Цитата (BLOG, 23.08.2021): > Цитата (ВанькаВстанька, 22.08.2021): > > > > > > Все нормальные люди с тракторов уходят выше на электротягу. > > > Посмеялся
У меня только один вопрос - это вы так решили, что переход на электровоз это некое повышение для машиниста или вам так кто-то когда-то сказал? Просто я одну из самых первых фраз услышанных ещё в детстве (середина-конец 90-х) от машинистов маневрового ЧМЭ3-2155 на станции Зелёный Бор (люди среднего возраста, работавшие с середины 70-х, имевшие как тепловозные, так и электровозные права) и машинистов заводских ТГМ23 (пенсионеров с МПС, работавших с конца 50-х, начала 60-х) запомнил как: «С тепловоза на электровоз машинист всегда перейдёт и машину освоит, а вот с электровоза на тепловоз - вопрос». Да и смотря что с чем сравнивать. Если ЭП20 с 2ТЭ116, то наверное да, в первом чище. А если неухоженный обезличенный ВЛ10/ВЛ11/ВЛ80 с ТЭМ18ДМ или даже с закреплённым ЧМЭ3 я бы ещё поспорил.
Цитата (ВанькаВстанька, 22.08.2021): > Цитата (Vivan755, 22.08.2021): > > Явно бывшие тепловозники. > > Ясное дело. Все нормальные люди с тракторов уходят выше на электротягу.
Цитата (Vivan755, 22.08.2021): > К2М лично мне пока негде было изучить, как только — так сразу.
Бывая регулярно на БМЗ не слышал о планах их применения на дорогах Центральной России, поэтому вам срочно необходима поездка в Комсомольск. И - будем ждать статьи в блоге.
В МСУ 2ТЭ25КМ контакторы мотор-компрессора КДК и КУДК обозначены так, что чёрт ногу сломит: КДК (контактор двигателя компрессора, подключающий его через пусковое сопротивление) называется «Пуск. тормозной компрессор», КУДК (контактор ускорения двигателя компрессора, выводящий сопротивление) — «Лин. тормозной компрессор», подключает-де напрямую к линии, хотя это и против стандарта, и против логики — везде линейным называется вводной контактор. Ну, с соблюдением терминологии на железке всегда были проблемы.
А когда мы с Айдаровым Д. и Плотниковым П. были в 2007 году в ТЧ Максим Горький (Волгоград), то ПТОшники называли линейные контакторы ВЛ80С поездными, даже осталось на видео. Явно бывшие тепловозники. В схеме КМа поездные остались поездными даже по букве схемы — П1 ... П6. А К2М лично мне пока негде было изучить, как только — так сразу.
Цитата (Vivan755, 22.08.2021): > Цитата (Дмитрий Закутный, 22.08.2021): > > Линейный контактор цепей коммутации якоря ТЭД. > > ЯКОРЯ? Там что, независимое возбуждение? А «линейный» — не принятое на тепловозах название, везде «поездной». Или на К2М взяли ГОСТовское название?
Насчёт первого не скажу, т.к. просто не знаю. Я не разработчик ни тепловоза, ни аппаратов к нему, а как любителю мне нынешние тепловозы тем-более не интересны, чтобы ещё и читать по ним не особо любимую мной техническую литературу. В ТУ к контактору написано «для коммутации цепей тяговых двигателей тепловозов». Я думал это вы на железнодорожных сайтах и в своём блоге всегда можете дать ответ у каких тепловозов какое возбуждение )) Насчёт линейный или поездной. Не заморачивался никогда этой темой. Обычно при общении с машинистами среднего и старшего возраста и иными работниками тепловозных депо аналогичной возрастной категории можно слышать термин «поездной». Их так учили старые деды-преподаватели в училищах и дортехшколах. При общении например с работниками «ТМХ-Инжиниринг» они чаще вообще говорят «силовой» контактор. Наш главный конструктор называет его «линейным». И все прекрасно понимают о чём речь. В ТУ на наш контактор не нашёл упоминаний какой он - силовой, линейный или поездной.
Цитата (Vivan755, 22.08.2021): > Контакторы компрессора КДК, КУДК, что ли? Или МВХ, которых 4 штуки стоит в шкафу на холодильнике? Других импортных силовых электромагнитных на КМе не припомню. Поездные и КШ — до 180-х номеров украинские, после — каменск-шахтинские, паскудного, кстати, качества.
Речь именно о 3ТЭ25К2М, а не о 2ТЭ25КМ. Линейный контактор цепей коммутации якоря ТЭД. Там сейчас стоят Schaltbau.
Контакторы компрессора КДК, КУДК, что ли? Или МВХ, которых 4 штуки стоит в шкафу на холодильнике? Других импортных силовых электромагнитных на КМе не припомню. Поездные и КШ — до 180-х номеров украинские, после — каменск-шахтинские, паскудного, кстати, качества.
Дураку стеклянный ... ненадолго.Жалко если их ждет судьба ТЭ8-003,004,006,007,010,012,2ТЭ10У-0303,3ТЭ10УК-0050,2ТЭ10М-0619.Дорогу надо делать как положено,а не ездить у кого помеха справа.
Цитата (Плотников П, 22.08.2021): > Цитата (Губин Александр, 21.08.2021): > > Цитата (Т-64БВ, 21.08.2021): > > > Глядя на ЭП1М и прочее, не верится, как шли с боковинами от ВЛ85 так и идут > > > > Так хочут дешевле. Сделать другой дизайн и другую боковину - не проблема, надо только заплатить. > > Это все смешно слушать. Завод просто говорит, что старый дизайн и старые борта мы больше не производим. Берите то что есть.
Вы не правы. Если-бы было всё так просто то завод на любую свою продукцию понаставил-бы пластиковых приблуд с али-экспресса и взвинтил цены в 1,5 раза. Сейчас на качественно новый уровень вышла деятельность Проектно-конструкторского и технологического бюро по нормированию - филиала ОАО «РЖД» (ПКТБ Н). Их задача как раз не допустить необоснованного чем-либо весомым увеличения стоимости продукции, закупаемой холдингом РЖД. Т.е., чтобы заводу-изготовителю применить новую и, традиционно, более дорогую, маску кабины машиниста ему, заводу, нужно предоставить документальное обоснование чем эта маска лучше ныне применяемой, коли уж она дороже. Без письменного согласования ПКТБ Н документацию на новую маску не согласует Департамент технической политики ОАО «РЖД» (ЦТЕХ). Знаю это мягко говоря не по наслышке, т.к. именно в настоящее время на работе в т.ч. среди прочих задач занимаюсь боданиями с ПКТБ Н по вопросу согласования документации на электромагнитный силовой контактор для 3ТЭ25К2М, осваиваемый заводом на котором я сейчас работаю. Там всё намного очевиднее, чем в вышеупомянутом условном примере с маской кабины (наш контактор предлагается взамен ощутимо более дорогого импортного) и то не хотят согласовывать.
ТЭМ23-0001 , South Urals Railways