После списания тепловозов ТЭ3(1998г.) работавших в хоз.работе,в пассажирском движении(участок Чум-Лабытнанги),часть тепловозов была оборудованные эл.схемой и кабелями для работы совместно с очистителями снега ФРЭС и роторный,стали работать тепловозы 2ТЭ10В.Тепловозы 2ТЭ10В были дефорсированные(убраны турбокомпрессоры,установлены глушители,стало типа 2Д100),оборудованные для работы с ФРЭС.После списания тепловозов ТЭ3,2ТЭ10В теперь выполняют работу этих серий тепловозы 2ТЭ10У,тоже дефорсированные и часть оборудованная для работы с ФРЭС, они приписаны к депо Воркута.На фото эти 2ТЭ10У.На тепловозах ЧМЭ3 работающих на Севере зимой между секциями холодильника и жалюзями вставляют картон или листы фанеры для сохранения тепла,при понижении температуры тепловозы прогревают на повышенных позициях холостого хода(депо,станция).Кабины утепляют сами лок.бригады закрепленных тепловозов и чувствуют себя комфортно при любых погодных условиях.Зимой ЧМЭ3 используется на хоз.работе редко,только на маневрах(ст.Воркута,Мульда,Лабытнанги,Инта,Усинск,Печора...).
Хорошо, когда стоянка у поезда большая, можно успеть поснимать. В Костроме, например, 99 стоит больше часа, можно всю станцию успеть изучить, и даже в привокзальном районе прошмыгнуться)
ЧМЭ3-2636, Northern Railway
2ТЭ10У-0247 , Northern Railway