Может быть, это будет для вас открытием, но бывают известны авторы фотографий, сделанных и 50, и 100 лет назад. По-вашему, эти фотографии нужно присваивать себе "по истечении срока давности" и "ориентируясь на запад"?! Это вопиющее неуважение к трудам автора фото. А если это фото из музея, то тем более не допускается публикация фото без ссылки на правообладателя.
Цитата (АК-63, 19.09.2022): > В условиях нехватки места в музее по-другому и не получится (с тем уточнением, что об уничтожении говорить все же преждевременно); кстати, на дороге есть еще целый ряд экспонатов, предназначенных для музея, но пока растолканных куда попало.
Прекрасно. Что предложите выкинуть из музея, чтобы воткнуть туда ЧС7? Обычно музеи в таких случаях расширяются, а не изживают себя - тем более, есть куда расширяться. Иначе в этом музее не останется экспонатов - по вашей логике лет через 60 понадобится убрать оттуда какие-нибудь экспонаты, чтобы поставить 2ЭС6 или ЭП2К.
Цитата (Артур Газизов, 18.09.2022): > То есть, чтобы сохранить одно, уничтожают другое - а это противоречит самому смыслу существования музея
В условиях нехватки места в музее по-другому и не получится (с тем уточнением, что об уничтожении говорить все же преждевременно); кстати, на дороге есть еще целый ряд экспонатов, предназначенных для музея, но пока растолканных куда попало.
Цитата (Артур Газизов, 18.09.2022): > не думаю, что в нынешних условиях глобальные проекты, связанные с музеем ЮУЖД..., зависят от личных качеств директора
В общем, если на моей земле нашли нефть, то это государственное, а если там выросла конопля, то это моё, со всеми вытекающими...
Цитата (Артур Газизов, 18.09.2022): > в любом случае необходимо указывать владельца фотографий
Это далеко не всегда делают даже на Западе. В конце концов, если для Вас это настолько принципиально, то что мешает указать соответствующие сведения в комментариях к фото?
Позвольте, чтобы поставить этот ЦУМЗ и вагон, из музея выкинули паровоз и путеподъёмник (причём последний вообще исчез в неизвестном направлении). То есть, чтобы сохранить одно, уничтожают другое - а это противоречит самому смыслу существования музея. Да и сама направленность музея полагает, что он должен стоять на страже истории дороги, а по-вашему получается, что раз начальство против сохранения этой самой истории, то так тому и быть?
Вообще не думаю, что в нынешних условиях глобальные проекты, связанные с музеем ЮУЖД (и с другими подразделениями дороги - например, ЧДЖД), зависят от личных качеств директора, кем бы он ни был (старым или новым) - данный проект был инициативой вышестоящих начальников. И у городской общественности куча вопросов как к интерьеру, так и к экстерьеру здания. Думается мне, что если бы интерьером занимались работники музея, вопросов было бы меньше.
Не понял, почему вам показались странными рассуждения относительно того, что в любом случае необходимо указывать владельца фотографий, тем более, если это музей. Не то чтобы у музея ЧМК нет претензий - их просто не озвучивали.
Во-первых, в первую очередь надо смотреть не на то, чего человек не сделал (выступать с публичным протестом против действий собственного начальства, знаете ли, никто в здравом уме не станет), а что он сделал. Говорите, одно только сканирование фотографий было? - Ну-ну... А новое шикарное здание музея при ком появилось? Из музейной техники можно назвать приобретение снегоочистителя ЦУМЗ и 2-осного пассажирского дореволюционного вагона, причем тот и другой были не с ЮУЖД, и одно оформление их приобретения было страшным геморроем... (Это только то, что припомнилось сходу). Полагаете, по сравнению с тем, что сделает новый директор, все это окажется полной ерундой? - Блажен, кто верует. Мне вот передавали его слова насчет того, что специалист по научной работе музею не нужен, поскольку история дороги и так уже вся известна и расписана на экспозиционных планшетах... И насчет фото я не понял: Вы против того, чтобы исторические снимки выкладывались в сети? (В конце концов, если у музея ЧМК на этот счет претензий нет, то чем Вы недовольны?!) Вообще я бы сказал, что возмущение подобным фактом именно на данном сайте выглядит настолько странно...
Цитата (Артур Газизов, 17.09.2022): > Л-0015 оказался на задворках депо в выпотрошенном состоянии именно при нём. Подвижной состав стоял с разбитыми окнами на протяжении долгого времени. Про тепловозы ТУ2 было прямо сказано, что им не место в музее.
И где мой маузер и кожанка? Шутка, конечно.... Но может быть так и надо?
Сложно старого директора назвать "энергичным энтузиастом своего дела" - кроме сканирования фотографий там мало что было. Л-0015 оказался на задворках депо в выпотрошенном состоянии именно при нём. Подвижной состав стоял с разбитыми окнами на протяжении долгого времени. Про тепловозы ТУ2 было прямо сказано, что им не место в музее. Здание работников железнодорожной водокачки конца XIX века при нём снесли - ни слова протеста. Да и сами фотографии (в том числе из фондов других музеев - в частности, музея Челябметкомбината) расходятся по интернету не как фотографии из фондов музея, а как "Фото из личной коллекции".
Относительно нового директора пока могу только сказать, что человек довольно грамотный, содействовала в исторической реконструкции работы станции 1940-х годов.
Цитата (Mitia_SouthWest, 15.09.2022): > оборудование стоимостью 4 ляма, и его не изъять без порезки
А как же его ставили тогда, разбирали вагон? ЧС7-002 разве не в музее? По базе числиться как музейный. Как сейчас живет челябинский музеей Вроде несколько лет назад жаловались на руководство музея, мол за экспонатами не следит. Помню что видел фото-отчет как волонтеры из ТЭ3-275 очень много мусора вынесли.
Хотели в наш музей поставить, но проблема была в том, что в ней якобы оборудование стоимостью 4 ляма, и его не изъять без порезки. А сейчас не знаю, что мешает, но вроде нет на неё планов в музей, в отличие от ЧС7-002 и ЭР2-394.
ЭД4М-0080 , South Urals Railways