Удивительно, что на этой плëнке есть несколько не убитых кадров. Условия: пасмурный осенний день, фотоаппарат ФЭД-3 с его штатным объективом Индустар-61, отсутствие экспонометра, а у фотографа — полное отсутствие хотя бы какого-то опыта съёмки без него, просроченная обращаемая плëнка (слайд) ORWO с просевшей чувствительностью, но изначально ISO 50. Если кто не в курсе, у слайда очень узкий рабочий диапазон - нужно точно в него попасть, это не негатив, прощающий небольшие ошибки по выдержке. А тут ещё и просрочка. Сейчас, со всем своим накопленным с тех пор опытом съëмки на самые разные камеры и самые разные плëнки, я бы даже не рискнул снимать при вышеперечисленных параметрах. :)
Цитата (Регион 33 РФ, 01.09.2021): > Цитата (А.Тимохин, 01.09.2021): > > Это что за такие данные? Откуда? > > > > Ещё в 2002 году один человек поделился своими записями.
Это всё прекрасно, но каков источник этих данных? Приписной парк депо из техотдела, выписки из техпаспортов электропоездов? Или личные наблюдения? Если последнее - то каким образом "личные наблюдения" определяют приписку составов?
Например, я привёл парки депо, взятые в техотделе (часть из которых - лично).
Цитата (Zafhus, 01.09.2021): > На основании трафаретов депо приписки. Они попадались на большинстве вагонов, везде были выполнены одним шрифтом.
Не совсем понимаю, что имеется в виду? Однотипность шрифта написания серии и номера на определённых составах?
Цитата (Zafhus, 01.09.2021): > На некоторых машинах, в частности на 669, 901, 902, приписка была крупно продублирована на головных вагонах, между служебным и пассажирским тамбуром.
Это очень интересно! На Октябрьской дороге было не принято писать депо приписки на вагонах электропоездов. В качестве исключения, ТЧ-15 иногда писало свой шифр под надписью "Ок" (названия дороги), но только на головных вагонах. И видел на кандалакшских машинах наклейки с эмблемой депо у кабин машиниста. Я правильно понимаю, что там был трафарет краской "депо Новгород"? Я, например, никогда такого не видел.
Цитата (А.Тимохин, 01.09.2021): > Цитата (Zafhus, 03.08.2021): > > Притом, что составы, обслуживавшие направления на Лодейное Поле, Пикалево, а также участки Волховстрой - Кириши - Чудово - Новгород, Новгород - Чудово - Малая Вишера - Окуловка, с 1996 (или 1997, точную дату вроде не вспомнили) года были приписаны к Новгороду. > > Спорить не буду, но на основании чего сделаны такие выводы?
На основании трафаретов депо приписки. Они попадались на большинстве вагонов, везде были выполнены одним шрифтом. На некоторых машинах, в частности на 669, 901, 902, приписка была крупно продублирована на головных вагонах, между служебным и пассажирским тамбуром.
Цитата (А.Тимохин, 01.09.2021): > Парк ТЧ-8 Окт. на 12.02.1996 г. (привожу только ЭР2)
Эти данные не противоречат тому, что я писал выше. Жаль, нет данных, например за 1998 или 1999 год. Сразу бы все вопросы отпали.
Цитата (А.Тимохин, 01.09.2021): > Далее. Какой ремонт электропоездов может быть в Новгороде? Кто там был - поднимите руки!
Был в Новгороде в августе 1998 года. Видел на путях депо несколько больших сплоток неиспользуемых секций от вышеупомянутых машин. Хотя, конечно, это ничего не доказывает
Цитата (SHOMAS4416, 01.09.2021): > 2001 год Лёх, не путай "круглое" с "холодным". Это уже Металлострой и совсем другие обороты поездов. К Новгороду уже никакого отношения.
2001 год , первая электричка СПб-Волхов (5.30 примерно отправлением) которая должна остатся в Волховском графике, туда давали самый круглый хлам... бывало что и до московского из депо не доезжала, у нас по ивановской было большое объяевление что она часто отменяется, а если и доедет, то из Волхова они шли в металлострой загонкой, и почти всегда под ВЛ10. в Волховском графике их было 4 штуки ЭР2.
Цитата (Zafhus, 03.08.2021): > Притом, что составы, обслуживавшие направления на Лодейное Поле, Пикалево, а также участки Волховстрой - Кириши - Чудово - Новгород, Новгород - Чудово - Малая Вишера - Окуловка, с 1996 (или 1997, точную дату вроде не вспомнили) года были приписаны к Новгороду.
Спорить не буду, но на основании чего сделаны такие выводы?
Цитата (Регион 33 РФ, 13.08.2021): > По моим данным в Новгороде не были:
Это что за такие данные? Откуда?
Готов поговорить предметно. Приведу приписные парки депо.
Парк ТЧ-1 Окт. на 1995 г. (только ЭР2) ЭР2-1040, 1070, 1071, 1122, 1127, 1127, 1225, 1251, 1305, 1306, 1311.
Парк ТЧ-19 Окт. на 13.10.1995 г. (только ЭР2) ЭР2-1043, 1044
В парке ТЧ-20 Окт. на 02.1996 г. (весь парк не привожу) числится, в том числе, ЭР2-386.
Таким образом, понятно, что участок Малая Вишера - Бологое обслуживается "круглятинами" ТЧ-8. ТО производится в ТЧ-6, на ТР гоняют загонками в ТЧ-8.
Новгород. в 1990 году электрифицируют участок до комбината (Вяжище). Под это дело нужны электропоезда и Новгород получает две машины: 1043, 1044. Всё логично: комбинат богатый, можно и плоскомордые себе пролоббировать. https://trainpix.org/photo/169611/?vid=63812
Движуха на Вяжище почему-то не пошла (с этим вопросом ещё буду разбираться) и с электропоездами надо было что-то делать. С 1991 года электрифицировали Новгород - Чудово и они поехали Новгород - Чудово - Малая Вишера (не дальше!). По выходным придумали Новгород - СПб Витебский (Новгород - Новолисино под ТЭП60 https://trainpix.org/photo/29632/?vid=1128, дальше своим ходом).
Далее. Какой ремонт электропоездов может быть в Новгороде? Кто там был - поднимите руки! Там в приписном парке на 1995 год ВЛ23, М62, 2М62, ТЭП60, ЭР2, Д1, ТЭМ1 и ЧМЭ3Т. Разносерийность представляете? И там вдруг оказывается с десяток электропоездов? Бред. Там загнать-то электропоезд некуда - контактного провода нет.
Поехали дальше. Электрификация Волховского узла: 1996 до Лодейного Поля 1997 до Яндебы 1998 до Подпорожья 2000 до Свири
Обратился к уважаемым аборигенам Волховстроя с этим вопросом. Ответ цитирую: "Нам машины в Волхов пригоняли Вишерские, делали размен (машины были ЭР2). Мы [волховские] ездили Андреево, Лунгачи, Лодейное Поле. Потом в Новгород поехали (1999-2000 гг.).
Пока всё.
Мне больше интересно, откуда взялись на сайте данные по передачам электропоездов в Новгород? Там же у многих составов даже с месяцами даты стоят. Это с приписных парков взято или из личных наблюдений? Кто автор сих цифр? И какие источники данных?
Цитата (Zafhus, 03.08.2021): > Цитата (Zafhus, 03.08.2021): > > были приписаны к Новгороду. > > Покопался в старых записях. Вот список новгородских тачек: > 659, 660, 669, 675, 700, 901, 902, 929, 938, 977, 981, 1043 (теплоэлектричка Новолисино - Новгород), 1044 (в 1998 году отправлена на КР в Даугавпилс, на обратном пути застряла на границе на 4 года, вернулась только в 2002, уже в ТЧ-15), 1059, 1071, 1090, 1122. Ещё, говорят, там была 386, но я её на маршрутах не видел. У всех составов постоянными были только головные вагоны, а промежутки были сборной солянкой от других составов, и постоянно менялись.
Всё верно, все эти машины кроме 1044 в 2000 году были переданы в депо Металлострой, с 2000-2003 отслеживал повагонно весь парк Металлостроя, на момент открытия депо 87 вагонов было с двойными номерами, тогда их ещё писали на кузове, новый и рядом в скобках настоящий.
Цитата (Регион 33 РФ, 14.08.2021): > Вполне для инвентаря одиннадцать, но семнадцать инвентарь для такого оборота - слишком много.
1044, как я писал выше, долгое время отсутствовала, 660, 902 и 981 на линии долгое время попадались лишь в виде промежутков в других составах, скорее всего, были расформированы, плюс ещё на крупные виды ремонта составы ездили.
Цитата (Регион 33 РФ, 13.08.2021): > По моим данным в Новгороде не были: 901, 929 и 977 (все с завода в ТЧ-8, и далее в ТЧ-10 до 2003 года); 981 (из Москвы-Октябрьской ушла на Финбан, а оттуда в ТЧ-8, и далее в ТЧ-10); 1059 и 1090 (из Кандалакши сразу укатили в ТЧ-8, а после в ТЧ-10). Итого: шестеро в Новгороде не были.
И тем не менее, все перечисленные машины ходили по участкам обслуживания Новгорода с 1997 по 2000 год, и продолжили там ходить после объединения с ТЧ-10. В ТЧ-8/10 в то время оставалось всего 2,5 кругляка: 933 (весной 1999 передан в ТЧ-15), 957 и 963.
В одну сторону. Максимум ещё две машины. Цитата (SHOMAS4416, 14.08.2021): > ... Новгород Спб ...
Сколько пар было до ввода экспресса? Две? Если две, то плюс ещё две машины. Итого получается: девять. Вполне для инвентаря одиннадцать, но семнадцать инвентарь для такого оборота - слишком много.
Цитата (А.Тимохин, 13.08.2021): > Цитата (Zafhus, 03.08.2021): > > Покопался в старых записях. Вот список новгородских тачек: > > 17 (семнадцать!) машин в Новгороде? Что они там делали интересно? Я, со временем, систематизирую имеющуюся информацию и отпишусь по этому поводу. Сейчас извините - лето, дача, начинающийся отпуск...))) Но, вопрос очень интересный.
Саня ты как графист сам прикинь в 90х на Бологое было 5-7 пар пригородных, Новгород-Волховстрой, Малая Вишера-Будогощь, Новгород -Новолисино, Новгород Спб как пример https://trainpix.org/photo/114161/?vid=50610 , а то народ не верит что Новгородцы его изначально крутили. Вот и прикинь сколько н,ужно поездов, плюс на Вяжище они какоето время ездили.
Цитата (Zafhus, 03.08.2021): > Покопался в старых записях. Вот список новгородских тачек: > 659, 660, 669, 675, 700, 901, 902, 929, 938, 977, 981, 1043 (теплоэлектричка Новолисино - Новгород), 1044 (в 1998 году отправлена на КР в Даугавпилс, на обратном пути застряла на границе на 4 года, вернулась только в 2002, уже в ТЧ-15), 1059, 1071, 1090, 1122 ... Цитата (А.Тимохин, 13.08.2021): > 17 (семнадцать!) машин в Новгороде? Что они там делали интересно? ...
По моим данным в Новгороде не были: 901, 929 и 977 (все с завода в ТЧ-8, и далее в ТЧ-10 до 2003 года); 981 (из Москвы-Октябрьской ушла на Финбан, а оттуда в ТЧ-8, и далее в ТЧ-10); 1059 и 1090 (из Кандалакши сразу укатили в ТЧ-8, а после в ТЧ-10). Итого: шестеро в Новгороде не были. Остальные были. Вот 11 для Новгорода с учётом, что Новгородские машины работали до Бологое, Волховстроя и до Новолисино на теплотяге, как раз подходит.
Цитата (Zafhus, 03.08.2021): > Покопался в старых записях. Вот список новгородских тачек:
17 (семнадцать!) машин в Новгороде? Что они там делали интересно? Я, со временем, систематизирую имеющуюся информацию и отпишусь по этому поводу. Сейчас извините - лето, дача, начинающийся отпуск...))) Но, вопрос очень интересный.
Цитата (Zafhus, 03.08.2021): > были приписаны к Новгороду.
Покопался в старых записях. Вот список новгородских тачек: 659, 660, 669, 675, 700, 901, 902, 929, 938, 977, 981, 1043 (теплоэлектричка Новолисино - Новгород), 1044 (в 1998 году отправлена на КР в Даугавпилс, на обратном пути застряла на границе на 4 года, вернулась только в 2002, уже в ТЧ-15), 1059, 1071, 1090, 1122. Ещё, говорят, там была 386, но я её на маршрутах не видел. У всех составов постоянными были только головные вагоны, а промежутки были сборной солянкой от других составов, и постоянно менялись.
ЭР2-1191 , October Railway