Цитата (Vivan755, 06.03.2025): > Во многих западных музеях те же кабины самолётов полностью комплектные, но отгорожены оргстеклом – смотри, но не трогай. Иначе затрогают до смерти. Но если надо, например, для фильма или книги – стекло можно снять и пустить съёмочную бригаду.
ИМХО, вот для статичной экспозиции комплектная кабина — это и необходимость, и максимум одновременно: посетителям будет интересно заглянуть в кабину, но полностью комплектный до ходового состояния локомотив там нафиг не нужен, если он всё равно никуда не поедет. Но с другой стороны, это тоже будет труп. Опять-таки, ИМХО, музей со статичной экспозицией и с динамической — это два разных музея, и требования к ним должны быть разные: как раз-таки, для второго нужен полностью комплектный ходовой пепелац
Цитата (Serg23, 06.03.2025): > Общепринятые, исторически сложившиеся сокращения "железная дорога: и "железнодорожный" - ж.д. и ж/д.
Сокращение «ж. д.» не является сокращением слова «железнодорожный» – это раз. Сокращения через косую черту ни в каких стандартах нет вообще – это два. Инициальная аббревиатура «ЖД» соответствует правилам языка и используется на самой дороге – это три, достаточно взглянуть хотя бы на заголовок сайта вашей Октябрьской ЖД: https://ozd.rzd.ru/ И четыре: где вы были, когда Bremze написала "жд.музей"? На её ошибку смолчали, на меня у вас сработало, выдумали ошибку и до неё докопались. Стереотипный школьный «сам дурак».
Цитата (Влрай, 06.03.2025): > Почему тогда те же ВЛ10 и ВЛ80 разных модификаций не так часто ломаются, когда по вашему мнению они вполне тянут на "Старьё"
Старьё и есть. Как минимум, в плане комфорта для локомотивных бригад. Но это старьё - эксплуатируемые серии, в отличие от ВЛ82М. Соответственно, им постоянно производятся плановые виды ремонтов, есть технология и запасные части. Серия же ВЛ82М на сети РЖД не эксплуатируется очень давно, соответственно, ни того, ни другого нет. Не нужно. Оставалось только вспоминать, "что это такое и как оно там вообще внутри устроено" и собирать запчасти отовсюду (если правильно помню, для него и музейный 065 вытаскивали, чтоб поснимать с него что-то). Вот и результат.
Цитата (Vivan755, 06.03.2025): > Одно мне непонятно: у нас когда-нибудь будут правильно писать слова «ретролокомотив», «ЖД-музей» и др.?
В отношении "ЖД-музей" вы сами наврали. Общепринятые, исторически сложившиеся сокращения "железная дорога: и "железнодорожный" - ж.д. и ж/д. Это не ЖК-монитор/дисплей, который появился в русском языке значительно позже и сокращение правильно пишется именно так.
Цитата (Vivan755, 06.03.2025): > Во многих западных музеях те же кабины самолётов полностью комплектные, но отгорожены оргстеклом – смотри, но не трогай. Иначе затрогают до смерти. Но если надо, например, для фильма или книги – стекло можно снять и пустить съёмочную бригаду.
В Петербурге уже есть такое кстати, у ЧС2 и ТЭП80 кабины подшаманили, поставили лесенку с возможностью заглянуть в кабину через окно, но внутрь зайти нельзя
Цитата (Bremze, 06.03.2025): > за некоторым исключением - если сохранился один экземпляр чего-то уникального, но не комплектного. Для демонстрации вполне сгодится, мол "вот чё у нас было". > Палка с двумя концами, короче.
Вот именно, когда "на безрыбье и сам раком встанешь". А когда машину вполне осознанно разграбили или бросили гнить – этому прощения нет.
Цитата (Karelskiy, 06.03.2025): > виноват сам завод, в установке некачественных деталей.
То есть что-то сгорело из-за "некачественных деталей"? Или сами некачественные детали сгорели? Какие именно? Они были новые? Или завод ставил то, что было, с других ВЛ82? Так как данная серия снята с эксплуатации и запасные части на эти машины сняты с производства. Да, возможно, контакторы, реле какие-то были заменены на новые. Но, по моему опыту, выходит из строя как раз старье, которому замены нет. Износ-с. Думаю, на завод, где машину ремонтировали, валить - последнее дело. Они сделали, что смогли.
Цитата (Vivan755, 06.03.2025): > Лично я не вижу никакого смысла держать чучело локомотива, это тот же труп.
за некоторым исключением - если сохранился один экземпляр чего-то уникального, но не комплектного. Для демонстрации вполне сгодится, мол "вот чё у нас было". Палка с двумя концами, короче.
Цитата (Badya51, 06.03.2025): > Электровозу уже ...туча лет, понятно что у него будут косяки. Ждём новостей.
Гениальная в своей глупости фраза. Старые ВЛ80Т с жучками на предохранителях работали до своего 50-летия и привозили меньше браков, чем новые 2ЭС5К. Советую изучить, что такое ремонт, какие работы в него входят и что это значит. Если ремонт выполнен per anus – конечно, машина будет сыпаться, даже новая. Не удивлюсь, если ремонт некоторых узлов не выполнен вообще – тупо за неимением технологии. Либо жертвы ЕГЭ боятся попробовать еë исполнить.
Например, есть на «Машке» весёлый аппарат по имени ТОС-41 – трансформатор однофазный сухой, на нём работает устройство определения рода тока. Размером с пятилитровку воды, работает под полным сетевым напряжением на обоих родах тока. Ремонту не подлежит – заливается при изготовлении монолитом и всё. Новый сделать сейчас у большинства кишка тонка. Вопрос: если этот ТОС лет 15 провалялся вместе с электровозом под забором – хорошо он будет работать? Выпадение конденсата и инея никакому электроаппарату на пользу не идёт, даже если он с виду литой, гигроскопичность есть у многих материалов. Посмотрим, что стало причиной пожара...
Цитата (Badya51, 06.03.2025): > Друзья, у ВЛ82м работа на постоянном токе - основная. На переменном у него часто возникают проблемы.
Это тоже полнейшая чушь. Купянские ВЛ82М проводили на переменном токе процентов 70 – 80 времени – что, сильно горели? Тот, кто такое ляпнул – дурак, что сидел в кабине, когда дело не в бобине.
Цитата (Bremze, 06.03.2025): > А смысл в музее держать комплектный полностью локомотив если не предполагается выездов за пределы музея??
Запуск локомотива даже в музее – большое событие. Лично я не вижу никакого смысла держать чучело локомотива, это тот же труп. Картинка, только объёмная. Как портрет Пушкина, тогда как суть Пушкина – вовсе не в харе, а в стихах.
Во многих западных музеях те же кабины самолётов полностью комплектные, но отгорожены оргстеклом – смотри, но не трогай. Иначе затрогают до смерти. Но если надо, например, для фильма или книги – стекло можно снять и пустить съёмочную бригаду.
Одно мне непонятно: у нас когда-нибудь будут правильно писать слова «ретролокомотив», «ЖД-музей» и др.?
Друзья, у ВЛ82м работа на постоянном токе - основная. На переменном у него часто возникают проблемы. У ЭП20 например наоборот, больше переменный. Сегодня общался с одной из бригад на эту тему. Поэтому не стоит недооценивать попытки восстановления ретро-локомотивов. Рано или поздно восстановят.
Цитата (Bremze, 06.03.2025): > банально травмоопасен для такого посетителя, если он в него залезет и примется "жать все кнопки" и лезть куда не следует.
заторможен, свисток и тифон сняты, проход в машинное отделение на замке. Не понимаю в чём травмоопасность? Приведу в пример базу запаса Лебяжье, целиком живые экспонаты, которые если чуть подшаманить, даже самостоятельно поедут. И ничего, все лазают, смотрят. Бывает гвозди есть торчащие, острые углы. Но приходят дети 5,6 лет. Уходят без травм)
Цитата (Karelskiy, 06.03.2025): > В музеях показывают в основном пустышки, покрашенные кое-как. Внутри обычно, обглоданный пульт заляпанный краской. > А машинное отделение так вообще если не ошибаюсь вырезают. И чего интересного? Смотреть на реальный труп поезда?
Не соглашусь(неинтересное мнение, но не могу не высказаться) ...буду сравнивать, внезапно, с Финляндией и её музеем(который в г. Хювинкяя, ассоциации не в счет)
А смысл в музее держать комплектный полностью локомотив если не предполагается выездов за пределы музея?? Если сохранять подвижной состав в более-менее целом виде, то уж точно не в музеях, которые посещает куча людей еще и с детьми(сюда же вопрос к тому должны ли быть открыты такие экспонаты для посещения или нет) Если бы у музея истории жд в Питере было свое небольшое депо с локомотивами для выездов - это было бы хорошо. Пара тепловозов, пара электровозов, небольшой парк вагонов из которых можно собрать ретро-поезд, какая-нибудь мотриса дизельная... Остальные экспонаты - продолжают стоять на своих местах и радовать посетителей.
Откуда такая мысль? Привожу в пример финский жд.музей, при котором есть как раз пара тепловозов(которые не принадлежат музею напрямую), некоторое количество вагонов, есть несколько автомотрис и жд-"грузовиков". И тут никто не ноет о том, что "вот, трупы демонстрируют..."
Ну и банально, так как музей посещают родители с детьми - полностью живой и рабочий комплектный локомотив банально травмоопасен для такого посетителя, если он в него залезет и примется "жать все кнопки" и лезть куда не следует. Если удалось сохранить внешку - прекрасно.
Цитата (Badya51, 06.03.2025): > уже ...туча лет, понятно что у него будут косяки.
Не соглашусь с вами, много лет и косяки не связаны в данном случае, его ж не с консервации сразу в путь отправили, провели ремонт. А вот если ремонт был некачественным, эт уже другой вопрос, и косяки не самого поезда, а тех кто ему проводил ремонт.
> воскрешать и насиловать трупы не лучшее занятие.
Тут скорее виноват сам завод, в установке некачественных деталей. Если верить вашим словам, тогда как поднимают на ноги тэп60(который на базе совсем не мало простоял), тэп10? К слову, этот "герой" с тряпочками на морде всего то 10 лет мариновался, внутри всё цело. Это ещё не труп, а вполне живой электровоз, из которого можно сделать что-то красивое. Моё мнение на счёт восстановления старых электровозов, это банальный их сохран. В музеях показывают в основном пустышки, покрашенные кое-как. Внутри обычно, обглоданный пульт заляпанный краской. А машинное отделение так вообще если не ошибаюсь вырезают. И чего интересного? Смотреть на реальный труп поезда?
ЭС1П-002, October Railway