Цитата (xyz123, 24.05.2023): > Как вообще такое возможно - железная дорога до станции Сошно не действует, а станция Сошно действует? И что тут возят?
Кстати, станция Сошно тоже не действует. Пути лежат, но всё заросло напрочь. Станционные постройки кроме служебного двухэтажного двухподъездного жилого дома в руинированном виде пребывают. Та станция, которая находится в ведении Смоленской ГРЭС к ОАО "РЖД" не имеет ни малейшего отношения и "станцией Сошно" называться не может. И - из общения с ветеранами железнодорожного цеха Смоленской ГРЭС известно что их станция имени собственного не имела никогда. Всегда условно называли "станция ГРЭС" и всё.
Цитата (xyz123, 24.05.2023): > Как вообще такое возможно - железная дорога до станции Сошно не действует, а станция Сошно действует? И что тут возят?
Внутренние технологические перевозки для нужд ГРЭС. Фактически тепловозы выезжают из депо далеко не каждую неделю, а только по мере необходимости. Колличество персонала железнодорожного цеха, по сравнению с советским периодом, минимально. Закрыть своё железнодорожное хозяйство нельзя - без железнодорожных путей нельзя подать уголь на отопление ГРЭС в требуемых объёмах в случае отключения газа. Запас угля на несколько недель работы имеется - завезён по железной дороге в 00-е годы, когда линия на Смоленск действовала.
Цитата (Михаил Иванов, 24.05.2023): > Я так понял вопрос был про дизель на АЗС. Разве тепловозная это тоже Евро5? Когда я купил свой первый дизель Коммонрэйл, сами тепловозники мне сказали - не вздумай лить, а было это лет 15 назад, возможно за эти годы всё поменялось.
Топливо как по ГОСТу, так и печнухой можно, только печнуха обычно грязная. Ещё есть всякие газовые конденсаты и прочий суррогат. На заре внедрения тепловозов, они питались самым лучшим топливом, так называемым «топливо для быстроходных дизелей» за этим непонятным название сковывалось топливо для танков, то есть прямогонная низкосернистая солярка. Было ещё сернистое по ГОСТ 305, автотракторное, но его поначалу запрещено было лить, видать поточный продукт от переработки бензина. А потом уже где то с 55 по 68 просуществовал отельный гост на тепловозное топливо. А после в тепловозы лилось обычное сернистое автотракторное, видать создали масло способное переварить продукты сгораниях от такого топлива без последствий для поршней.
Я так понял вопрос был про дизель на АЗС. Разве тепловозная это тоже Евро5? Когда я купил свой первый дизель Коммонрэйл, сами тепловозники мне сказали - не вздумай лить, а было это лет 15 назад, возможно за эти годы всё поменялось.
Цитата (Сергей Шляпин, 24.05.2023): > Немного глупый вопрос, наверное, но тем не менее, а каким топливом заправляют тепловоз, как на заправке или что-то другое?
Обычное дизельное топливо, в депо или с бензовоза.
Цитата (Т-64БВ, 18.05.2023): > > в первую очередь из-за его отвратительного качества. > > Неужели хуже торфа?
Могу только процитировать работников ГРЭС: "Когда мы ушли от нелидовской "глины" мы дружно выдохнули". Вообще уголь Смоленская ГРЭС получала от 20 разных поставщиков. Самый хороший - польский (силезский, как я понимаю). Самый плохой - см. выше. А вообще общее мнение нескольких работников ГРЭС - лучше газа ничего нет. От торфа зольность большая. Уголь получше, но тоже зола и громоздкая система его подачи с угольного склада с элеваторами ленточными и т.п. А газ - трубу подвёл, колонку раздаточную поставил, форсунку, или как там она при газе называется, в топку вывел и вперёд.
Цитата (Дмитрий Закутный, 18.05.2023): > Добыча угля в Нелидово прекращена ещё на исходе 80-х годов, в первую очередь из-за его отвратительного качества.
Цитата (MadInt, 18.05.2023): > По линии в Жарковский возили уголь из шахт в Нелидово, сейчас там уже нечего возить. > После запрета на использование угля тут всё померло, ну а после известных событий его стало девать некуда, так что видимо линию решили восстановить...
Не совсем понял что решили восстановить? Добыча угля в Нелидово прекращена ещё на исходе 80-х годов, в первую очередь из-за его отвратительного качества. Тогда же прекратила существование линия Смоленская ГРЭС - Жарковский за ненадобностью.
Цитата (xyz123, 17.05.2023): > Линия к этой станции много лет не действовала и даже разбиралась. Получается, линию на Сошно восстановили? А давно?
Она и сейчас не действует. Рельсы во многих местах похищены. Вся заросла. Железнодорожное хозяйство ГРЭС действует автономно для обеспечения внутренних технологических операций. По линии РЖД Валутино (Смоленск) - Сошно крайний раз движение было в 2013 году.
По линии в Жарковский возили уголь из шахт в Нелидово, сейчас там уже нечего возить. После запрета на использование угля тут всё померло, ну а после известных событий его стало девать некуда, так что видимо линию решили восстановить...
ТГМ6А-2360, Moscow Railway
ТГМ6А-1022 , Moscow Railway