ТЭМ18В хороши, но в наших условиях - только пока на гарантии. Когда она заканчивается, запчасти нужно покупать за валюту, на что у РЖД денег нет, а машина встаёт подпирать забор. ТЭМ18В-001 не работает с февраля 2017 г., осенью отставлен №026 (накрылась пара форсунок) и это только начало...
Цитата (Анатолий Нагорнов, 31.12.2017): > ДМ и В, насколько последние лучше/хуже в эксплуатации?
Основное отличие в дизеле. На В стоит финский Wartsila W6L20LA заметно более современный, с весьма высокой форсировкой по сравнению 1-ПД4. Выбросы отработавших газов соответствуют международным нормам Tier II. Тепловоз ТЭМ18В получается в некоторых режимах до 30% экономичнее ТЭМ18ДМ. Но есть и оборотная сторона: дорогие ГСМ и расходники на дизель, отсутствие технологии ремонта и т.д.
ТЭМ18ДМ-1131 , October Railway