Первая в мире система автоматического возбуждения на возбудителе с расщеплëнными полюсами (ТЭ2) – да, скопирована. Система возбуждения на амплистате (ТЭ10) – тоже скопирована, Ксения Ивановна Рудая – коренная американка. Бесчелюстные тележки, которые не надо поить маслом как паровоз (2ТЭ116) – ну копия пиндосячьих. Дизель Д49 (тот же 2ТЭ116) – вылитый гейво12. Наша страна, потеряв в ВМВ 20 миллионов человек (власовцы и бандерлоги не в счёт, скаканьем новое не изобретëшь) и множество промышленных городов в руинах, создала в начале 50-х самые мощные в мире ТВД, ТРД, первую в мире АЭС, на всё сил не хватило, что-то пришлось копировать.
Kotolet · Нижний Новгород-Московский · 01.02.2025 03:06 MSK
ფოტოები: 17
Конечно, гораздо проще сказать "не верю"... Переубеждать не буду, ибо бессмысленно. Хотя, стоит попробовать. Протяженность, если что, в США больше почти в два раза, грузопотоки там такие, что вам и не снилось (средняя длина поезда в 1.5 раза больше, максимальная вообще доходит до 4 км). Почти все ЖД принадлежат частникам, которые по ним возят только грузы. С пассажирскими, конечно, проблема, но речь не об этом.
> Магистральный тепловоз капотного типа - позорище то ещё. И никто меня в обратном не переубедит.
Если его применять так, как это делали в СССР и в России (пульт ориентирован в сторону холодильника), когда скопировали с RS1, то да, позорище. Управлять неудобно. Если же развернуть пульт, то добавляется еще и фактор безопасности: американские тепловозы на 100% обеспечивают безопасность локомотивной бригады. Не как у нас - если не успел убежать, то все, приехали, как говорится. И да, даже 2ТЭ70, каким бы хорошим он ни был по сравнению с условным 2ТЭ10М, не будет надежнее и экономичнее сравнимых по характеристикам американских машин.
> В виду общей технической отсталости.
Не буду напоминать, в какой стране расположены крупнейшие технологические гиганты, а какая в этом плане зависит только от Китая. Про челюстные тележки не знаю. Наверное, есть своя причина их использовать. Зато ТЭД асинхронные.
> Ну да, ключевое тут "американский", а не какой-то вонючий "совок", собранный "тупым ванькой" на ЛТЗ. Сразу +200 к надёжности и мощности.
Про это я не говорил. Вы будете поражены, узнав, как много элементов советских тепловозов (и это я не беру другую технику) было просто-напросто скопировано. Тот же 10Д100, который является модификацией 90-летнего американского двигателя для судов, до сих пор можно встретить на тепловозах РЖД. Так уж сложилось исторически, что у нас не умели делать ни двигатели, ни электронику.
Цитата (Kotolet, 31.01.2025): > Вы бы бочку на американские тепловозы не катили. Да, с электрификацией там исторически не сложилось
Буду катить. И не бочку, а полноценную цистерну. ЖД у них гораздо хуже развита, чем в СНГ. И возят по ней гораздо меньше. И общая сеть железных дорог больше именно в СНГ. Цитата (Kotolet, 31.01.2025): > тепловозы у них надёжнее, мощнее, экономичнее и технологичнее, чем у нас. Делают для людей
У нас тоже есть надёжнее и экономичнее, технологичнее. Но лоббисты БМЗ не пропускают. А вот про "людей" не соглашусь. Магистральный тепловоз капотного типа - позорище то ещё. И никто меня в обратном не переубедит. Цитата (Kotolet, 31.01.2025): > И скорости движения выше.
Бред полный. Цитата (Kotolet, 31.01.2025): > чьи локомотивы являлись предками ТЭМок, ТГМ, и с каких копировали множество элементов конструкции, дизели и т.д.
Вы бы ещё про автосцепку вспомнили... Мне фиолетово, с кого там ТЭМ2 копировали. Я рад, что от челюстных тележек у нас быстро избавились. А те же продолжают ими пользоваться. В виду общей технической отсталости. Цитата (Kotolet, 31.01.2025): > Нужно ещё учитывать то, что технологически условный 40-летний американский тепловоз совсем не похож на 40-летний советский
Ну да, ключевое тут "американский", а не какой-то вонючий "совок", собранный "тупым ванькой" на ЛТЗ. Сразу +200 к надёжности и мощности.
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways · 31.01.2025 20:43 MSK
ფოტოები: 65
Цитата (Kotolet, 31.01.2025): > 40-летний американский тепловоз совсем не похож на 40-летний советский
Ну вообще если сравнивать то что катается по Европе, то ТЭ109 вполне себе на уровне, и задел на прогресс был. Но кое-кто решил все это невелировать и пойти по самому деструктивному пути, массово продолжать выпускать локомотивы 70-х годов, а по всем инновациям полностью продаться западу.
А вообще уже на уральских локомотивах разработали бы пассажирский электровоз, вышло бы наверняка лучше чем ЭП2К/ЭП1М, учитывая сравнение сигар и гранитов с поделками нэвза
Kotolet · Нижний Новгород-Московский · 31.01.2025 17:08 MSK
ფოტოები: 17
Вы бы бочку на американские тепловозы не катили. Да, с электрификацией там исторически не сложилось, но тепловозы у них надёжнее, мощнее, экономичнее и технологичнее, чем у нас. Делают для людей. И скорости движения выше. Почитайте отзывы машинистов ЖДЯ, которые перешли с "десяток" на американские машины. Небо и земля. Ну и вспомните, чьи локомотивы являлись предками ТЭМок, ТГМ, и с каких копировали множество элементов конструкции, дизели и т.д.
Средний возраст тепловозов в США — 20-25 лет. Нужно ещё учитывать то, что технологически условный 40-летний американский тепловоз совсем не похож на 40-летний советский. Совершенно другой уровень.
Kotolet · Нижний Новгород-Московский · 30.01.2025 18:52 MSK
ფოტოები: 17
Цитата (Dmitry_Drummer, 30.01.2025): > А ЭП9К на переменке слабо сделать? Было бы не дурно.
Смысла нет. И это не только про то, что уже имеются ЭП1 (М/П), которыми укомплектованы все "переменнотоковые" депо, а ещё и про бессмысленность создания в 2025 году локомотива с РКСУ и коллекторными двигателями, как 65 лет назад. К тому же, каждый новый локомотив — это необходимость обучения машинистов и персонала депо, закупки нового оборудования и т.д., что совершенно не подходит большинству дорог, где кроме вариаций одного-двух типов машин, начиная с паровозной эпохи, ничего и не ездило.
ЭП2К-508 , Moscow Railway