Цитата (2тэ10м-3074, 18.10.2018): > тчэ-9 практически на постышево не ездят,я туда попал 4 раза за месяц Когда участок БАМа Комсомольск - Постышево сдавали в постоянную эксплуатацию в декабре 1980 г., то его предусматривалось обслуживать локомотивными бригадами депо Комсомольск. Обкатали несколько из них при сдаче участка, обкатка продолжалась, а в период сильного снегопада перед крещенскими морозами в январе 1981 г. случилось у комсомольчан несколько "разносов" поездов на 18 тыс. спуске Мони-Болен с Баджальского хребта (обошлось, правда, без последствий). Причина - непрогретые композиционные тормозные колодки в поезде и снег выше головок рельсов. В итоге комсомольчане отказались обслуживать данный участок своими локомотивными бригадами. И до передачи большей части БАМа в состав ДВ ж.д. (1997 г.) на Постышево они не ездили, после чего стали там появляться изредка (с хоз. поездами на ремонте пути). Все это время участок Постышево - Комсомольск в поездном и маневровом движении обслуживали локомотивные бригады ТЧП Постышево ТЧ Новый Ургал. А поехали комосомольчане на Постышево в грузовых поездах массово, скорее всего, когда стали расти грузопотоки на Ванино в конце "нулевых" и постышевских локомотивных бригад уже стало недостаточно на предъявляемый объем перевозок. Впервые я там проехал по участку БАМа от Известковой через Ургал и Постышево до Комсомольска зимой 1981 г., когда гнали вдвоем с другим машинистом четыре новых тепловоза ТЭМ2, поступивших с БМЗ в Тынду и сразу переданных в депо Новый Ургал (в холодном состоянии с ЗИПами). Один тепловоз из этой сплотки мы отцепили в оборотном депо Тырма (бывшим основным, самым технически оснащенным на то время по Восточному участку БАМа), два оставили в основном депо Новый Ургал (этого депо, по сути, тогда еще не было), а последний ТЭМ2 сдали в оборотном депо Хурмули (бывшим основным на лесовозной ж.д. Березовка - Комсомольск-2). В Тырме запомнился ДОЛБ барачного типа со времен БАМЛАГа, отапливаемый печами на дровах и с потолками на подпорках. В Хурмули деревянное депо на три секции по две канавы (длиной на один ТЭМ2 или "половинку" ТЭ3) готовилось к закрытию - хозяйство этого депо переезжало на строящийся ПТОЛ для тепловозов-толкачей по станции Эворон. Смотрелись ДОЛБ в Тырме и деревянное депо в Хурмулях достаточно дико (если участь, что до БАМа такого на железной дороге еще не видел). От Нового Ургала до Постышево была тогда турная езда локомотивных бригад со всеми поездами, т.к. скорости движения были еще низкими (не более 40 км/ч), а ДОЛБ в Сулуке и Постышево еще только строились. Веселое тогда было время, есть что вспомнить!
Цитата (Кошакур, 17.10.2018): > Сельгон (Волочаевку-2) и на Токи соглашусь,но когда переработка там не смотрели командировочный ты или нет,лично я на 3 плеча обкатан был,хоть тчэ-9 практически на постышево не ездят,я туда попал 4 раза за месяц
Цитата (2тэ10м-3074, 17.10.2018): > вот там первозимников катать надо...и любой страх пропадает мгновенно
Страшновато все-таки им там будет поначалу-то. Еще свежи в памяти местных машинистов предания, как "улетали" с того перевала по отказам тормозов (начиная с паровозных времен). Командировочные локомотивные бригады в Комсомольске и в Высокогорной старались на этот участок не ездить, предпочитая более спокойные и менее тяжелые по профилю пути участки на Сельгон (Волочаевку-2) и на Токи.
Цитата (Макс Анисимов, 19.11.2017): > Профиль для настоящих машинистов...
27 тыс. уклон по старой трассе. С выходных стрелок разъезда Кузнецовский главный путь уходит в выемку сразу на этот спуск - как будто в пропасть. Для полноты счастья на примыкающих к Кузнецовскому перегонах еще и кривые малых радиусов (до 170 м).
Опора моста для нового жд обхода этого перевала, там несколько тоннелей еще должно быть и уклон меньше чем по старому пути, сейчас наверно уже действует, там вообще бомбезные кадры можно снимать с горы как поезд по этому мосту идет
2ТЭ10МК-3064 , Far Eastern Railway