Цитата (Круг из Ростокино, 01.08.2021): > О, экспресс эконом-класса "6 часов в пути"
Да экспресс-то ладно. Хоть не так нудно едет, потому как мало остановок делает. А вот 6364/6158 Кутейниково (14:20) - Лихая (17:25/17:40) - Ростов-Главный (21:33) - вот это полная жесть: семь часов со всеми остановками.
Цитата (Плотников П, 02.01.2019): > БВ? Я думал на ВЛ80 ГВ.
Если хотите, то ГБВ - главный быстродействующий выключатель; а можно и ГДБВ - главный дистанционный быстродействующий выключатель. Это всё название одного и того же устройства. А ещё ГВВ - главный воздушный выключатель. На ВЛ80 и ЭР9 и ЭД9Т им является ВОВ-25-4М; на ЭД9М это ВОВ-25-10.
> Между фазой питающей и фазой отсасывающей всегда должен быть потребитель. Обычно длина нейтральной вставки 200 метров, что вполне достаточно для прохождения её с поднятыми токоприёмниками и выключенным главным БВ электровоза ВЛ80,
Цитата (Kirill94, 02.01.2019): > ... В результате такого КЗ сгорит ЭО электропоезда и контактный провод пережжется?
Нет, электропоезду ничего не грозит, а вот межфазное КЗ обеспечено, а это значительные перегрузки для оборудования тяговой подстанции. Контактной сети может грозить повреждение в месте входа первого токоприёмника по ходу движения электропоезда с нейтральной вставки на фазу, тогда возникнет кратковременная дуга, которая оплавит провод, но вряд ли успеет дуга его пережечь провод ввиду значительной скорости движения поезда.
Цитата (Регион 33 РФ, 02.01.2019): > Для электропоездов переменного тока при условии их эксплуатации в составе 8-10 вагонов и использовании токоприёмников на каждом моторном вагоне инструкция предписывает обязательное опускание токоприёмников
Огромное спасибо, у меня больше не осталось теоритических вопросов :) Но инструкции же составляются после нештатных ситуаций... В результате такого КЗ сгорит ЭО электропоезда и контактный провод пережжется?
Цитата (VladislavBachick, 02.01.2019): > Если расстояние между первым и последним токоприемником длиннее расстояния нейтральной вставки, то нужно опустить токоприемник, для предотвращения замыкания фаз ...
Всё верно. Где-то в комментариях я уже описывал, что на тяговую подстанцию переменного тока на понижающий трансформатор приходит три фазы, и выходит 25 кВ тоже три фазы (в отличии от "+" и "-" постоянного тока), две из которых - контактный провод, на котором фазы разделяются не воздушным секционным изолятором (как на КС постоянного тока, так как "+" на "+" КЗ не даст), а изолированным участком под названием "Нейтральная вставка", так как три фазы, выходящие с тяговой подстанции, используются: две на контактный провод и одна - отсасывающий рельс. Между фазой питающей и фазой отсасывающей всегда должен быть потребитель. Обычно длина нейтральной вставки 200 метров, что вполне достаточно для прохождения её с поднятыми токоприёмниками и выключенным главным БВ электровоза ВЛ80, даже при условии, что он трёхсекционный и токоприёмники используются на крайних секциях. Для электропоездов переменного тока при условии их эксплуатации в составе 8-10 вагонов и использовании токоприёмников на каждом моторном вагоне инструкция предписывает обязательное опускание токоприёмников при прохождении нейтральной вставки во избежание межфазного КЗ через нейтральную вставку, так как состав может "перекрыть" крайними токоприёмниками фазы. Но даже шестивагонный электропоезд при условии использования токоприёмников на каждом моторном вагоне не сможет перекрыть фазы, так как длина поезда намного меньше 200 метров.
Которая явно составлена в стародавние времена, когда МВПС эксплуатировался по 8-10 вагонов, а теперь руководство структурных подразделений тупо перестраховывается.
Человек выше развернуто ответил, даже я узнал полноту процесса) Машинисты говорят, что исполняют местную инструкцию, хотя достаточно отключить БВ на данной нейтральной вставке.
Если расстояние между первым и последним токоприемником длиннее расстояния нейтральной вставки, то нужно опустить токоприемник, для предотвращения замыкания фаз, так как это приведет к короткому замыканию. Но в данном случае эти 4 вагона спокойно бы пролезли, скорее всего есть какая-то местная инструкция или что-то типа того, так как неоднократно замечаю фотки с СКЖД, где электрички проезжают НВ только с опущенными токоприемниками.
ЭП3Д-0005, North Caucasus Railway
ЭП3Д-0007, North Caucasus Railway