Цитата (Анатолий Нагорнов, 02.06.2023): > Сергей, а номер другого известен? И можно поподробней - хотелось бы осветить этот факт в профилях тепловозов.> Про номер уже написали. Тепловозы эти поступили в Тынду из депо Елец в горячем состоянии где-то в ноябре или декабре 2004 г., на баланс не принимались (работали в аренде). Принимала их из Ельца и сопровождала до Тынды локомотивная бригада машиниста Эдуарда Ибрагимова - одного из самых опытных на то время машинистов пассажирской колонны (он был старшим машинистом тепловоза 2ТЭ10М-3178, лучшего по культурному состоянию в депо). Ибрагимов затем и работал на одном из этих тепловозов, пока они были в Тынде. Эти тепловозы эксплуатировались в пассажирском движении на участках Тында-Хани и Нерюнгри-Пасс. - Тында - Сковородино. Запомнилось, что эти тепловозы с постройки были оборудованы приборами безопасности КЛУБ (не КЛУБ-У!), ТСКБМ и электронными скоростемерами КПД-3. На тепловозах парка депо Тында таких приборов безопасности тогда еще не было (кроме КПД-3, которыми ранее была оборудована часть тепловозов 2ТЭ10М пассажирского парка, но там эти электронные скоростемеры вскоре из-за низкой надежности заменили обратно на механические скоростемеры 3СЛ2М). ТСКБМ в поездках на ТЭП70 локомотивные бригады не включали, т.к. в депо тогда не было наручных часов-датчиков ТСКБМ для машинистов. Также на этих тепловозах были радиостанции РВ-1.1М, которых тогда на тепловозах БАМа тоже еще не было. Результаты опытной эксплуатации тепловозов ТЭП70 в Тынде оказались положительными и с января 2005 г. началась поставка тепловозов этой серии с № 531 непосредственно с завода постройки для замены тепловозов 2ТЭ10М в пассажирском движении. Завершилась поставка тепловозов ТЭП70 в депо Тында на № 562, который был опытным - на нем, по результатам эксплуатации этой серии на тяжелых профилях пути БАМа, с постройки были установлены тяговые редукторы на конструкционную скорость 120 км/ч (а тепловоз, соответственно, получил увеличенную силу тяги). Затем, с началом организации серийного выпуска тепловозов ТЭП70БС в 2006 г. начались поставки в депо Тында тепловозов и этой серии (с № 0011) с завода постройки, имевших тяговые редукторы на 120 км/ч, для полной замены на БАМе тепловозов 2ТЭ10М в пассажирском движении. Причем, работая тогда уже на Зап.-Сиб.ж.д., видел там перегоняемые сплоткой "горячими" с завода постройки в депо Тында ТЭП70БС №№ 0011, 0012 в сопровождении локомотивной бригады машиниста Виктора Павликовского (из подменного пункта Верхне-Зейск депо Тында) и пообщался тогда с ним и его помощником. И, как видно на фото, в мае 2005 г. тепловозы ТЭП70 №№ 497, 498 были возвращены из Тынды в депо приписки в горячем состоянии. Что интересно, впоследствии один из этих тепловозов - тепловоз ТЭП70 № 498 - в 2014 г. был передан из Ельца на баланс депо Тында. А в 2017 г., когда "в верхах" было принято решение о прекращении эксплуатации тепловозов этой серии (и серии ТЭП70БС) на БАМе в пассажирском движении и замене их там на тепловозы 2ТЭ10УТ, тепловоз ТЭП70 № 498 был передан из Тынды на баланс депо Котлас.
Цитата (2ТЭ10У-0419, 02.06.2023): > А что они там забыли?> Их перегоняли по Транссибу из депо Тында по окончании опытной эксплуатации (на предмет возможности использования на БАМе в пассажирском движении тепловозов ТЭП70) в депо приписки Елец.
ТЭП70-0498, Northern Railway
2ТЭ10МК-2680, Northern Railway