При надлежащей изоляции рельсов от опоры, а опоры от фундамента проблема электрокоррозии что на переменном, что на постоянном токе будет выражена одинаково. Но вот электрохимическая коррозия под воздействием атмосферных факторов никуда не исчезнет. Сейчас к проблемам коррозии добавилось изначально низкое качество арматурных каркасов опор. А протестировать его сложно.
Цитата (M.Ivanov, 28.06.2018): > Но спустя некоторое время соли, содержащиеся в бетоне, а также влага и углекислота, которую он впитывает, этой самой коррозии начинают способствовать. И тут уже слой бетона играет плохую службу, ибо за ним состояние арматуры проконтролировать очень трудно. Помучались-помучались, да и решили переходить на более дорогие металлические опоры.
Это больше проблема постоянного тока. Коррозия на переменном токе не так выражена. У нас стоит еще мого опор с 1965-1967 года. И бетонные опоры тоже продолжают ставить и сейчас, в частности, в прошлом году на перегоне Евдаково - Сагуны.
Но спустя некоторое время соли, содержащиеся в бетоне, а также влага и углекислота, которую он впитывает, этой самой коррозии начинают способствовать. И тут уже слой бетона играет плохую службу, ибо за ним состояние арматуры проконтролировать очень трудно. Помучались-помучались, да и решили переходить на более дорогие металлические опоры.
ЧМЭ3-3840 , North Caucasus Railway
ЭП1М-614, North Caucasus Railway
ЧМЭ3-5710 , North Caucasus Railway
ВЛ80Т-1406 , North Caucasus Railway
ЧМЭ3-5979 , North Caucasus Railway