კომენტარები –თან ТЭП70БС-025

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
dak2407 · 28.01.2025 14:23 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Scobaru, 27.01.2025):
> НО я вопрос задавал уже касательно подъездных путей, которые выходили на п. №35, в т.ч. по СО №ХХХ на снимке. Нет ли данных на эту тему?

Призма вытяжного тупика № 35 была до водокачки, примерно на месте автостоянки перед переездом в ВЧД: https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f871
От него вправо (если смотреть от водокачки) на ручных стрелках отходили подъездные пути, которые к настоящему времени не сохранились (видимо были разобраны при реконструкции тупика в 35-й путь).
+2
+2 / –0
ლინკები
dak2407 · 28.01.2025 14:07 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Михаил Иванов, 27.01.2025):
> Хотя до этого точно была двухпутной с 1876 г

Это я согласен. Второй путь проложен в 1874 г....
Видимо, какая то неточность в
https://ru.wikipedia.org/wiki/Царскосель..._дорога
+2
+2 / –0
ლინკები
Михаил Иванов · 28.01.2025 00:08 MSK
არ არის სურათები
+2
+2 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 27.01.2025 22:58 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (dak2407, 27.01.2025):
> 1. До реконструкции НЕ БЫЛО подключения у водокачки 35-го вытяжного тупика ко 2-ому главному пути....Сигнала Н35 вообще не было, а Н2 стоял на горе у п/провода.
> 2. НМ2А не дублирующий сигнал, а вполне самостоятельный. Если длинный ПДС и тепловоз не уместился до НМ2, то откроют НМ2А и поезд будет отправлен по 35 пути.

> 3. После того, как Царскосельская ж.д. была включена в состав МВР ж.д. она была перешита на колею 1524мм. На 1909 год оставалась однопутной. Интересно: Какого года схема

1. Я знаю, что не было (и что №100 сделали после реконструкции), т.к. прочёл и запомнил все ваши уточнения, НО я вопрос задавал уже касательно подъездных путей, которые выходили на п. №35, в т.ч. по СО №ХХХ на снимке. Нет ли данных на эту тему?

2. НМ2А, п. №35.
Я так и понял - это по сути очевидно. Но всё равно спасибо за внимание!

3. Вот уточним ссылку https://commons.m.wikimedia.org/wiki/Fil...license
Написано, что 1908 г., но не факт, что она такой авторитетный источник. Это уже выше обсуждалось - на основании того, что над Боровой устои того самого предполагаемого второго пути (НЕ №2!).

Я вот снова изучил дореволюционную масштабную схему Витебского вкз https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_1200, и вот главные позиции:

1) нынешние пути №№2, 4, 6, 5, 3, 1, 7, 9 были соотв. VII, VI, V, III, II, I и 2 "императорских пути", а между нынешними 6 и 5 был ещё IV, т.е. всего 9;

2) платформы тогда нумеровались от нынешней 2-й (между путями №7 и №1), и были соотв. 1, 2, 3 и 4 (на 1 меньше, чем стало и было до последних дней, а то вот НЕ обратил внимание: объявляют ЛИ сейчас № пл. и сторону, или же только № пути); они были много короче - примерно по 250 м, и только нынешняя 1-я - у 9-го, а тогда Императорского, пути - была как нынешняя, если НЕ считать того, что все 4 пути, на которых сейчас принимаются электрички, были УКОРОЧЕНЫ примерно на 60 м, а путь № IV демонтировали;

2а) сразу по окончании "императорской" пл. (ныне №1) между нынешними п. №№7 и 1 начиналась почтовая пл. Подобная "симметрично" была и по др. сторону - за нын. №2.

Путевого развития там почти не показано, кроме ближайших к пл. стрелок.

ХОТЯ... https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_2400 - вот уже с путями, только масштаб недостаточный и смазанно.

А вот статья https://dzen.ru/a/Ws3EwHfQ5tKA1RJx (Дзен).

Можно/нужно/желательно изучить.
+1
+1 / –0
ლინკები
Михаил Иванов · 27.01.2025 22:40 MSK
არ არის სურათები
Там указаны года https://commons.m.wikimedia.org/wiki/Fil...license 1880-1907, странно, что вдруг на 1909 г она стала однопутной, ну пусть перешили примерно с 1900, ну и... Хотя до этого точно была двухпутной с 1876 г. https://rusbestrailways.ru/ru/railway/ca...-doroga
+2
+2 / –0
ლინკები
dak2407 · 27.01.2025 21:48 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Scobaru, 26.01.2025):
> 2. Ничего себе, а то никаких следов не осталось, что даже не представить себе!

До реконструкции НЕ БЫЛО подключения у водокачки 35-го вытяжного тупика ко 2-ому главному пути....Сигнала Н35 вообще не было, а Н2 стоял на горе у п/провода.
Цитата (Scobaru, 26.01.2025):
> Понятно, т.к. данный "дублирующий" сигнал

НМ2А не дублирующий сигнал, а вполне самостоятельный. Если длинный ПДС и тепловоз не уместился до НМ2, то откроют НМ2А и поезд будет отправлен по 35 пути.
Цитата (Scobaru, 26.01.2025):
> до Витебска линию построили в 1902-1904 гг.

После того, как Царскосельская ж.д. была включена в состав МВР ж.д. она была перешита на колею 1524мм. На 1909 год оставалась однопутной. Интересно: Какого года схема https://commons.m.wikimedia.org/wiki/Fil...license, где она изображена двухпутной?
+2
+2 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 26.01.2025 15:46 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (dak2407, 26.01.2025):
> ЗК - вагон для перевозки заключенных.
> К 35-му пути раньше примыкали подъезные пути клиентов, которые находились между Обводным каналом и Боровой улицей, например Прядильная фабрика им. Петра Анисимова.
> Тупик снесли, когда удлиняли платформу №5. СО №18 установили вместо стрелки, которая вела в тупик. После этого появился сигнал НМ2А.
> Скорее всего устои ... использовались тогда, когда был Императорский путь. В советское время это все переделали в нынешний вид.

Спасибо большое! Очень интересно и познавательно.
1. ЗК.
Тоже так подумал, но то, что я написал, просто в шифровых и телеграфных обозначениях используются. А тут - чаще просто пишут "вагон-зак" или просто "зак" (оф. - вагон для перевозки спецконтингента, сплошные эвфемизмы!).

2. Ничего себе, а то никаких следов не осталось, что даже не представить себе!
https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f871 - вот ныне СО №??? на п. №35 (у сигнала НМ35) - наверное, была стрелка к этим путям?

3. Понятно, т.к. данный "дублирующий" сигнал видел - фото даже есть, только в др. альбоме. https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f865 - здесь только вдали видно, а перед ним - НМ2.

4. Да, об этом говорили ранее https://railgallery.ru/photo/269074/#748373, т.к. до Витебска линию построили в 1902-1904 гг., и потребовалось расширить станционную инфраструктуру. Только императорский путь, согласно схеме в ссылках, был там, где сейчас №1 (или №3?), а "тут" обозначены 2 пути, т.е. 2-й (НЕ №2) - в створе №35 и устоев проходил, но убрали, подняв насыпь под нынешний №2. Там же столько поколений грандиозных строительств и реконструкций было: 1924-1926, 1967 - перенос Варшавского хода к Броневой и от Ленинского пр-та к Предпортовой, 1981 г. - перенос Портовой ветви в "единую сеть п/пр" (над Ленинским пр-том). И это ещё не всё.
+1
+1 / –0
ლინკები
dak2407 · 26.01.2025 00:08 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Scobaru, 25.01.2025):
> ЗК - я правильно понял, что это военные пасс. перевозки (ЗКУ - грузовые), или же что-то другое? А кто/что тогда "абоненты слева"?

ЗК - вагон для перевозки заключенных.
К 35-му пути раньше примыкали подъезные пути клиентов, которые находились между Обводным каналом и Боровой улицей, например Прядильная фабрика им. Петра Анисимова.


Цитата (Scobaru, 25.01.2025):
> Тупик хорошо виден здесь https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture (1996), а СО №18 была дальше за кадром (=тупик ближе к ДСП) или наоборот?

Тупик снесли, когда удлиняли платформу №5. СО №18 установили вместо стрелки, которая вела в тупик. После этого появился сигнал НМ2А.

Цитата (Scobaru, 25.01.2025):
> Про насыпь тоже шла речь, что изначально она м.б. под 2 пути, если судить по дореволюц. картам (ссылка выше) и устоям п/пр над Боровой

Скорее всего устои п/провода над Боровой ул. рядом со 2-м главным путем использовались тогда, когда был Императорский путь. В советское время это все переделали в нынешний вид.
+2
+2 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 25.01.2025 23:12 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (dak2407, 25.01.2025):
> В старой схеме 2-ой перегонный путь переходил в 4-ый перонный, а 2-ой перонный переходил в 35-й вытяжной тупик, который использовался для подачи вагонов абонентам слева (от вокзала).
> На 35-й путь у водокачки сейчас часто ставят под погрузку вагон ЗК. Раньше его ставили в разобранный 15-й тупик (СО №18) у поста БМРЦ.

Спасибо большое!
Хотя часть уже расписана раньше (про реконструкцию и новые стрелки), в т.ч. в моём "отчёте" (как раз я то де самое писал про переходы путей 2, 4 и 35, т.к. принцип нумерации остаётся невыясненным), где я вроде все существующие стрелки нашёл (на фото - что на моих, что на чужих - удалось разглядеть только №№7,13 и 100, остальные либо нет, либо неясно).

ЗК - я правильно понял, что это военные пасс. перевозки (ЗКУ - грузовые), или же что-то другое? А кто/что тогда "абоненты слева"?

Тупик хорошо виден здесь https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture (1996), а СО №18 была дальше за кадром (=тупик ближе к ДСП) или наоборот?

Про насыпь тоже шла речь, что изначально она м.б. под 2 пути, если судить по дореволюц. картам (ссылка выше) и устоям п/пр над Боровой https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f878, а позже просто её могли поднять (по фото видно, что вероятно), потому под 2 пути новая призма уже не подходила, а часть насыпи разобранного пути, в створе которого образовался 35-й, могли просто срезать.
+1
+1 / –0
ლინკები
dak2407 · 25.01.2025 13:57 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Scobaru, 24.01.2025):
> Интересно, почему, а то по тому же принципу он д.б. №4, а не 2?

В старой схеме 2-ой перегонный путь переходил в 4-ый перонный, а 2-ой перонный переходил в 35-й вытяжной тупик, который использовался для подачи вагонов абонентам слева (от вокзала) вдоль 2-го главного пути. Первая стрелка с перегона на 2-м главном пути была № 26 практически на мосту через Обводный канал. Путь № 35 (вместо вытяжного тупика) подключили ко 2-му главному у водокачки только при реконструкции, поскольку насыпь к путепроводу над Боровой ул. всегда была только под один путь. При этом построили съезд 101-103.
На 35-й путь у водокачки сейчас часто ставят под погрузку вагон ЗК. Раньше его ставили в разобранный 15-й тупик (СО №18) у поста БМРЦ.
+2
+2 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 24.01.2025 23:03 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (dak2407, 23.01.2025):
> Путь №2 он как был, так и есть. В районе водокачки к нему подключили путь № 35 как боковой, который раньше был тупиком. Поэтому туда перенесли от путепровода над Боровой ул. Н2 и установили Н35 со стрелкой №100 и СО №102.

Спасибо большое!

Всё как бы понятно, кроме как то, что станционный п. №2 не продолжает "перегонный" (между стрелками №53 и дальнейшей улицей 101-26-15-9-8), а переходит по съезду (№№8-9). Интересно, почему, а то по тому же принципу он д.б. №4, а не 2? Понимаю так, что оставили ту схему, что была до реконструкций? Или оригинальный путь №2, как выше говорили, проходил там, где сейчас №35 и дальше разрыв в створ устоев б. п/пр над Боровой?

В принципе, много к чему можно придраться, потому решил ещё раз изучить как фото, в т.ч. свои (см. ссылку), так и схемы и спутник, и вот что заметил и сделал бы выводы.

Своеобразная там нумерация стрелок.
1. Зона вокзала
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture
Вот перед нами все 8 путей: пл. 1 - 9, 7 - пл. 2 - 1, 3 - пл. 3 - 5, 6 - пл. 4 - 4, 2 - пл. 5.

Стрелки, попавшие в кадр: 1) улица №№1-2-5 слева, 2)съезд №№3-4 справа, др. не попали в кадр: 3) слева №10 (уже "маневровая" - в "багажной" зоне") и №11, связывающая с продолжением п. №9 (крайнего левого), 4) справа съезд №№6-7 на пп. №5 и №6, затем №№8-9 правее на пп. №4 и №2. Итого: 1-11, 11 шт.

2. Дальше до моста над Обводным и Ранжирного парка.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...icture:
1) на переднем плане №28 и №101 (с п. №35, где БС стоит), 2) далее съезды 27-26 и 23-22, 3) далее №25, за которой отстаивается одинокий ТЭП70, 4) далее слева улица №21-11 (ведёт в б. багажное отд. со стр. №10), 5) правее - на путях №1 и №3 - съезд №№13-12, 6) ещё правее - ближе к посту - 15-14 (стрелка №14- перекрёстная, сообщается с 7, если верить схеме станции, которую нашёл в плохом разрешении и не везде видны цифры - половину уже вычислил), а за постом - съезд №№9-8.

В итоге сплошные диапазоны (1-)12-15, 21-23, 25-28 (дальше - с №29 - уже "маневровые" в Ранжирном парке, кроме №41, и съезда 43-44 для выхода на пути основного хода (№1, №3) https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - в кадр НЕ попали), 100-102 (на п. №2), т.е. ещё 11+3+3=17 шт. Правда, 10, 11, 21 и 100-102 (6 шт.) по сути маневровые, т.е. для поездного движения не имеют значения.

Вот так устроена станция. Интересно, где тогда недостающие значения (сбрасывающие не нумеруются?), раз такие разрывы в нумерации (а также 25-я стрелка раньше №23)?
+2
+2 / –0
ლინკები
dak2407 · 24.01.2025 22:20 MSK
არ არის სურათები
Это забор перед объектом ВЧД-9 РЖД как перед всякой фабрикой/заводом... Почему нет?
+1
+2 / –1
ლინკები
Александр Конов · Дубна · 24.01.2025 13:49 MSK
ფოტოები: 821
Заборы заборам рознь. Да, полно случаев, где это полный бред, но здесь-то зачем на него ополчились? Наоборот хорошо, что алкаши/зайцы/сомнительные личности на пути лезть не будут. Нафиг они нужны в депо и на путях вокзала?
+2
+2 / –0
ლინკები
Leha · Klg · 24.01.2025 12:13 MSK
ფოტოები: 624 · ლოკალური რედაქტორი — Klg
не было, по крайней мере простые граждане не замечали, рамок, заборов не было.
+3
+3 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 24.01.2025 00:04 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (Leha, 23.01.2025):
> Транспортная безопасность что вы хотели, поэтому и заборы везде теперь

Раньше тогда, можно подумать, её не было или не соблюдали, причём при "тоталитарном" СССР? Не только в этом дело.
0
+1 / –1
ლინკები
Leha · Klg · 23.01.2025 23:36 MSK
ფოტოები: 624 · ლოკალური რედაქტორი — Klg
Транспортная безопасность что вы хотели, поэтому и заборы везде теперь, плюс вполне возможно кто то пилит на этом неплохо..
+4
+4 / –0
ლინკები
Scobaru · Okt · 23.01.2025 22:41 MSK
ფოტოები: 11
Цитата (LAZdriver, 23.01.2025):
> страна заборов- США. Потому что заборов и табличек "вход воспрещён" там больше, чем в РФ, и намного больше, а наказание за проход там, где ходить нельзя, несравненно строже.

Запросто, т.к. 1) капитализм он и есть капитализм (в Японии тоже много где чего запрещалось снимать ещё во времена распада СССР, а цензура для тех же ин. СМИ была "как сейчас в КНДР"), и у нас "вахтеризма" со стороны совершенно "нестратегических" объектов гораздо больше, чем кажется или думается, 2) там много где и в каких случаях действует "частный" режим, вплоть до попадания изображения на фото и видео в публичных-то местах. Это от них у нас такая мания "личного пространства" и спекуляции на эту тему, да ещё с поминанием "наследия совка", которое не даёт нам "правильно" мыслить (мол, "у нас" совершенно не уважались права и свободы человека и личности, тогда как "у них" они превыше общественных и государственных).

Конечно, не без "испорченного телефона", но фактов подтверждения на самых разных уровнях вполне достаточно. +много кто вам не скажет и будет врать в "украинском" стиле (уже откровенно придумывая "достижения научной фантастики", одновременно рисуя Мск в стиле сцены в "Сто лет тому вперёд", когда герои во временной тупик попали).

Напоследок, и в Европе, и в США тоже люди/их группы/совокупности очень разные и по-разному к одному и тому же относятся - вот что самое сложное. Это как про финнов говорить, рыгают ли они публично: да, но не все и не всегда, т.е. это НЕ запрещено и НЕ принято осуждать, но не все позволяют себе и не всем это нравится (просто недовольно посмотрят на "обладателя" такого "права человека").

п.с. Про США похожее и пр. "неудобное" говорил и др. путешественник, которого точно НЕ заподозрить в антипатии, И. ВАРЛАМОВ.
+2
+3 / –1
ლინკები
LAZdriver · Gor · 23.01.2025 21:13 MSK
ფოტოები: 51
Цитата (Ластовка М.О., 22.01.2025):
> Страна заборов

А известный ЖД путешественник Болашенко (кстати, где он сейчас, никто не знает?) считает, что страна заборов- США. Потому что, если верить Сергею, заборов и табличек "вход воспрещён" там больше, чем в РФ, и намного больше, а наказание за проход там, где ходить нельзя, несравненно строже. В Америке, к сожалению, не был, поэтому не знаю, насколько это соответствует действительности.

Цитата (Ластовка М.О., 22.01.2025):
> ГУЛAГ

К счастью, до ГУЛАГа нам ещё очень далеко. Хотя, и до свободы, увы, тоже...
+5
+5 / –0
ლინკები
dak2407 · 23.01.2025 20:53 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Scobaru, 22.01.2025):
> А чем их не устроила пологая стрелка №53, когда всяко по ней гонять могли не меньше, чем сейчас без отклонения?

Трафик ПДС резко упал, а пологая стрелка выносилась, ее заменили на 1/11, поэтому э/п стали на 3-й главный идти прямо, а на 2-ой главный - ПДС с отклонением со скоростью 40 км/ч.

Цитата (Scobaru, 22.01.2025):
> Нынешний путь №2 тогда как нумеровался и где кончался - тупиком или как боковой

Путь №2 он как был, так и есть. В районе водокачки к нему подключили путь № 35 как боковой, который раньше был тупиком. Поэтому туда перенесли от путепровода над Боровой ул. Н2 и установили Н35 со стрелкой №100 и СО №102.

Цитата (Scobaru, 22.01.2025):
> Фото с 2 вых. у водокачки не получилось, потому нет. Они случайно не НМ12 и НМ22?

Н2 и Н35.
+2
+2 / –0
ლინკები
Ластовка М.О. · Railways of the USA · 22.01.2025 23:46 MSK
ფოტოები: 350
Цитата (xxil, 22.01.2025):
> О, свежий забор появился (между поездом и проезжей частью)

Страна заборов, ГУЛAГ называется в чистом ее виде!
–8
+6 / –14