В Штатах аналог этого — "интерурбан", которых в начале ХХ века существовала огромная масса, но потом почти все они были ликвидированы. В России тоже были подобные проекты — например, Петербург-Сестрорецкая железная дорога (широкая колея, переделана на стандарт МПС, включена в состав ОЖД), Ириновская железная дорога (была узкоколейной, реконструирована, трасса частично изменена, также включена в состав ОЖД), "Оранэла" (действующий фрагмент включён в состав ГЭТ в виде трамвайной линии).
Цитата (Михаил Сергеевич Рощин, 08.06.2024): > Это метро или пригородная электричка?
По конструкционной сути, это "пригородно-городская электрифицированная железная дорога". Но так же вполне может называться метрополитеном с верхним токосъемом и вылетными линиями. На сегодня, пожалуй "проще" отнести под (объемное/комбинированное) определение, как LRT ("легкорельсовый транспорт")...
HÉV - это сеть пригородных линий Будапешта, которые не являются ни метро, ни железной дорогой, ни трамваем, а существуют сами по себе. Только пассажирское движение, ПС облегчённого типа. Ближайший аналог - линия WKD в Варшаве
689, MÁV-HÉV
977, MÁV-HÉV