კომენტარები –თან 2ТЭ116-1565

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Алексей Лакомов · 28.10.2020 22:27 MSK
Цитата (M.Ivanov, 28.10.2020):
> Подытожим.
> Про обсуждаемый участок. По приказу от 1999 года, для 2М62 установлена норма 5000 т (а для 2М62К аж 5200) в направлении Новосокольники - Невель, и 4500 т в обратном направлении.

1.Спасибо за сведения, хотя многие вещи и так понятны, а именно ненадлежащее содержание пути и тех же элементов профиля, что аж попикетные различия есть.
2. Добавили бы ещё то, что смотрят скорости не только максимально допустимые, которые на грузовой теплотяге часто просто недостижимы, особенно между Нск и Невелем, где сплошные кривые, но и минимальные, т.е. чтоб поезд не затягивался и не создавал помех ни общему потоку, ни некоторым деталям инфраструктуры, например ВСП (верх. строение): если в КМР (кривых малого радиуса) для увеличения скорости нужно больше возвышение, то это ограничивает минимальную скорость грузового потока и/или даже запрещает остановку (при возвышениях более 100 мм), и наоборот: незначительное возвышение ради него ограничивает максимальную скорость пасс.

3. Можно прокомментировать указанную разность весов? Просто ВЫ ЖЕ, Михаил, уверяли обратное, и получалось, что именно с Нск на Невель, точнее на Власье, вес д.б. меньше, т.к. время хода ("ВАШ критерий" для "определения" уклона) неч. и чёт. очень разнилось, тогда как на деле это др. причинами было продиктовано (проба тормозов в неч. направлении и др.).

2М62К в 1999 г. уже были, да ещё в ТЧ-31? М.б. "-У" как более новые? Другое дело, что плечо по преимуществу было БЧ со времён СССР, и с начала 1990-х полностью на 2ТЭ10М, реже -У. В отдельные годы были "залётные" рейсы и БЧшных 2М62/-У на Невель/Нск:
2010 г. - Езерище (чёт.) http://pskovrail.ru/2010b/487-7-2M62-1094.JPG
2013 г- Залучье - Лосвида (неч.) https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture
0
ლინკები
Алексей Лакомов · 28.10.2020 19:56 MSK
0. Виталий, сколько разу уже прошу: можно конкретную циферку, которую я уже несколько раз выпытываю и приводил альтернативные доказательства?

1. УКЛОН как ещё рассчитывается, кроме как не по разнице высот??? Это ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ разность отметок (инженерно-геодезических, а не с топокарты, т.к. их надо а) перепроверить, б) для чего строят насыпи/выемки?) по высоте, делённая на длину в км (2 м/0,4 км=5 промилле). Фото я привёл - ладно свои, так ещё и др. авторов - достаточно доказательные, т.к. там город, а не лес, и в кадре есть строго горизонтальные ориентиры! (А кривые ПРИ ВИДИМОСТИ в них только ДОБАВЛЯЮТ эффект крутизны уклона, а НЕ снижают.)

Уклон больше ЗАДАТЬ никто НЕ может, т.б. бригады или "директивы" ТЧ. КАК он м.б. РАСЧЁТНЫМ, если он уже ЕСТЬ, а изменить его можно только реконструкцией земляного полотна (что точно не в компетенции и не силах ТЧ/-М/-П?? иже с ними)? Это ВЕС бывает расчётный, а уклон принимается как руководящий и/или кинетический=инерционный.

ПТР (тяговые расчёты, что из той самой "науки", точнее дисциплины, ТЛТ) я знаю и умею делать. Ну а тронуть с места 6000 т можно, хоть и на 15 ПКМ, и на 11-тыс. подъёме, что более чем вдвое больше чепинского мифического Карса. Такой же вес при условиях длительной тяги 2ТЭ10-/-116 (25 км/ч, 2*248 кН) можно провезти до 7 промилле.

2. ЕЩЁ ВОПРОС: на Полоцк поездам СКОЛЬКО вес, если они идут ПО ТОМУ же уклону (ДАЛЬШЕ НЕ знаю, т.к. НЕ был и не фиксировал, а что на север до СПб, что на юг до Жлобина все мели знаю), а то параллельный путь, смею заверить, принципиально не отличается, разве что на 5 м больше радиусом (от там 600-700 м, т.е. поправка за уклон максимум 1 промилле). Там-то и уголь, и наливные возят/возили. Уклон, точнее подъём на Лучёсу, вдвое круче и потому ВИДНЕЕ, а про чепинский не выдумывайте, а то в 23 года стыдно такое слушать от якобы специалиста!

С Минска на Молодечно и обратно тоже 6100 т критический вес для 2ТЭ10, а там точно уклоны покруче, особенно если по обходу с Помыслища на Ратомку.

3. Касательно же ФИЗИКИ, то сами же специалисты от кабинетных верхов до локбригад в один голос говорят, что это всё условность, и как минимум надо теормех и сопромат, а ещё лучше - конкретные условия участка, в частности состояние пути и "микропрофиль", прежде всего сопрягательные кривые, от которых зависит возможность использовать подъём как "кинетический", чтоб не было реакций в составе и его разрыва, ведь поезд конкретнее и гораздо сложнее "материальной точки".
–1
ლინკები
lumberjack · 28.10.2020 15:06 MSK
Цитата (Sherman, 28.10.2020):
> а с таким подходом к фотографии и русскому языку

с каким же,интересно?))
+5
ლინკები
Sherman · 28.10.2020 14:34 MSK
Во-первых, автор меня услышал и заменил фото, а то, что что-то беспокоит бесплатных адвокатов, вторично. Ничего и не требовал, равно как и Ваши требования и претензии мне, как Вы пишете, по барабану. Слава богу Вы не член редакции, а с таким подходом к фотографии и русскому языку и не будете.
Ваши фантазии и умозаключения оставьте узким специалистам, у сайта не тот профиль. За сим откланяюсь.
–3
ლინკები
M.Ivanov · 28.10.2020 13:43 MSK
Подытожим. Сейчас на установление нормы массы величина одного конкретного уклона влияет мало. Массу выбирают по серии тяговых расчётов с учётом профиля и плана по всему участку обращения, ограничений скорости, в том числе по стрелочным переводам и в кривых. И это логично, потому как на некоторых участках профиль ощутимо меняется каждый пикет. Постепенно увеличивая массу, находят такое её предельное значение при котором ещё выполняются требования по сцеплению, нагреву эл. машин и скорости выхода с подъема. Причем сейчас на грузонапряженных участках скорость выхода с подъема частенько уже не является определяющей =). Хотя раньше, хорошие расчётчики и на состояние парка скидочку делали (и это поддерживалось руководством). Ну а потом рассчитанную массу проверяют в опытных поездках. В некоторых случаях максимальная масса может быть ограничена по длине приёмо-отправочных путей или по принципу - "больше пока не надо".
Про обсуждаемый участок. По приказу от 1999 года, для 2М62 установлена норма 5000 т (а для 2М62К аж 5200) в направлении Новосокольники - Невель, и 4500 т в обратном направлении.
+3
ლინკები
lumberjack · 28.10.2020 11:49 MSK
Цитата (Sherman, 27.10.2020):
> Что же такое получается, Вы мне отказываете в праве видеть пятна на фото на основании Вашего восприятия моего фото и Ваших злоупотреблений шумодавом? А если бы у меня фоток вообще не было, я должен, по-Вашему, молчать в тряпочку, если вижу пятна, а у вас зрения не хватает?

во-первых,прежде,чем требовать от другого,научитесь хотя бы фото делать такими,чтобы не вызывали ни у кого претензий (именно с технической т.з,ибо композиция - очень спорный вопрос и скорее вкусовщина). из этого сделаем вывод: начните с себя сначала,а потом уже людей докапывайте. а так,я не обратил внимания на пятна,следовательно,они не мешают восприятию фото и Вы просто докапываете человека просто,потому что Вам так хочется (с модерки-то сняли,чего бы и в комментах не подокапывать?) =)


Цитата (Sherman, 27.10.2020):
> Или для того, чтобы вступить с Вами в переписку, я ещё может должен показать Вам аттестат по русскому языку? Насколько я помню, аргументы в стиле "сам дурак" тут не прокатывают.

а,во-вторых,русский язык тут причем? я Вам что-то сказал про Вашу орфографию,пунктуацию и т.п?) открою тайну,но мне глубоко по барабану,кто как пишет и кто как учился на уроках русского языка
+10
ლინკები
Vito · 28.10.2020 08:37 MSK
На участке Витебск-Новосокольники именно перегон Витебск-Чепино и является расчётным подъемом, за счёт относительно затяжной длины, наличия кривых и определенного уклона (точную цифру затрудняюсь сказать). + при отправлении со станции поезд не успевает набрать скорость более (40 км/ч) и создать запас кинетической энергии для преодоления подъема. И в данном случаи именно исходя из «Чепинского» подъема определяется критический вес поездов с Витебска на Новосокольники. Проще говоря подъем на Чепино является наиболее трудно преодолеваемым подъемом на всем участке Витебск - Новосокольники, что собственно и отражается в различных нормативных документах.
+2
ლინკები
Vito · 28.10.2020 08:32 MSK
Алексей, вы путаете понятия максимального и расчетного подъема! Максимальный подъем - это подъем имеющий наибольшее значение крутизны, расчетный же подъем - это наиболее трудно преодолимый на участке подъем. И вот как раз из значения расчетного подъема и определяется максимальный вес поезда на данном участке. При расчете расчетного подъема учитывается крутизна подъема, длинна подъема + дополнительное сопротивление от кривых, в то время как максимальный это просто максимальное значение уклона на участке. Так же учитывается и где находится этот подъем (на станции, или где-то посреди перегона)! Т.е. допустим есть на участке подъем в 10 промилле длинной 700 м, расположенный на прямом участке посреди перегона, и второй подъем величиной в 7 промилле длинной 2000 м, расположенный в S-образной кривой + к этому расположенный сразу за выходным сигналом станции. И что получаем в этой ситуации? Что подъем в 7 промилле в данном случаи будет куда более трудно преодолимым чем подъем в 10 промилле т.к. данный подъем более затяжной + дополнительное сопротивление от кривых + при отправлении поезд не успевает набрать запас скорости (кинетической энергии) что позволило бы легче преодолеть подъем. В ситуации же с подъемом в 10 промилле поезд без особых проблем преодолевает данный подъем за счёт накопленной скорости и кинетической энергии. В такой науке как Теория локомотивной тяги очень много формул для расчёта данных вещей, поэтому судить судя по фото на зуме и перепаду высот неправильно т.к все уклоны рассчитываются исходя из многих факторов.
+3
ლინკები
Андроныч · 28.10.2020 07:45 MSK
Цитата (Vito, 27.10.2020):
> 5300 критический вес с Витебска на Новосокольники для тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ25КМ, с Новосокольников на Витебск 5800.

Ну все правильно, такие веса в настоящее время для вышеперечисленных тепловозов(2тэ10, 2тэ116, 2тэ25км). Я имел ввиду 1982 год, тепловоз тэ3, и критические веса 4200/4400 на этом же участке, что логично,КМ и Боинг мощнее и сила тяги выше, чем Трёха. Алексей Лакомов меня, наверное, не так понял.
+1
ლინკები
Алексей Лакомов · 27.10.2020 23:41 MSK
Цитата (Vito, 27.10.2020):
> 5300 критический вес с Витебска на Новосокольники для тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ25КМ, с Новосокольников на Витебск 5800.

Не надо только про Чепинский подъём! По "ряжымке" есть куда более крутой власьевский (неч.), но так же отсутствует на деле. Там нет гряд на возвышенности, и по изгибам-"долинам" извилистую дорогу построили, но с минимальными уклонами.

https://sun9-48.userapi.com/impg/xwIXKBt...8be5d32 - вот сколько этот в Брясте? Подсказки есть - см. фото!
–1
ლინკები
Борис Поездун · 27.10.2020 21:40 MSK
Цитата (Sherman, 27.10.2020):
> Цитата (Bunny, 27.10.2020):
> > Красиво, но мне кажется или завал влево есть?
>
> Есть, а т.ж. мусор на объективе и невнятная обрезка портят изначально хороший кадр.

+
+2
ლინკები
Sherman · 27.10.2020 21:31 MSK
Цитата (lumberjack, 27.10.2020):
> Цитата (Sherman, 27.10.2020):
> > Есть, а т.ж. мусор на объективе и невнятная обрезка портят изначально хороший кадр.
>
> ну а Вы далеко ушли? https://trainpix.org/photo/286264/ - шум,темное,не листва у деревьев,а каша...

Что же такое получается, Вы мне отказываете в праве видеть пятна на фото на основании Вашего восприятия моего фото и Ваших злоупотреблений шумодавом? А если бы у меня фоток вообще не было, я должен, по-Вашему, молчать в тряпочку, если вижу пятна, а у вас зрения не хватает? Или для того, чтобы вступить с Вами в переписку, я ещё может должен показать Вам аттестат по русскому языку? Насколько я помню, аргументы в стиле "сам дурак" тут не прокатывают.
–2
ლინკები
Vito · 27.10.2020 20:44 MSK
5300 критический вес с Витебска на Новосокольники для тепловозов 2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ25КМ, с Новосокольников на Витебск 5800.
+2
ლინკები
Павел Чечулин · 27.10.2020 20:12 MSK
Атмосферное фото)
+1
ლინკები
lumberjack · 27.10.2020 19:39 MSK
Цитата (Sherman, 27.10.2020):
> Есть, а т.ж. мусор на объективе и невнятная обрезка портят изначально хороший кадр.

ну а Вы далеко ушли? https://trainpix.org/photo/286264/ - шум,темное,не листва у деревьев,а каша...
+7
ლინკები
Sherman · 27.10.2020 19:25 MSK
Цитата (Bunny, 27.10.2020):
> Красиво, но мне кажется или завал влево есть?

Есть, а т.ж. мусор на объективе и невнятная обрезка портят изначально хороший кадр.
+2
ლინკები
Андроныч · 27.10.2020 19:03 MSK
Цитата (Алексей Лакомов, 26.10.2020):
> Цитата (Андроныч, 19.10.2020):
> > По поводу весовых норм, есть у меня расписание грузовых поездов за 1981-1982 года, участок Витебск-НСК( туда и обратно), 3000т. унифицированный вес для транзитных поездов, тепловоз ТЭ3. Максимальный по мощности 4200/4400т. Сейчас веса поездов на этом участке в большинстве случаев такие же, поэтому классического 116-ого за глаза.
>
> А как же 5300? Если СПб - Нск 6000 т, то здесь с чего меньше? Др. дело, что такой состав не набрать.

5300 для какого тепловоза? И в какое время нынешнее или времена ТЭ3?
+1
ლინკები
Алексей Лакомов · 27.10.2020 18:04 MSK
Спасибо за сведения! Даже не верится, т.к. для М62 якобы меньший вес был (видел режимку на 3000 т, но это не значит, что максимальный был), но что при ТЭ3, что при них были 56 вагонов без толкачей, НО, я так понимаю, минимальные скорости были меньше, потому и время хода у почти всех пасс., в т.ч. скорых, было много больше - до Нск более 7 ч, даже под 8 (быстрее в конце 80-х только 19/20 и 53/54 ходили).
ТЭ3 давно не ходит, как и 2М62 севернее Нск=по Окт. Не путайте ср. вес и максимальный/критический.

Я сам помню, что хотя бы в 1988 г., когда впервые вместо ТЭ3 стали уже и 2ТЭ10М, то - в "пасс. час-пик" - на каждом разъезде был встречный (мы ехали на 49-м, +в июне там почти белые ночи).

Для сравнения, пасс. поезда тоже давно не 20 вагонов (теперь им эквивалентно 17-18, чтобы 1100 т был вес - как в служебках), а вдвое меньше (НЕ берём последние полгода), но как порох сухим велено держать, так и графики делают в расчёте на условно максимальный вес.

Ну а вагоны - да: в длину 57 у.в. 66 цистерн или 67 думпкаров или хопперов влезет, и тогда вес уже под и за 6000 т. Думаю, что машинистам подобие "малусов" делают, что они недовески возят по графику полных.

Про профиль и план уже шла речь под др. фото (https://trainpix.org/photo/273417/, https://trainpix.org/photo/275521/), и здесь, такое ощущение, многие просто не видели реальных горок, потому из какого-то Чепино рисуют Карс, которым никто не назовёт и участок от В.Лук до Воробецкой. Просто тот беловоронный для направления и района, потому его так и демонизируют. Да и кривые 600 м радиусом не диво, когда на том же Елецком ходу (и ряде др. ГЛАВНЫХ!!!) есть 400 и даже менее 350 м.
–1
ლინკები
Андроныч · 27.10.2020 15:57 MSK
Если верить этому расписанию, то участок НСК-Дно для тепловоза ТЭ3 стоит вес 5600т, это максимальный по мощности, а НСК на Витебск уже меньше 4400т. Не наберется? 81-82годах на этом участке движуха в разы больше была, так что набрать такой вес не проблема, да и максимальный вес по мощности для участка определяется же не исходя из того, что есть ли там набрать из чего. Те же однородные поезда 57 условных полувагонов груженых, вот уже 5100-5200т веса.
+2
ლინკები
Борис Поездун · 27.10.2020 14:12 MSK
Шикарно!
+2