространены. В-третьих, если уж всё равно поднимать низкие платформы до уровня средних (а, стало быть, всё равно строить к ним ступеньки и пандусы, тем самым получая их и на платформе, и в вагоне), то какой смысл от этих полумер, когда можно сразу поднять их до уровня высоких платформ? На фоне общих затрат переплата за высоту снова будет именно, что копеечной.

Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Что касается каких-то "нереальных" затрат на соответствующий ПС. Ну как-то же та же БЧ переходила на него, пока в силу политической ситуации процесс не приостановился. Имея параллельно в парке высокопольный МВПС предыдущих поколений.

Ну та же БЧ закупила их в довольно ограниченном количестве, под внешний кредит и при наличии под боком филиала европейского завода, которому нужно было реализовать продукцию, которая уже была представлена на рынке, стало быть, не нужно было тратиться на её разработку и испытания, а только на сертификацию и закупку. Белорусы не создавали модель с нуля, точно так же, как Сименс не создавал с нуля ту же Ласту, а мы — вариации на её тему. У нас такой халявы нет и не предвидится, соответственно, и затраты будут куда как бóльшими.


Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Это же объясняется преимущественно послевоенной реконструкцией радиальных ходов столичного и Ленинградского узлов под высокопольный МВПС (тогда ещё Ср и ЭР1). Большое дело, надо признать, но тогда альтернатив не было даже в теории. Позже приспособили к вагону электрички комбинированный вход и получились ЭР2 и ЭР9. На чëм, собственно, массовое строительство в СССР высоких платформ для пригородного сообщения и приостановилось.

А вот и нет. Многие вновь открывшиеся платформы были сразу построены высокими уже гораздо позже послевоенной реконструкции — и в 70-х, и в 80-х годах, когда у тех же ЭР1 и СР3 уже были приделаны фартуки для выхода на низкие платформы. На том же Мосузле в принципе чуть ли не единственный участок, оставшийся с низкими платформами в эти годы — это Коломна — Рязань, и это в принципе больше похоже на какое-то чудо и исключение из правил, чем на тенденцию. Больше того, целые линии и узлы были реконструированы на высокие платформы уже в современной России, и даже сравнительно недавно — на ум автоматически приходит вся линия Москва — Нижний Новгород, реконструированная под запуск Сапсана в 2010 году, а также казанский узел, реконструированный к Универсиаде 2013 года. Опять же, я не случайно привёл нашему несдержанному другу количественное соотношение высоких и низких платформ — 1/3 на 2/3. Более подробно и с абсолютными цифрами и локациями я расписывал здесь: https://railgallery.ru/photo/198020/#492649 1212 ОП — слишком много как для мероприятий послевоенной реконструкции.
+1
+1 / –0
ლინკები
Northern Spirit · Okt · 10.08.2023 00:44 MSK
ფოტოები: 233
Сурово...
+1
+1 / –0
ლინკები
Ammendorf · Панки · 10.08.2023 00:38 MSK
ფოტოები: 421
+2
+2 / –0
ლინკები
Ammendorf · Панки · 10.08.2023 00:27 MSK
ფოტოები: 421
В прочем, недавно тут вспоминали вокруг фото Ср-ки чистой (по-моему) в ее исходном высокопольном виде с маршрутником Пермского узла. На многочисленные удивления, было пояснение что туда по каким то причинам надо было дать электричку и ее дали, а дабы это безобразие меньше безобразилось - приколотили по месту некие деревянные лесенки-трапы.

Мне остается лишь добавить, что так много лет назад изобрели ласточку ))
+3
+3 / –0
ლინკები
Northern Spirit · Okt · 10.08.2023 00:22 MSK
ფოტოები: 233
Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> высокие платформы вполне себе наличествуют в похожих на БМО глухих местах на основных направлениях, и тоже с лестницами и пандусами.

Вдогонку. :)

Это же объясняется преимущественно послевоенной реконструкцией радиальных ходов столичного и Ленинградского узлов под высокопольный МВПС (тогда ещё Ср и ЭР1). Большое дело, надо признать, но тогда альтернатив не было даже в теории. Позже приспособили к вагону электрички комбинированный вход и получились ЭР2 и ЭР9. На чëм, собственно, массовое строительство в СССР высоких платформ для пригородного сообщения и приостановилось.
+2
+2 / –0
ლინკები
Ammendorf · Панки · 10.08.2023 00:16 MSK
ფოტოები: 421
Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> По крайней мере, кроме пары случаев строительства платформ из полимерных плит (например, о.п. Ленинский проспект в СПб), больше лично я ничего подобного пока не встречал.

В Москве была композитная о.п. Ржевская, успешно сгорела через пару лет после реконструкции и на этом кажется все и закончилось.

Есть правда несколько композитных мостов.


Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> то... закрывают листами фанеры на саморезах (не далее, как сегодня такое видел). И это длится даже не годами. Десятилетиями.

В том числе сейчас на одном направлении, на днях готовящемуся стать модным МЦД, отрывают дендрофекальные заплатки и пытаются приладить постоянные. Весной посмотрим...


Цитата (Northern Spirit, 10.08.2023):
> Сначала я думал, что это такое качество выполнения работ, а потом выяснилось, что нет, это теперь такие стандарты.

Причем я по этому поводу как то сцепился с одним известным в прошлом в ЖД тусовке работником проектных организаций. Он мне сказал что стандарты такие были приняты еще в 70-е и все дела, но диалог как то разрушился когда я привел несколько пруф-фото с платформ, построенных хотя бы в 00-е в сравнении с новостройками 10-х. ЧСХ, высоты в гостах лохматых годов действительно прописаны, но почему МАССОВО не соблюдались - не выяснено.
+3
+3 / –0
ლინკები
Northern Spirit · Okt · 10.08.2023 00:15 MSK
ფოტოები: 233
Цитата (Низкопольные поезда, средние платформы, 09.08.2023):
> фанатью бесполезно объяснять

Я уж было подумал, что это такой толстый троллинг. Оказалось, нет. Жаль, что, насколько вижу, с годами стиль общения не меняется — советую всë же поработать над этим, а то непосвящённые могут неправильно понять и сделать ложные выводы. Если коротко — неверно подобранный тон приносит больше вреда, чем пользы делу.
+2
+2 / –0
ლინკები
Northern Spirit · Okt · 10.08.2023 00:08 MSK
ფოტოები: 233
Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> быстро, дёшево, эффективно

Если бы. Видимо, эти плюсы быстровозводимых платформ (по типу тех, что видны по ссылке) настолько не удовлетворяют требованиям РЖД, что они (РЖД) даже в ходе реконструкций их не используют. По крайней мере, кроме пары случаев строительства платформ из полимерных плит (например, о.п. Ленинский проспект в СПб), больше лично я ничего подобного пока не встречал. По большей части, РЖД и сейчас продолжают строить высокие платформы из тяжёлых железобетонных конструкций.

Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> При подвязке этих работ к реконструкции станции — да, сущие копейки, на фоне общих затрат на всю реконструкцию в целом.

Согласен, но это в случае, если таковая реконструкция видна в обозримом будущем. Опять же, пример из жизни: высокие платформы между Гатчиной и Веймарном смогли появиться только в ходе комплексной реконструкции участка Гатчина — Усть-Луга, которая была включена в федеральные программы развития подходов к портам, получала соответствующее целевое финансирование и заняла почти 10 лет. А так — у нас на РЖД сейчас даже текущий ремонт платформ проводится практически никак. Дырки то бетоном заливают, то асфальтом засыпают, то... закрывают листами фанеры на саморезах (не далее, как сегодня такое видел). И это длится даже не годами. Десятилетиями. Отсюда, кстати, вопрос: сколько лет нужно хотя бы в теории, чтобы отреконструировать все электрифицированные станции и остановочные пункты в стране? И сколько конкретно денег на это потребуется? Только по времени это займёт, думаю, лет 40, не меньше. А комфорта хочется, по возможности, сейчас, а не через 40 лет.

Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> Чтобы избежать ступенек на посадке в вагон или при перемещении внутри вагона же.

Скажите, вы ездили в современных европейских пригородных поездах? Не обязательно ехать в ЕС, достаточно сгонять в Минск. :) Я искренне не понимаю, почему наличие ступенек внутри вагона представляет для Вас такую неразрешимую проблему. Маломобильным людям покорять эти "вершины" не требуется, места для детских и инвалидных колясок есть в "низкой" части вагонов, как и соответствующие туалеты.

Вообще, этот аргумент полностью исчезает при внедрении двухэтажных поездов на пригород (а перспективы этого на столичном узле представляются крайне вероятными) — скажем, наличие ступеней в ЭШ2 Вас сильно тяготит? Ну а двухэтажные поезда УЖЕ имеют низкий пол на "нижней палубе" просто в силу своей конструкции.

Не знаю, как там на МЖД, а на ОЖД новые "высокие" платформы настолько низкие, что даже уровень пола в ЭТ2/ЭД4, не говоря о Ласточках, получается ощутимо выше уровня этих платформ (на вид сантиметров 30). Сначала я думал, что это такое качество выполнения работ, а потом выяснилось, что нет, это теперь такие стандарты. По сути, платформы эти уже почти "средние". И таких платформ постепенно становится больше, спасают только, опять же, крайне низкие темпы обновления "пассажирской инфраструктуры". Получается, одна ступенька у нас фактически уже есть даже при таком варианте. И ещё не нужно забывать о вопросе безопасности — при посадке с высокой платформы риск провалиться и получить серьëзные травмы между ней и вагоном гораздо выше, чем при посадке с низкой. Собственно, таких случаев достаточно много, чтобы их не игнорировать.

Цитата (Marat Elektrichka, 09.08.2023):
> полунизкопольники со ступеньками посреди салона

Да пускай хотя бы так. Уже будет гораздо проще. Не случайно же Эстония перешла с высоких платформ на средние. Как-то не встречал жалоб среди пассажиров на этот факт.

Что касается каких-то "нереальных" затрат на соответствующий ПС. Ну как-то же та же БЧ переходила на него, пока в силу политической ситуации процесс не приостановился. Имея параллельно в парке высокопольный МВПС предыдущих поколений.
+3
+3 / –0
ლინკები
Marat Elektrichka · Пресня · 09.08.2023 21:38 MSK
ფოტოები: 124 · მთავარი რედაქტორი
Тот редкий случай, когда пользователь высказался сам про себя. И про искреннее непонимание того, что создание и эксплуатация полунизкопольников стоит запредельных сумм и создаёт уйму проблем на участках с высокими и низкими платформами. И про напоминание странных личностей с каждодневным просмотром многочасовых видео людей с непонятной репутацией, чьи говорящие головы воспринимаются как идолы, и от которых и исходит бездумная пропаганда низких платформ. И про отсутствие критического мышления, из-за которого не получается понять, что низкопольники на железке невозможны, а возможны только полунизкопольники с переехавшими лестницами из дверей в салон и соответствующим уменьшением полезного пространства и конечной вместимости; посчитать, сколько стоит разработка, испытания, сертификация и внедрение полунизкопольников, а также эксплуатация отдельно парка полунизкопольников вместе с парком высокопольников; прикинуть, как наличие подвижного состава с двумя уровнями пола отразится на стоимости каждого из них; посчитать количественное соотношение высоких и низких платформ (спойлер: 1/3 против 2/3 соответственно); прикинуть стоимость строительства высокой платформы и сравнить со стоимостью строительства низкой платформы, которые точно так же имеют срок капитального ремонта, во время которого их нужно перестраивать заново; и прикинуть, что же всё-таки дешевле. И про религиозных фанатиков в самых запущенных формах, создающих целые аккаунты с соответствующими никами для распространения своих религиозных заблуждений среди пользователей различных ресурсов путём агрессивных выпадов в сторону оппонентов. И, конечно же, такому фанатью беесполезно что-то объяснять, тем более, что оно всё-таки высказалось в подобной форме под и без того полностью расписанным раскладом.
+1
+2 / –1
ლინკები
Низкопольные поезда, средние платформы · 09.08.2023 20:52 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Анатолий Нагорнов, 09.08.2023):
> Да весь восток в низких кроме Владивостокского узла...

фанатью бесполезно объяснять, они искренне не понимают что всё это стоит запредельных сумм, создаёт уйму проблем, один только "синдром высоких платформ" чего стоит. В этом они напоминают странных личностей, что вместо развития себя, своей семьи смотрят каждый день многочасовые видео людей с непонятной репутацией - критическое мышление отсутствует, говорящие головы воспринимаются как идолы, т.е. это всё чаще напоминает религиозных фанатиков в самых запущенных формах
+2
+3 / –1
««12»»