Ну Ряжск-I тоже со счетов нельзя было сбрасывать. Тоже ПТОЛ работал, в том самом месте где сейчас тепловозы отстаиваются. Подъездные пути работали. Интереснее всего книги ТУ-1 советского периода полистать было - ежесуточно паровозы Эр и тепловозы ЧМЭ2 и ЧМЭ3 выдавались на все окрестные станции на манёвры. Везде погрузка была.
Цитата (Дмитрий Закутный, 02.09.2023): > Ряжск-II вдобавок был электрифицирован как и ветка с главного хода со стороны Кочетовки. Сформированные в Кочетовке составы прибывали с электровозами в Ряжск-II, а уже дальше уходили под теплотягой и на Моршанск и на Узловую.
Спасибо, теперь стало ещё более понятно. В общем, Ряжск-2 это как современное Плеханово. P.S. и сразу вспомнилась заброшенная ныне Тула-2, про неё в советский период бы узнать, а то сколько себя помню - заброшена
Транзит шёл во все стороны. Ряжск-II вдобавок был электрифицирован как и ветка с главного хода со стороны Кочетовки. Сформированные в Кочетовке составы прибывали с электровозами в Ряжск-II, а уже дальше уходили под теплотягой и на Моршанск и на Узловую.
Цитата (Дмитрий Закутный, 02.09.2023): > И те и те. ПТОЛ относился к ТД Ряжск. На Ряжск-II со стороны Узловой обводной путь шёл, обходящий Ряжск-I. Его насыпь и сейчас на местности читается прекрасно.
Цитата (Дмитрий Закутный, 02.09.2023): > На Ряжск-II со стороны Узловой обводной путь шёл, обходящий Ряжск-I.
Получается, что характер грузов на этом участке СЗЖД был в основном транзитный? Еще занимает такой вопрос, на Мск жд, основным тепловозом до середины 80-х был ТЭ3, а вот в Моршанск КБШ сразу пришли 2ТЭ10Л, значит или профиль пути был сложнее, или веса больше.
И те и те. ПТОЛ относился к ТД Ряжск. На Ряжск-II со стороны Узловой обводной путь шёл, обходящий Ряжск-I. Его насыпь и сейчас на местности читается прекрасно.
Цитата (Дмитрий Закутный, 31.08.2023): > > Для иллюстрации объемов движения при Союзе - на станции Ряжск-II действовал ПТОЛ вмещающий шесть двухсекционных тепловозов.
Спасибо! Да, интересно. А на этом птоле облуживались как московские тепловозы, так и куйбышевские?
По факту тут проходной двор. Но в июне прошлого года как цивилизованный человек пошел к "смотрящему" за депо. Начал он заливать что время непростое и снимать не надо поезда. Вон хорошие были времена, придешь в Инте, Печоре в депо, объяснишь кто ты, и что тут делаешь... и тебе экскурсии проводят. Исакогорка в этом плане бяки...
Цитата (2ТЭ10У-0419, 01.09.2023): > ПТО, с начала нулевых закрыли. Это нужно уточнить дополнительно. У меня в коллекции есть брошюра к юбилею депо Моршанск, 2006 года если не ошибаюсь - там ПТОЛ ещё действующий. Думаю закрыли в районе 2009 года когда делили хозяйство на ремонт и эксплуатацию.
Цитата (Дмитрий Закутный, 31.08.2023): > ... Воображаю как с тепловозами передают запчасти из основного сервисного депо Моршанск на ПТОЛ на Пензе-II. ...> Это Вы еще не видели, как передают зап. части с электровозами ЭП2К из основного сервисного депо Барабинск на все то ли тринадцать, то ли пятнадцать ПТОЛов полигона обращения барабинских пассажирских электровозов. В ту же Пензу-1 через Барабинск хотя бы прямые пассажирские поезда есть. А как доставить из Барабинска те же зап. части, к примеру, на ПТОЛ Карталы Юж.-Ур ж.д., или на ПТОЛ Серов-Сорт. Свердловской ж.д. (куда прямых поездов через Барабинск нет)? Однажды довелось ехать пассажиром из Барабинска на запад в задней кабине ЭП2К - так вся кабина была забита зап. частями и оборудованием для нескольких ПТОЛов по маршруту следования этого поезда, с трудом пробрался к креслу помощника машиниста. Цитата (Дмитрий Закутный, 31.08.2023): > ... Намного логичнее содержать ПТОЛ примыкающий к основному депо. ...> Абсолютно с Вами согласен. К сожалению, нормы проектирования объектов локомотивного хозяйства 60-х...70-х не предусматривали подобной "роскоши". К тому же не везде и не всегда это возможно территориально. К примеру, на Западно- Сибирской ж.д. есть такие удаленные от основных депо ПТОЛы, как Новосибирск-Главный (пасс. электровозы), Инская (груз. электровозы), Мариинск, Томск (где даже ТО-3 тепловозов делают), Артышта-2, Алтайская, Барнаул (пасс. электровозы), Кулунда, Иртышское, Входная. Работал мастером на удаленном ПТОЛ в "нулевые", рабочий день у меня начинался и заканчивался (а иногда и "продолжался" глубокой ночью после звонка сменного бригадира или вышестоящих на сотовый) проверкой наличия и поиском дефицитных зап. частей - так приходилось "кормиться" такими зап. частями для электровозов не только со "своего" депо, но еще правдами и неправдами со скандалами "выгрызать" эти зап. части из "чужих" депо приписки электровозов. И никогда нельзя было заранее угадать, что закончится раньше - то ли тормозные колодки, то ли щетки для электрических машин, то ли медные шунты, то ли предохранители, то ли скоростемеры с блоками приборов безопасности (которые можно было ставить на электровозы только согласно приписки - упаси бог поставить "чужой" блок САУТа, КЛУБа или скоростемрер). На вопросы о своевременном пополнении неснижаемого переходного запаса зап. частей и оборудования вышестоящие "руководятлы" делали круглые или треугольные глаза и становились "немыми". Зато, когда решался вопрос о пропуске свердловских электровозов ВЛ11 на Западно-Сибирскую ж.д., то в ожидании трех Т и трех НЗТ во главе с ЦТ на ПТОЛе, где я тогда работал мастером, с переходным запасом "построили" целую "потемкинскую деревню" - три дня деповская "развозка" с ТЧЗР возила из депо на ПТОЛ дефицитные зап. части (и после уезда "гостей" практически все это "добро" эта же "развозка" со старшим мастером участка ТР-1, ТР-2 электровозов два дня увозила обратно - потому, что все эти дни в депо участок ТР-1, ТР-2 электровозов стоял "на коленях" по отсутствию исправных зап. частей). Зато ЦТ остался доволен!
2ТЭ10У-0381 , Kuybyshev Railway