Примерно так, но, во-первых, если речь идет о локомотивах разных заводов (цифровые серии для которых выделялись заблаговременно), то вполне могло оказаться так, что какой-нибудь, условно говоря, 735-01, появлялся заметно раньше, чем 734-99. А во-вторых, не совсем понятна картина с нулевыми номерами. - Вроде бы, у паровозов Э они не использовались, однако точно известно, что был выпущен локомотив Сур251-00. Был ли это единственный подобный случай - сказать не могу.
Вроде бы, в 20-е годы планировали перевести локомотивный парк на цифровую систему обозначений (так сказать, предшественницу многим известного восьмикода). В данном конкретном случае 734 это обозначение серии, а 87 - номер внутри нее. Но так как в каждой серии не могло быть более 100 номеров и, соответственно, одинаковую локомотивы получали целую кучу разных серий, то дело это быстро похерилось, однако же у паровозов Эр и Су подобные обозначения по инерции продолжали использоваться вплоть до прекращения их выпуска в 50-е годы.
А мне вот что не понятно. Что обозначают номера паровозов? Например, номер этого паровоза 734-87 обозначает, что он построен 73487 в серии? Или ещё что-то закодировано в номере?
Л-4251 , Sverdlovsk Railway
Л-0599 , Sverdlovsk Railway
Эм734-87 , Sverdlovsk Railway