Ну почти. Там есть бортинженер. В железнодорожном плане (типа общения с движенцами и всякой инструктивной мишуре) - он не при делах. Но он при делах в вопросах неполадок поезда. Обычный помошник у нас все таки и швец, и жнец, и сами знаете. И крокодила кинь, и ДСП ответь, и переезду стоя помахай (ну или там по ситуации, инструкций много и они меняются)...
Кнопка на пульте дежурных по станциям (или у диспетчера). Нажимается перед проследованием скоростного поезда. Переезды (если есть) закрываются, на платформах начинает верещать тётка-автомат или мужик-автомат о следовании поезда, замыкание участков, запрет манёвров, что-то там ещё. Даёт возможность следовать более 160 км/час. Если забудут нажать - только 160. При жизни ЭР200 такой вроде ещё не было, под Сапсаны проектировалась и внедрялась. И запрет вызовов скоростных о готовности маршрута и свободности перегона (кроме экстренных случаев) ввели с запуском Сапсанов. Типа там помощника нет и отвечать сложно
Цитата (А.Тимохин, 03.11.2020): > И, всё же, ЭР200 - это гордость страны: может, кто помнит сахарок в поездах https://st.v-dome-deti.ru/img/0/dwek3d.jpg ? Есть такой в коллекции)
Цитата (M.Ivanov, 03.11.2020): > Говорят, летом 2009 прокатился в кабине Сапсана Гапанович и приказал доклад ДСП о маршруте пропуска, нажатии кнопки скоростного режима и прекращения манёвров отменить. А в первых поездках вовсю было еще.
Не раз слышал подобные истории, когда начальство вдруг решает проехать в кабине, и вдруг видит все эти свисто-пляски, при этом сильно удивляется от того, что все эти местные инструкции, и прочие требования написанные в высоких кабинетах, зачастую ими самими, в жизненных реалиях оказываются бесполезными, а зачастую опасными, потому что мешают вести поезд.
Говорят, летом 2009 прокатился в кабине Сапсана Гапанович и приказал доклад ДСП о маршруте пропуска, нажатии кнопки скоростного режима и прекращения манёвров отменить. А в первых поездках вовсю было еще.
> > Да, я на нём ездил. В том числе и в кабине. Достойно!
И мне довелось в нем только в кабине проехатся и даже 2 раза дублёром в начале нулевых... помогала там занимался в основном разговорами по рации, т.к. каждая вызывала и сообщала что впереди 2 перегона свободны, кнопака скоростного режима нажата и куча информации ещё... нафиг , тепловозы ближе)
во времена их движения раз в неделю, при отправлении к примеру с СПб, диспетчер вызывал машиниста и сообщал что участок спб торфяное (его круг) свободен с поправками, черз3 минуту пригород на тосно сворачивает или грузовой в Бабино хвост убирает.
Цитата (ЭД4М-0428, 02.11.2020): > но на 981й, слева от номера, если не особо вглядываться, желтым мелом что-то написано, очень похожее на кривой ПИД...
Тут, некоторые покидали камушков в ЭР200, но не стоит забывать, что его конструировали ещё в 70-е, когда большинство "кидателей" ещё и в проектах не значились. И, надо помнить, что скоростных полигонов в СССР, кроме Ленинград - Москва, не было! Мы тягали "больше и дальше", а не "быстрее"...
Цитата (stepanov-ka, 03.11.2020): > Ошибаетесь. 120 км/ч, и даже 200 км/ч - далеко не та скорость, где "оно" превращается в мелкую дисперсию. >
Но помню во времена, когда ЭРка еще была в ходу, один товарищ из ее ИТР таки говорил, что при следовании скоростным, один из сортиров приходится закрывать. Причем как бы не хвостовой (трубы по-моему были развернуты, не особо помогло).
Цитата (ElectricBus, 02.11.2020): > но при скоростях выше 120 км/ч, скажем так, все, что вышло из человека ... превращается в мелкую дисперсию
Ошибаетесь. 120 км/ч, и даже 200 км/ч - далеко не та скорость, где "оно" превращается в мелкую дисперсию. Отчасти, оно конечно в неё превращается, но при этом распределяется по подвагонке и тележкам. Остальное - метеоритным образом бороздит вселенную обратно пропорционально направлению движения поезда.
Цитата (Stanislav Savitskiy, 02.11.2020): > Да был, в ЭР200 туалет, правда слив был на пути, по старинке.
Не хотелось бы уточнений, но при скоростях выше 120 км/ч, скажем так, все, что вышло из человека (если это конечно не проглоченные инородные тела) превращается в мелкую дисперсию )))
Цитата (Zirconvz, 02.11.2020): > Даже двухсистемным его не сделали.
В те годы, у нас наверное был только ВЛ82...
Цитата (Zirconvz, 02.11.2020): > Когда весь мир для скоростного движения использует высокое напряжение КС, у нас продолжают ездить на 3 кВ, зачем?
Кто ж виноват, что МПС-РЖД не захотели 6-12 кВ "постоянки". Впрочем, это уже из другой оперы...
Цитата (Чока, 02.11.2020): > Ласточки, двухэтажные сидячки, Стрижи с ЭП20 в голове. Всё это добро в той или иной степени даже производится в России.
Все перечисленное "добро" лишь в одной степени "отверточно" собирается из импортных комплектующих...
Цитата (Чока, 02.11.2020): > Чем были бы лучше поезда на основе ЭР200?
Говорилось выше...
Цитата (Чока, 02.11.2020): > Наверняка в век глобализации потомки ЭР200 обросли бы изрядной долей импортных компонентов. Так какая разница является поезд потомком ЭР200 или русифицированным Дезиро?
С нашими "топ-манагерами" такой вариант вполне прогнозируемый - своими руками ничего не сделать, а лишь дать заработать экономикам "забугорья"...
В 2003 году деградация до пещерных людей с маркерами в наших краях массово ещё не дошла. :) Так что это явно мел. Хотя на мой глаз надпись похожа на слово punk. :)))
ЭР2-981 , October Railway