> Вы когда нибуть повязывали ленточки на дерево либо куст?
Это обó - культовое место в культуре монголов, бурят, тувинцев, хакасов и других тюрко-монгольских народов Центральной Азии. В традиционной форме представляют собой кучи из камней или деревья, украшенные ленточками и флажками.
Цитата (crazyrussianturist, 05.02.2025): > Вы когда нибуть повязывали ленточки на дерево либо куст?
Не повязывал. Поясню свой комментарий. Мне кажется, что если предмет в кадре претендует на роль главного объекта композиции, то крайне желательно, чтобы он был в фокусе. Либо намеренное расположение его вне фокуса должно нести какой-то смысловой посыл: "неточность", "неопределенность", "неоднозначность" и т.д.
Дефокусировка главного объекта должна наталкивать зрителя на мысль: "А почему это так? Что это за предмет? Почему он вне зоны моего четкого зрения в этом кадре? Что этим хотел сказать автор?"
Я прошу прощения, если этот незнакомый мне предмет в кадре имеет какое-то символическое значение. Но в этом конкретном снимке я вижу только силуэты камней и цветных ленточек в дефокусе, мне хочется рассмотреть их получше, но это невозможно, из-за чего напрягается восприятие и возникает неприятное ощущение, что ты хочешь что-то рассмотреть, а тебе не дают.
И в конце твое восприятие такое: "Эй, чувак, а еще на заднем плане есть поезд".
Пишу это с уважением к автору и его работам, с целью обратной связи, которая, надеюсь, будет полезна.
_____ No, I didnt.
Let me to clarify my comment.
I guess that the main object in the frame is supposed to be in focus. Otherwise, if it is intentionally put out of focus, this should send some message: "inaccuracy", "uncertainty", "ambiguity".
Defocusing might be used as instrument to make a person come up with a thought like: "Why is this so?", "What is it?", "Why is it out of field of my clear vision?", "What author would like to say?"
I'm sorry if this unfamiliar for me object has some symbolic meaning. But in this particular shot I see only silhouettes of stones and blue ribbons that are out of focus. I would like to see them clearly, but this image doesnt allow me to do this. That forces my perception to get strained and arises an unpleasant feeling that you want to look at something, but you dont allowed to.
And on the top of that your perception: "Hey, dude, there is a train exists on the second plan!"
All of this is written with respect to author and his works, and I hope, will be usefull as feedback.
Задумка фотохудожника - оттенить/дополнить главный предмет съёмки "национальным колоритом" - Обо́ весьма удалась. Находясь на переднем плане и в тоже время в расфокусе, обо не оттягивает на себя внимание зрителя от главного объекта съемки, но в то же время обогащает антураж пейзажа,и является художественным элементом привязки снимка к местности. Красота. (ИМХО)
> Хорошо что даже не пахнет здесь крыловщиной, нормальный кадр отражающий местность
Да какая крыловщина, речь, блин, о жирной кляске как будто криком в лицо пояснили. Склеить два снимка с четкой границей грипа - это дело 5 минут с прорисовкой.
На мой взгляд, сомнительное композиционное решение. Главный объект в кадре не в резкости, непонятно, что это, рассмотреть из-за размытия невозможно. Не в обиду автору, слежу за его творчеством давно и уже не впервые мне кажется, что он несколько снижает планку.
____ There is an uncertain and uneven composition, in my personal opinion.
The main object is out of focus, there is no possibility to see in details, what is it. But no doubts that it was placed there as main, the train is obviously the secondary.
No offence to the author, I like and follow his work for a long while, but it seems that he lowers a little his personal standard of publication.
А мне не зашло, слишком сильно на себя оттягивает. Вторым кадром сделать бы резким, благо тут виден рельеф и клеить не составит проблем. А так как будто в глаз накапало.
2ТЭ116УМ-008, Ulan-Bator railway