Цитата (Т-64БВ, 28.09.2024): > в ЖДЯ работают, что непросчитали все издержки сжиженнокриогенной суеты. Я то думал про сжатый метан.
Ну они как раз всё правильно посчитали, потому что газ там есть, он даже свой, а не газпромовский, стоит он в добыче очень дёшево там. Завод по сжижению в Нижнем Бестяхе есть, то есть и СПГ есть, и цена этого СПГ вполне себе приемлемая. Тем более, что часть его идёт на экспорт по немалой рыночной цене. Вот и получается, что ДТ дорогое, а СПГ есть, и вроде недорого, поэтому идея заместить часть ДТ газом выглядела вполне логичной. Я как-то проходил повышение квалификации, со мной на курсах был представитель Алросы, он просил экспертов губкинского университета посчитать ему эффективность завода СПГ при условии, что поступающий на него газ будет бесплатным. В такой ситуации и миллиардные инвестиции можно окупить)
Цитата (AlexOl, 29.09.2024): > Добавлю: оборудование для его получения, транспортировки, хранения и применения гораздо дороже, нежели для компримированного газа.
Из всего перечня утверждение однозначно справедливо только для оборудования для получения. Но в чём проблема транспортировать СПГ? Наоборот, оборудование для транспортирования СПГ проще и при прочих равных дешевле, чем для КПГ. Сами же пишете:
Цитата (AlexOl, 28.09.2024): > Для хранения одинакового количества газа в сжатом виде требуется емкость примерно в три раза больше, чем для сжиженного.
Теперь представьте: есть криогенная цистерна, полная СПГ. Сколько надо ПАГЗов, набитых баллонами, чтобы перевезти столько же газа? Одна полуприцеп-цистерна для СПГ стоит около 20 млн, тягач ещё 12 млн, итого 32 млн рублей. А для перевозки того же количества КПГ потребуется три тягача, это уже 36 млн рублей и 3 ПАГЗа-полуприцепа. Одиночный ПАГЗ на шасси стоит в зависимости от исполнения 40-65 млн рублей, то есть общая стоимость оборудования для транспортировки того же количества газа в виде КПГ будет под 100 млн рублей, а то и выше против 32 млн для СПГ варианта. Для хранения то же самое. Резервуар СПГ, конечно, дорогой, но он заменяет собой такое количество баллонов с КПГ, что по итогу выходит дешевле. Ну а сама техника газомоторная сейчас близка по цене, что КПГ-шная, что СПГ-шная, её цена ещё и от субсидий хорошо зависит. В Питере частники накупили автобусов на СПГ, потому что они дешевле обходились и снабдить такую ораву топливом было проще, привезя СПГ из Высоцка, чем построив несколько десятков крупных АГНКС.
Цитата (Т-64БВ, 28.09.2024): > КПГ,СПГ чёрт ногу сломит. На сжиженном метане значит был. Ну знать такие бизнезмены от слова х.. в ЖДЯ работают, что непросчитали все издержки сжиженнокриогенной суеты. Я то думал про сжатый метан.
КПГ,СПГ чёрт ногу сломит. На сжиженном метане значит был. Ну знать такие бизнезмены от слова х.. в ЖДЯ работают, что непросчитали все издержки сжиженнокриогенной суеты. Я то думал про сжатый метан.
Цитата (Юрий Мокряк, 28.09.2024): > Пока необходимые запчасти находят
В свое время рассказывали, что EMD, в отличие от GE, достаточно легко давал сторонним компаниям права на производство запасных частей. С одной стороны, это стало одной из причин экономических трудностей EMD, но, с другой стороны, сильно упростило жизнь эксплуатации.
Так что нет особых проблем; надо только знать, что и где искать
Сам себя поправлю: речь шла не о КПГ, а о СПГ, конечно же. Ситуация с требуемым объемом бака для КПГ и временем его заправки при таких мощностях весьма печальна
На цену влияли не акцизы, а инвестиции в создание и поддержание инфраструктуры. Всех цифр сейчас не вспомню, но накануне пандемии блочно-модульный завод по производству СПГ мощностью 1,5-2 т/час стоил порядка миллиарда наших денег. Добавляйте расходы на персонал (порядка 30 млн/год), обслуживание и ремонт оборудования, и т. д... Уже можно "на пальцах" прикинуть срок окупаемости (я за всех не скажу, но я вряд ли доживу...)
> Как их обсуживают в условиях санкций? На такие у нас вряд-ли найдешь аналоги
Тоже задавал этот вопрос. Пока необходимые запчасти находят, но если случится какая-нибудь серьёзная поломка, то беда... Вообще тепловоз хвалят, надёжная машина.
Цитата (AlexOl, 27.09.2024): > . Встречался с ними по этой теме. Объяснения, что газ в баке тепловоза получается намного дороже газа в трубе услышаны не были
Спасибо, очень интересно.Акциз что ли так повлиял на цену? Газ для населения 5 рублей куб, а на АГЗС уже 20-25 - моторное топли во же)) Вспомнил, что кулибины обзаводятся компрессором высокого давления и с его помощью заправляют свои метановые авто из городской сети.
Или всеж хранить топливо в газгольдере на колесиках накладно?
Цитата (Т-64БВ, 27.09.2024): > Скорее всего вся эта мутотень с газом была для понтов
Это была мечта руководителей ЯЖД: завоз дизтоплива дорог, а газ есть свой, якутский. Встречался с ними по этой теме. Объяснения, что газ в баке тепловоза получается намного дороже газа в трубе услышаны не были
Цитата (Т-64БВ, 27.09.2024): > если уж и пытаться делать двигатель на газу, то тогда уж переводить полностью на искровое зажигание
Полностью согласен
Цитата (Максим86, 27.09.2024): > лучший тепловозный дизель, двухтактный EMD-710
Поддерживаю, отличный моторчик
Цитата (SHOMAS4416, 27.09.2024):
> > Между секциями вагончик как у 116Г но другой конструкции, обзор найду скину сылку первых месяцев работы тепловоза.
Буду весьма благодарен!
Цитата (Машинист пивного крана, 27.09.2024): > предложение сделали персонально лицам продвигавшим это приобретение
Я бы другой вопрос поставил: все, кто в теме, знают, насколько жестоко было в то время с сертификацией ТПС, даже без выхода на пути общего пользования. А тут появляется аппарат, даже по фото которого видно несоответствие требованиям нормативных документов. И он спокойно уходит в работу, причем особого секрета из этого никто не делает. Вопрос: а так можно было? ( если что - вопрос риторический)
Цитата (Максим86, 27.09.2024): > и очень приятных в плане финансов предложений
Думаю приятное в плане финансов предложение сделали персонально лицам продвигавшим это приобретение. А так за сумму контракта для этих газовых локомотивов по факту не ездящих на газу, можно было десятка три капотников из Казахстана пригнать
Вот он, лучший тепловозный дизель, двухтактный EMD-710, даже сейчас, когда General Electric заняла большую часть рынка, ввиду более современной конструкции и очень приятных в плане финансов предложений для железных дорог, по простоте обслуживания, надёжности и ресурсу двухтактные дизели EMD до сих пор лидируют.
2ТЭ3250-0001, Yakutian Railways