Кстати, говоря про 1/6 часть суши, всё время удивлялся, почему стандарты 1520 мм и наших СЦБ в своё время не распространились на весь СЭВ, пусть даже без ГДР: ведь первые можно было внедрить при послевоенной реконструкции, а вторые — при естественном технологическом прогрессе. А в последствии они могли бы распространиться и на всей континентальной Европе
Цитата (Marat Elektrichka, 17.10.2023): > Боюсь ошибиться, но вообще странно: по идее ведь, чем шире колея, тем тяжелее составы по ней можно провезти
Да, если применяется соответвующая конструкция пути: тяжелые виды рельсов, усиленное верхнее строение пути и др. Вон американцы, 30-32 т./ось для них "норма"...
Цитата (Marat Elektrichka, 17.10.2023): > а здесь, почему-то, решили, наоборот, грузы по более узкой колее катать...
Может потому, что до 80-85% грузоперевозок Австралии, осуществляется по автомобильным дорогам, в.т.ч и с помощью знаменитых австралийских "Road Train"? А грузовые ж/д скорее местечкового значения...
Вообще, ж/д путь широкой (или сверхширокой колеи) имеет массу преимуществ, которые доказал ещё Брюнель, на своей "Большой Западной Железной Дороге, с колеёй в 2140 мм. Но ушлый Стефонсон "переребежал ему дорогу" и сегодня большая часть мира ездит на 1435 мм "узкоколейке" (а 1/6 часть суши - на 1520 мм) ))) Что уж говорить о знаменитом немецком проекте "Брейтшпурбан" с колеёй в 3000 мм ))) Кстати, новые проекты трансконтинентальных железных дорог, предусматривают почти такие же размеры, как было заложено в военной Германии...
Цитата (Itz_Vláďa, 17.10.2023): > В прошлом возможно было наоборот. Чтобы вы понимали, некоторые ж/д олды говорят, что в Австралии было 8 разный колей! > И опять же, зависит от штата. Например Квинсленд имеет ширину 1067мм. И это самый большой штат Австралии, и там тоже перевозят груз.
Цитата (Marat Elektrichka, 17.10.2023): > а здесь, почему-то, решили, наоборот, грузы по более узкой колее катать...
В прошлом возможно было наоборот. Чтобы вы понимали, некоторые ж/д олды говорят, что в Австралии было 8 разный колей! И опять же, зависит от штата. Например Квинсленд имеет ширину 1067мм. И это самый большой штат Австралии, и там тоже перевозят груз.
Самое грустное и пока тяжелое для меня как редактора это то что информации о местном транспорте очень мало.
Цитата (Itz_Vláďa, 17.10.2023): > На одном 1435мм, где обычно грузы катают, на другом 1600мм с пассажирским движением.
Боюсь ошибиться, но вообще странно: по идее ведь, чем шире колея, тем тяжелее составы по ней можно провезти — а здесь, почему-то, решили, наоборот, грузы по более узкой колее катать...
Цитата (Павел В. Кашин, 16.10.2023): > А есть линии совмещённой колеи 1435/1600 мм? интересно было бы увидеть. там вроде трёхнитка?
Одно место, где такое есть знаю, правда фотографий оттуда нету, т.к. поезда так ходить перестали много лет назад. Лично у нас применяется метод двух путей рядом с собой. На одном 1435мм, где обычно грузы катают, на другом 1600мм с пассажирским движением. Пример: https://railgallery.ru/photo/226474/ - слева 1435мм, справа 1600мм.
Цитата (Itz_Vláďa, 16.10.2023): > Вот рекомендую посмотреть - Ну, как бы всё логично. А есть линии совмещённой колеи 1435/1600 мм? интересно было бы увидеть. там вроде трёхнитка? Какие-то фото я когда-то давно видел.
Quote (Павел В. Кашин, 15.10.2023): > Спасибо за фото! Два вопроса: > 1) Это электропоезд? > 2) Колея 1600 мм? > ----------------------------- > Thank you for this photo. I have two questions. > 1) Is it EMU or DMU? > 2) Is it 1600 mm gauge?
Привет Павел В. Кашин, Да, это электропоезда и они на колеи 1600 мм. --------------------------------------------------------------------------------------- Hi Павел В. Кашин, Yes they are EMU'S and they are on 1600 mm gauge
4015, Australian Railways