Цитата (Vivan755, 20.09.2015): > С удовольствием посмеюсь с того, как он руками будет махать. Ничего этот алконавт мне не сделает, такие только с виду свирепые.
Хоть раз с тобой соглашусь :)
Цитата (Юрик, 21.09.2015): > А у тебя ещё и диплом врача нарколога что ты диагнозы ставишь?
Ни Плотников П, ни Замнодорф, ни Куня, ни wolf92 не угадали, электровоз уникальный.
Во-первых, двигатели. Это двигатели постоянника, но по мощности как двигатели переменника - на обоих родах тока он по мощности примерно как ВЛ80, а даже ВЛ11М до последнего, до девяностых, выпускались со слабыми ТЛ-2К1.
Во-вторых, охлаждаемый реостат, опять же, на десятках, одиннадцатых, да и доживающих в Украине ВЛ8 до сих пор бывают случаи пережога реостата, а на ВЛ82М, случается, если ТЭД-ы вконец убиты или влажные и не держат параллель, то на параллели едут на реостатных позициях - пережог, но машина везёт в полную силу. Эти две вещи - мощные двигатели и охлаждаемый реостат - появились у нас только в XXI веке на 2ЭС4К и 2ЭС6.
В-третьих, схема с мостовым переходом, такая же на ЧС2 с номера 305, ЧС2Т, ЧС6 и ЧС7, у нас десятки с тяжёлым переходом шунтированием, второй кузов при переходе с сериесного на СП козлом прыгает, только на ВЛ11 появился вентильный переход, но он требует лишнего элемента - диодов, которые раньше часто крали на сварочные аппараты, сейчас перестали - проще купить инвертор, помещающийся в слесарскую сумку.
В-четвёртых, сам факт двухсистемности, богатого вида крыша с двойным комплектом оборудования и интересная форма боковых жалюзи - они стоят ступенчато, поднимаясь в сторону кабины. За счёт этого электровоз выглядит необычно и солидно. Вообще, односистемная версия ВЛ82М со всеми его достоинствами была создана и называлась ВЛ12, но ему предпочли старое корыто ВЛ11, мало чем отличающееся от ВЛ10.
А определитель рода тока по схеме почти такой же, как на современных электровозах, только выход релейный, а не цифровой - под стать остальной схеме.
ТЭП10-205 , Moscow Railway