Ремешки на фуражку сами покупали и меняли(каждый уважающий себя студент сразу его менял). А студенческий шеврон был белого цвета(жёлтые очень редко попадались) и птичка на нём как общипанная была и галочки курсов были сверху.
Semen1966, как показывает практика "должно быть" и "выдали" очень часто не коррелируют. Ну, не могут быть у учащегося знаки различия выше, чем у действующего работника железной дороги младшего начальствующего состава. Стоит отметить, что на железной дороге отношение к форме (и к знакам различия, в том числе) как тогда, так и сейчас довольно фривольно, поэтому все могло быть.
Цитата (Старый слесарь, 13.11.2018): > Обратите внимание на левый рукав ПТУшника 1-й курс, сейчас такого нет! Цитата (А.Тимохин, 13.11.2018): У учашегося в ПТУ, как максимум, могла быть такая эмблема без зелёной полосы. Вы забыли что кроме студентов транспортных институтов и учащихся ПТУ, были студенты железнодорожных техникумов. У них были фуражки с позолоченными ремешками. Мне такую форму выдали в 1981 году.
Подведём итог. Судя по всему, тут мы видим форму образца 1979 года. Несоответствия у молодёжи: на фуражке должен быть чёрный лаковый ремешок для рядового или младшего состава, шестиугольник с техническим знаком не вешается (кстати, крайний правый может быть и действующим помощником машиниста), неправильно выбраны места для размещения нарукавных нашивок, неуставные галстуки. У "старшего поколения" должны быть петлицы с одной "шпалой" (средний начальствующий состав).
Как верно заметил Старый слесарь, в конце 70-х были определены знаки различия для студентов высших учебных заведений и учащихся средних специальных учебных заведений МПС. Только, выглядели они несколько иначе. Практически, как верхняя нарукавная нашивка крайнего правого молодого человека, только без зелёного шеврона. А шевроны (жёлтого или серебристого цвета), указывающие количество курсов, располагались сверху (остриём вверх) и были в два раза тоньше зелёного.
P.S.: ещё порадовали бесхозные башмаки у предельных столбиков! ))
Здесь вообще какой-то разнобой и самотворчество есть. На переднем плане младший начальствующей состав, но ремешок фуражки при этом позолоченный, а технический знак без шеврона.
Неверная трактовка. Зелёная полоска означает "младший начальствующий состав" (соответствует должности помощника машиниста), при этом шестигранник с техническим знаком железных дорог ниже, в данном случае, не предусмотрен. Он должен быть у дяденьки правее, с нашивками среднего начальствующего состава. У учашегося в ПТУ, как максимум, могла быть такая эмблема без зелёной полосы.
ВЛ60К-1693 , North Caucasus Railway