Люди думают, что паровоз — как своя машина: стоит под окном, собаки метят, надо — сел да поехал. А ведь локомотиву нужно постоянно делать ТО и периодически ТР, каждое ТО, каждый ТР денег стоят, кроме того, есть чисто бумажные показатели нормы пробега, завалив которые, депо по шапке получит. Для этого и придумана постановка в запас — щётки снял, воду слил (если тепловоз) и всё, не думай ни о чём.
Всё это, конечно, верно и для личных автомобилей, которые некоторые люди покупают бездумно... Есть кадры, кто 500 м до магазина пешком дойти не может, я лично видел такого, кто и 200 на машине ездит — для пОнту. А сам здоровый, молодой, бывший каратист.
Ничего удивительного, зима, спад перевозок, часть электровозов поставили в запас, чтобы не было недопробегов у всех. Кроме того, локомотивам нужно «размазывать» пробеги, чтобы выпущенные в одно время не подходили к СР и КР одновременно.
ЧС4Т-528, South-Eastern Railway