Мощное сочетание! На СПб-Витебском ходу вывозной на Городок/Прудок, с одной стороны, и возвращающийся, с другой. Чаще там уже полновесные грузовые поймать можно.
0. Я на премодерации, потому ответы будут с задержкой приходить.
В Клайпеде и Вентспилсе Гольфстрим уже, чтоб порты не замерзали, а в Усть-Луге такая Арктика, чтоб ледокол ходил? Ну, слышал о нём - даже в "Вестях" сказали и показали, но я просто не интересовался так ледоставом. НО в этом году, к примеру, лёд образовывался и в Калининградской обл., так что в перечисленных всяко был.
Российские грузы больше шли в Латвию и Эстонию, а через Литву в Пруссию и сейчас ездят, потому надо разделить, какая доля и чьего транзита (РФ, РБ).
Насчёт цифр и информации в сети не буду писать, т.к. уже на премодерации из-за сомнения. Одно точно могу сказать, если про лес подсчитать, сколько м.б. грузов из определённого региона (площадь на % территории помножаем, затем на запас средний - это всего леса столько, например во Псковской обл - около 350 млн кбм; далее делим на период оборота рубки, 50-100 лет, и на 1-2 помножаем в зависимости от вида рубки и сырья, а то для дров и балансов - одно/больше кбм, для деловой древесины - другое/меньше; затем делим на объём в вагоне, обычно 45-50 кбм, если полувагон, ну а в рогатку лучше и побольше, ну и на число вагонов и дней - вот вам число составов в сутки, если весь год одинаково; и так до 8-10 составов в день получилось бы).
И то легко изменить в любую сторону, как и с углём, в зависимости от потенциальной и фактической потребности, с одной стороны, и лесопользованием, с другой.
Если мы посчитали, что только на 3 состава в день на СПб наберётся, то сколько осталось и какими путями пойдёт, когда что на Даугавпилс, что на Вильнюс потоки большие были, и наливных 1/2 точно была (ПОПРАВЬТЕ, если НЕ так)?
Цитата (Алексей Лакомов, 13.03.2021): > Цитата (Vito, 13.03.2021): > > > Пока этот вопрос касается только наливных грузов и то я так понимаю пока что лишь только часть их пойдет в Усть-Лугу. Приличная часть наливных составов ещё идёт на Украину. > > Калий продолжит идти в Литовские порта. Касаемо движа на линии Витебск-Невель к той 1-2 паре сборных грузовых в сутки, добавилось ещё 1-2 пары наливных составов, на сегодня пока вот так. > > Спасибо за инф-ю, Виталий! Просто про калий говорили сразу, в т.ч. литовская сторона и её болельщики, больше политические, нежели транспортно-логистические. > > Я не понимаю одного: да, расстояние стало больше (по морю уже не беру, т.к. смотря куда везти и что), но если через Украину растаможка и пошлины были - при никаком сервисе и состоянии, да ещё при "дружеских" отношениях как при Кучме, так и Ян-че, в разы больше, чем сама перевозка/услуги, то неужели Линкува такие поблажки давала? Или "есть вещи важнее, чем экономика"? Это при условии, что а) "только бизнес, ничего личного", б) получается арифметический парадокс. От транзита с Литвой, как и Латвией, даже они сами отказывались (до ЕС), когда поезд Рига - Адлер ( и др.) стал вместо Вильнюса - Минска через Даугавпилс - Полоцк ходить.
И по морю дальше, если не в Скандинавию поставляют, и плюс ледокольная составляющая. Интересно другое . У Клайпеды грузооборот в 20-м году 47,7 млн.т и получается он ещё и рос по сравнению с предыдущими годами. Да в этом году наверное он уменьшится, но интересно, что если отнять вот этот заявленный транзит на 3,5 млн.т в этом г. , то все равно удивляет оставшаяся цифра! Много информации в сети изучил. Литовцы говорят, что у них давно нет российских грузов, а транзит занимает всего 30%. Интересно. Получается столько грузов поставляют/ принимают себе???
ТМЭ1-038, Belarusian Railway
ТМЭ1-037, Belarusian Railway