კომენტარები –თან 2М62-0302

კომენტარების ჩვენება

««123»»
ლინკები
Кошакур · 22.08.2018 19:10 MSK
Справедливости ради надо сказать, что поезд Москва-Тында № 108/107 (с составами московского формирования) находился в обращении с 1978 г., следовал в Тынду и обратно через ст. Бамовская по Транссибу без захода на ст. Сковородино. На снимке же - первый поезд Тында-Москва № 13 (обратно из Москвы - №14) с составом бамовского формирования на отправлении с вокзала ст. Тында 14 января 1984 г. (по тому же маршруту). С вводом в обращение поезда № 13/№14 поезд № 107/№ 108 был отменен. На снимке из окна тепловоза выглядывает ТЧМИ пассажирской колонны депо Тында Геращенко А.Ф. (обкатывал меня машинистом под пригородные летом 1983 г., впоследствии был РБТ БАМ ж.д.), этот самый первый поезд Тында-Москва № 13 по участку Тында-Бамовская провел старший машинист тепловоза 2М62 № 302 Рябов И.И.
После сдачи всего БАМа в постоянную эксплуатацию осенью 1989 г. поезд Тында - Москва "развернули" с Транссиба на БАМ под № 75/№76 (сейчас под этой нумерацией фактически тот же поезд продлили до Нерюнгри вместо ВБС). Кроме того, тогда же осенью 1989 г. ввели в обращение по БАМу поезд № 78/№77 Москва-Нерюнгри (московского формирования). Впоследствии этот поезд тоже стал бамовского формирования, его перевели на Транссиб с сокращением маршрута до Новосибирска (и с заходом на ст. Сковородино).
За недолгий период курсирования поезда №13/14 на Москву через Транссиб по ст. Бамовская с этим поездом произошло два события - одно, можно сказать, курьезное, другое - не очень.
Первое событие. Поезд № 14 прилично опаздывал из Москвы (почти на два часа по Могоче). Осмотрщик вагонов станции Бамовская (работавший в смену один), который должен был проводить полное опробование тормозов этому поезду после смены локомотивов, не удосужился уточнить у ДСП прогнозируемое (с учетом нагона опоздания) время прибытия поезда № 14 на ст. Бамовская, работы по его части до конца смены больше не было. И, поскольку он проживал на ст. Сковородино, то недолго думая, прыгнул на мотоцикл и был таков за два часа до окончания смены.
А поезд № 14 на ст. Бамовская, нагнав опоздание, прибыл по расписанию. Локомотивы поменялись, а дальше -немая сцена (некому тормозить поезд и выписывать справку о тормозах формы ВУ-45). Скандал! Начались уговоры машиниста депо Тында, вплоть до руководства Сковородинского отделения и Забайкальской дороги (с БАМа уговоров не было), о том, чтобы самому себе провести полное опробование тормозов поезда и отправиться в Тынду без справки ВУ-45 (каково-а?!). Машинист отказался наотрез, где-то через полтора часа привезли осмотрщика вагонов с ПТО Сковородино и этот многострадальный поезд № 14 отправился практически с тем же опозданием, которое у него было по Могоче.
Второе событие. Стрелка примыкания на 3 км со ст. Бамовская при выходе на первый перегон Горелый-Штурм имела пологую марку крестовины 1/18 с соответствующими показаниями входного и выходных светофоров. В субботу "братия" СЦБ-истов (в составе ШНС, ШН и ученика монтера СЦБ) решила по регламенту поменять привод на стрелке предохранительного тупика с Бамовской у 3 км. Ну, и поменяла. Основные работы были закончены, ШН и ШНС ушли на станцию отписываться в ДУ-46 и затем на обед, дав задание ученику монтера СЦБ (как самому грамотному!) подключить провода от кабельной муфты к приводу и позвонить на станцию, после чего и была бы произведена "записюлька" в ДУ-46.
Все бы ничего, но на отправлении с Бамовской был несчастный поезд № 14 Тында-Москва. Ученик монтера СЦБ, гордый за оказанное доверие, провода подключил! Да как подключил! В итоге "записюльку" произвели, поезду № 14 открыли маршрутный и выходной (на примыкании 3 км) светофоры, поезд отправился. При выезде к 3-му км локомотивная бригада продублировала показание выходного светофора "Два желтых, зеленая светящаяся полоса, скорость не более 60 км/ч". А там проба тормозов на эффективность с 60 км/ч для пассажирских поездов после перелома профиля пути. И локомотивная бригада на расстоянии видимости стрелки предохранительного тупика увидела, что эта стрелка вместо выхода на главный путь (по "плюсу") ведет в предохранительный тупик (по "минусу"). При скорости движения поезда 47 км/ч было применено ЭТ, сход обеих секций тепловоза. Жертв и травмированных не было, если не считать шока у локомотивной бригады, начальника поезда и пассажиров. Классика жанра - ученик монтера СЦБ перепутал провода при подключении привода стрелки и "Мина взорвалась!" В заключение можно еще сказать, что у машиниста это было второе крушение поезда, через несколько лет у него же будет еще и третье - и все три не по его вине (вот судьба у человека!). Ну, и "на закуску" - руководство Заб.ж.д. договорилось с руководством БАМ ж.д. о сокрытии этого крушения и все "прокатило", тепловоз, естественно, восстановили на Заб.ж.д. за счет виновных (в гоп-компанию горе-СЦБистов "приписали", как "соучастников", ДСП ст. Бамовская и ДНЦ участка). Подробности знаю из уст соседа (жили в Тынде в одном доме на разных этажах), который был тогда ДС Бамовская, ему объявили за этот случай выговор. Конечно, в наше планшетно-смартфонное время скрыть такое ЧП руководству обеих дорог не получилось бы - через несколько минут пользователи Интернета вовсю любовались бы "картинкой" с места. Ну, а тогда им круто повезло.
+4
ლინკები
Markrzd · 20.08.2018 22:19 MSK
Суууупер!!!!!!!
+4
ლინკები
alexander789 · 20.08.2018 20:33 MSK
Прям как рисунок выглядит)
+5
ლინკები
МИХАЛЫЧЬ · 20.08.2018 20:32 MSK
Ценное фото, спасибо!
+7
««123»»